Решение №04-05/4624 Решение 290мз-18 от 12 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

Дело № 290мз-18

 

Заказчик :

МУП «Водоочистка» МО «Город Архангельск»

163015, г. Архангельск, ул. Дачная, 49, корп. 2

Е-mail: mail@arhvodoochistka.ru

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

 

Заявитель:

ИП Мокеев Александр Игоревич

163046, Архангельск, пр.Обводный канал, 40-1-50

E-mail: alexander@mokeev.biz

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

07 сентября 2018 года                                                                                            г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заявителя: Кузнецова М.А. (доверенность от 07.09.2018 № 09-2018);

Заказчика: Саркисовой Э.С. (доверенность от 09.01.2018 № 19), Нештап Е.П. (доверенность от 09.01.2018 № б/н);

 

УСТАНОВИЛА:

31 августа 2018 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ИП Мокеев Александр Игоревич (далее – Заявитель) на действия заказчика – МУП «Водоочистка» МО «Город Архангельск» (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг машины илососной (извещение № 0524300004418000077).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 07.09.2018 № б/н.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

20.08.2018 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0524300004418000077 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на оказание услуг машины илососной (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 240 000 рублей.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

 

Заявитель в первом доводе жалобы считает, что установленные в подпункте 1.2.4 пункта 1.2 раздела II «Сведения об услугах, на оказание которых осуществляется закупка, и об условиях исполнения контракта» документации об аукционе требования об «опыте работы не менее трёх лет» являются необоснованными.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе», документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 ФЗ «О контрактной системе», в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе», Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В силу части 3 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе», не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена ФЗ «О контрактной системе».

 

В абзаце 3 подпункта 1.2.4 пункта 1.2 «Объем, условия оказания услуг» раздела II. «Сведения об услугах, на оказание которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе установлены основные требования к предоставляемому при исполнении контракта транспортному средству и к услугам по управлению транспортным средством, в том числе:

- допускать к управлению транспортным средством лиц, являющихся гражданами Российской Федерации, или гражданами, имеющими регистрацию в городе Архангельске на условиях и в порядке, установленном миграционным законодательством Российской Федерации, имеющими российское национальное водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории и опыт работы не менее трёх лет, а также удостоверение машиниста-манипулятора.

Пунктом 1.3 «Требования, применяемые к транспортному средству и оказываемым услугам» раздела II. «Сведения об услугах, на оказание которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе Заказчиком установлено, что транспортное средство должно соответствовать действующему законодательству Российской Федерации, требованиям, обычно предъявляемым к транспортному средству и данному виду услуг, а также к топливу и горюче-смазочным материалам, которые используются в процессе эксплуатации транспортного средства.

Комиссия Архангельского УФАС России констатирует, что вышеприведенное положение документации об аукционе, устанавливающие требования к участникам закупки и к закупаемым услугам, не предусмотрены действующим законодательством и накладывают на участника закупки дополнительные обременения, которые в значительной степени ограничивают количество участников закупки.

Вышеуказанные действия Заказчика противоречат требованиям части 3 статьи 33, пункту 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе», поскольку указанными нормами Заказчику надлежит формулировать описание объекта закупки в соответствии с требованиями статьи 33 ФЗ «О контрактной системе», которой установлен запрет на включение в документацию об аукционе требований к наличию у участника закупки производственных мощностей, трудовых и других ресурсов, необходимых для оказания услуг, являющихся предметом контракта. Следовательно, в рассматриваемой части довод подателя жалобы признается Комиссией Архангельского УФАС России обоснованным.

Таким образом, Заказчиком в документации об аукционе установлены излишне детализированные требования, в том числе, к квалификации участника закупка, к трудовым ресурсам участника закупки, включая наличие опыта работы, требование к наличию у участника закупки производственных мощностей, что нарушает пункт 1 части 1 статьи 33, часть 3 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

 

Заявитель во втором доводе жалобы считает, что установленное в пункте 1.2.4 документации об аукционе требование о наличии удостоверения машиниста-манипулятора у водителя являются неправомерным.

Как выше указано в документации об аукционе, к управлению транспортным средством допускаются лица, имеющие водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории, а также удостоверение машиниста-манипулятора.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России, представителя Заказчика пояснили, что данные требования не являются указанием на обязательное наличие данного удостоверения именно у водителя.

Кроме того, подпунктом 1.2.5 Технического задания документации об аукционе установлены конкретные требования к водителям:

а) водитель транспортного средства должен иметь действующие медицинские справки по форме, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 28.09.2010 года №831н, выданные по результатам прохождения медицинской водительской комиссии;

б) водитель должны хорошо ориентироваться на территории города Архангельска.

А также пунктом 1.2 – «Объем, условия оказания услуг» документации об аукционе предусмотрено, что машина илососная должна быть с экипажем.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Мокеева Александр Игоревич  обоснованной в части первого довода, второй довод Заявителя признать необоснованным.

2. Признать Заказчика - МУП «Водоочистка» МО «Город Архангельск», нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, часть 3 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, оператору электронной площадки выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе».

4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                               О.Г. Спиридонова

                                                                                                                             Н.В. Вознесенская

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны