Решение №04-05/4638 Решение по жалобе 376оз-16 от 17 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 376оз-16

 

Заказчик :

ГБУЗ Архангельской области «Архангельская городская  клиническая больница № 4»

163062, г. Архангельск, ул.  Дачная, д. 30

E-mail: urotdel@agkb4.ru

 

Уполномоченный орган (единая комиссия):

Контрактное агентство Архангельской области

163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18, оф. 904

E-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО "ПрофитМедСПб"

194292, г.Санкт-Петербург, 1-й Верхний пер., д.10, лит.А, корп.3

E-mail: sekr@profitmed.spb.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

12 октября 2016 года                                                                                              г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Крупчак Т.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Малышева О.С.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Меренчук О.Н. (доверенность от 11.10.2016 № 4154/0110);

Уполномоченного органа: Анисимова А.А. (доверенность от 01.04.2016 № 03-Д);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

 

УСТАНОВИЛА:

05 октября 2016 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "ПрофитМедСПб" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом - Контрактным агентством Архангельской области (далее – единая комиссия) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственного средства Фамотидин (извещение № 0124200000616004995).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии в связи с отказом ООО "ПрофитМедСПб"  в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 11.10.2016 № 4155/0110.

Уполномоченный орган согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 11.10.2016 №314-05-1010

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

16.09.2016 уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000616004995 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку лекарственного средства  Фамотидин (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 396 185,00 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30 сентября 2016 года всего подано 3 заявки, которым присвоены порядковые номера 1, 2 и 3.

В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя зарегистрирована под номером 3.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.09.2016,  участнику с порядковым номером заявки 3 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе «на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона 44-ФЗ: непредоставление информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ, а именно, не представлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе в электронной форме».

На основании подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 10 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлены аналогичные требования.

Часть 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе содержит таблицу, в которой установлены требования к товарам:

 

Наименование объекта закупки

(Международное непатентованное или группировочное или химическое наименование лекарственного препарата или фармакотерапевтическая группа)

Характеристика лекарственного препарата

Ед. изм.

Кол-во

1

Фамотидин

Лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного введения 20 мг  №5

упаковка

100

 

В пункте 11 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлено, что при описании товара в заявке на участие в электронном аукционе участнику электронного аукциона необходимо учитывать, что значения показателей товара не должны сопровождаться словами «эквивалент», «аналог» и т.д., а также допускать разночтения или двусмысленное толкование, то есть должны быть конкретными.

Как подтверждается материалами дела, Заявителем в первой части заявки (заявка № 3) предложены следующие характеристики товара:

 

МНН

Наименование товара

Характеристики

Ед. изм.

Кол-во

Страна

1

Фамотидин

Квамател

Лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного введения 20 мг 72,8 мг флакон №5 в комплекте с растворителем 5 мл ампулы №5

упак.

100

Венгрия

 

 

В ходе анализа заявки Заявителя Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что в первой части заявки содержится информация о товаре, носящая двусмысленный характер, не позволяющая определить конкретную характеристику товара и сделать однозначный вывод о том, чему соответствуют указанные показатели товара (20мг 72,8мг).

Комиссия Архангельского УФАС России так же не принимает доводы Заявителя, указанные в жалобе, о том, что в аукционном предложении характеристики лекарственного средства, полностью соответствуют официальной инструкции по применению лекарственных средств, размещенной, в том числе, на сайте http://grls.rosminzdrav.ru, в связи с тем, что в характеристике данные описаны неполно, выпущены слова «…(соответствует 20мг действующего вещества)…», нет знаков препинания.

Согласно официальной инструкции лекарственного препарата «Квамател», в данных о форме выпуска указано «по 72,80 мг лиофилизата (соответствует 20 мг действующего вещества) в бесцветном стеклянном флаконе (I гидролитического класса) с резиновой пробкой, закрытой алюминиевым колпачком.  По 5 мл растворителя (0,9 % раствор натрия хлорида) в бесцветной стеклянной ампуле (I гидролитического класса) с точкой для разлома. На флакон и ампулу наклеивают этикетку. По 5 флаконов и 5 ампул в контурной пластиковой упаковке».

Частью 1 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе, в случае непредоставления или несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе», требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, единая комиссия правомерно отказала ООО "ПрофитМедСПб"  в допуске к участию в электронном аукционе.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "ПрофитМедСПб"  необоснованной.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                              Н.В. Вознесенская

                                                                                                                                      Т.С. Крупчак

О.С. Малышева

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны