Решение №04-05/4636 Решение 296мз-18 от 20 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 296мз-18

 

Заказчик :

МКУ «Мирнинская профессиональная аварийно-спасательная служба»

164170, РФ,  Архангельская области, г. Мирный, ул. Неделина, д. 6а

Е-mail: mumpass@mail.ru

 

Уполномоченный орган :

МКУ «Управление по обеспечению деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «Мирный»

164170, Архангельская область, г. Мирный, ул. Ленина, д. 33, тел.

Е-mail: munzakaz1@mail.ru;

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО "Общее дело"

660111, Красноярск, ул.Тельмана, д.41Г

E-mail: 2951544@bk.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

14 сентября 2018 года                                                                                            г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Члены комиссии:

Руководитель Управления,

 

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

         

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа: Гофман В.А. (доверенность от 13.09.2018 № 6);

Заказчика: Гофман В.А. (доверенность от 12.09.2018 № 294/01-40), Мурадова Э.Б. (доверенность от 12.09.2018 № 293/01-40);

 

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

07 сентября 2018 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Общее дело" (далее – Заявитель, Общество) на действия заказчика – МКУ «Мирнинская профессиональная аварийно-спасательная служба» (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку раскладушек (извещение № 0324300098818000180).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика в связи с отказом от заключения контракта с ООО "Общее дело".

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 12.09.2018 № 292/01-40.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

23.08.2018 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324300098818000180 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на поставку раскладушек (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 40 000 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

 

По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно принято решение об отказе в изменении формулировки пункта 2.1 проекта контракта в части выделенного НДС.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки от 31.08.2018 по результатам определения поставщика контракт Заказчик обязан заключить с ООО "Общее дело".

Заказчиком 03.09.2018 участнику закупки ООО «Общее дело» направлен проект контракта для подписания, пункт 2.1 которого содержит условие: «Цена контракта составляет 40 000 рублей, (в том числе НДС сумма 6 101,70)».

04.09.2018 Заявитель направил протокол разногласий со следующим предложением: в пункте 2.1 проекта контракта фразу «…НДС не облагается на основании ст.346.11 гл. 26.2 Налогового кодекса РФ».

05.09.2018 Заказчиком направлено в адрес Заявителя уведомление об отказе учета замечаний участника по проекту контракта, а также повторно направлен проект контракта для подписания.

Регламентированный срок подписания контракта - 13.09.2018.

На момент рассмотрения жалобы Заявителя – 14.09.2018 11:00 ч. (время московское) проект контракта не подписан.

07.09.2018 ООО "Общее дело" обратилось в Архангельское УФАС России с жалобой на действия Заказчика по отказу в изменении формулировки пункта 2.1 проекта контракта.

В жалобе Заявитель указывает на то, что ООО "Общее дело" находится на упрощенной системе налогообложения и в соответствии с частью 2 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации не признается налогоплательщиком налога на добавленную стоимость.

Материалами дела установлено, что начальная (максимальная) цена контракта сформирована с использованием метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) При формировании НМЦК был учтен объем доведенных до Заказчика лимитов бюджетных обязательств.

Пункт 2.1 проекта контракта, представленного в приложении №3 «Проект контракта» документации об аукционе, содержит следующее условие контракта: «Цена контракта составляет _____ (_________) копеек в том числе НДС:_______(_____________________________________)».

Согласно пункту 2.2 проекта контракта цена контракта включает в себя все расходы поставщика, связанные с выполнением обязательств по настоящему контракту, в том числе расходы на уплату налогов, сборов и других обязательных платежей,

Цена Контракта является твердой, определяется на весь срок исполнения контракта, за исключением случаев, установленных Правительством РФ (пункт 2.3 проекта контракта).

Следовательно, документацией об аукционе, в том числе проектом контракта предусмотрено, что цена контракта включает в себя НДС.

В соответствии с положениями ФЗ «О контрактной системе» при осуществлении закупки в извещении и документации о закупке заказчиком устанавливается начальная (максимальная) цена контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

В соответствии с частью 2 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 ФЗ «О контрактной системе».

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О контрактной системе» участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - оффшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Согласно части 10 статьи 82.3 ФЗ «О контрактной системе», контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем.

Следовательно, любой участник закупки, в том числе применяющий упрощенную систему налогообложения, вправе участвовать в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и ФЗ «О контрактной системе» не установлено никаких ограничений для участников закупок в зависимости от применяемого ими налогового режима.

Таким образом, в действиях Заказчика по отказу Заявителю в изменении условий контракта нарушений ФЗ «О контрактной системе» не выявлено.

 

В силу пункта 2 части 13 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» в контракт включаются обязательные условия: об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

Вместе с тем, проект контракта, разработанный Заказчиком, не содержит информацию о том, что сумма, подлежащая уплате Заказчиком Подрядчику, уменьшается на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой настоящего Контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 2 части 13 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе».

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "Общее дело"  необоснованной.

2. Признать Заказчика, нарушившим пункт 2 части 13 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе».

4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                              Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                                 И.Ю. Короткова

                                                                                                                              О.Г. Спиридонова

                                                                                                                                                             

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны