Решение №04-05/4633 Решение 308оз-17 от 5 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 308оз-17

 

Заказчик:

ГБУЗ Архангельской области "Северодвинский психоневрологический диспансер"

164509, Архангельская обл.,

г. Северодвинск, ул. Макаренко, д. 11

E-mail: guzspnd@ionitcom.ru

 

Уполномоченный орган:

Контрактное агентство Архангельской области

163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18, оф. 904

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО "Профит плюс"

354068, г.Сочи, ул.Навагинская, д. 9 оф. 420

E-mail: fas@profitp.su

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

02 октября 2017 года                                                                                              г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Крупчак Т.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа: Хабарова В.В. (доверенность от 06.09.2017 № 24-Д);

Заказчиком заявлено ходатайство от 28.09.2017 № 2856 о рассмотрении дела № 308оз-17 в отсутствие его представителя.

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

25 сентября 2017 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Профит плюс" (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГБУЗ Архангельской области "Северодвинский психоневрологический диспансер" (далее – Заказчик), уполномоченного органа – контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений (извещение № 0124200000617004827).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

 

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 29.09.2017 № 2857.

Уполномоченным органом не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 29.09.2017 № 314-05-996.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

08.09.2017 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000617004827 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 6 500 000,00 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

Заявитель считает, что в документации об аукционе отсутствует описание объекта закупки в части требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товаров и материалов, используемых при выполнении работ, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе». Также, согласно части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе», должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Указанные Заказчиком в сметных расчетах требования к материалам (в случае наличия таковых), указаны с неизменными значениями, что исключает использование товаров и материалов, эквивалентных или лучше по своим характеристикам, установлены только с целью определения стоимости данной позиции сметного расчета и расчета стоимости выполняемых работ (оказываемых услуг).

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

На основании пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

 

Объектом закупки является выполнение работ по текущему ремонту помещений.

Пункт 1 раздела II «Сведения о работах, на выполнение которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе содержит:

«Наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ, объем выполняемых работ, требования к качеству выполняемых работ и их безопасности:

1.1. Наименование объекта закупки: Выполнение работ по текущему ремонту помещений.

1.2. Объем выполняемых работ:

Наименование

Объем

Выполнение работ по текущему ремонту помещений.

1 усл. ед.

Работы выполняются в соответствии с локальным сметным расчетом (прилагается отдельным файлом)».

 

На основании пункта 2 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

Частью 11 раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, а именно: «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме (Согласие участника аукциона формируется в электронном виде посредством штатного интерфейса электронной площадки)».

Исходя из части 11 раздела I «Общие положения» документации об аукционе, участникам закупки в первой части заявки необходимо представить лишь согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, без представления конкретных показателей.

Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.

 

Заявитель ссылается на то, что в пунктах Технического задания указанные товарные знаки без сопровождения слов «или эквивалент» нарушают пункт 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе»: Локальный сметный расчет

Сплошное выравнивание штукатурки внутри здания (однослойная штукатурка) сухой растворной смесью (типа «Ветонит»)

Устройство покрытий: из линолеума на клее «Бустилат».

 

Частью 3 раздела II «Сведения о работах, на выполнение которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе определены условия выполнения работ: «Эмаль должна быть разрешена для применения в лечебно-профилактических учреждениях.

Все материалы указаны в локальном сметном расчете. Везде, где в локальном сметном расчете есть указания на товарные знаки, допускается использование эквивалентных материалов. Параметры эквивалентности: такие материалы 1) не должны уступать по основным техническим и потребительским характеристикам материалам, указанным в локальном сметном расчете, эскизе окон и дверей; 2) не должны относиться к более низкому классу материалов по общепринятой классификации (должен относиться к тому же или более высокому классу материалов); 3) должны соответствовать размерам, указанным в локальном сметном расчете. Указанные в локальном сметном расчете, эскизе окон и дверей заводы-изготовители, ссылки на технические условия производителей, а также места приобретения строительных материалов являются рекомендованными».

Исходя из части 3 раздела II «Сведения о работах, на выполнение которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе Заказчиком установлена возможность выполнения работ с использованием материалов, эквивалентных указанным в локально-сметном расчете.

Таким образом, в действиях Заказчика нарушений ФЗ «О контрактной системе» не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Профит плюс" необоснованной.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                              Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                              Н.В. Вознесенская

                                                                                                                                      Т.С. Крупчак

Связанные организации

Связанные организации не указаны