Уведомление №04-05/4643 Решение 293фз-18 от 19 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 293фз-18

 

Заказчик :

ФГКУ комбинат «Полярник» Росрезерва

164020 Архангельская область, Коношский район, пос. Заречный, ул. Заречная,  д.18

Е-mail: polyarnik@nor.rosreserv.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

Заявитель:

ООО "ТЕНПРОФ"

620990, Екатеринбург, ул.Мамина-Сибиряка, 85, оф.719

E-mail: tenprof@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

12 сентября 2018 года                                                                                            г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

         

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заказчика: Носова В.А. (доверенность от 11.-9.2018 № б/н);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

05 сентября 2018 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "ТЕНПРОФ" (далее – Заявитель) на действия заказчика – ФГКУ комбинат «Полярник» Росрезерва (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на приобретение топочного мазута (извещение № 0324100013218000044).

 

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 10.09.2018 № 1023.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

21.08.2018 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324100013218000044 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на приобретение топочного мазута (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 3 542 000 рублей.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

 

Заявитель считает требование, установленное Заказчиком в пункте 8 Технического задания документации об аукционе о наличии лицензии ФСБ РФ на выполнение работ связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, ограничивающим конкуренцию в виду того, что способ поставки железнодорожным транспортом не подразумевает ввоз продукции на режимный объект.

Согласно части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В пункте 8 Технического задания документации об аукционе Заказчиком установлено следующее требование к участникам аукциона: «наличие лицензии ФСБ РФ на выполнение работ связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, поскольку поставка продукции производится для режимного предприятия, по адресу государственного заказчика, с целью создания резервных запасов топлива».

Из пояснений Заказчика следует, что комбинат находится в ведении Федерального агентства по государственным резервам и входит в единую федеральную систему государственного материального резерва. Деятельность комбината носит специальный характер, основной целью которой является хранение и обслуживание запасов материальных ценностей государственного материального резерва РФ. ФГКУ комбинат «Полярник» Росрезерва включён в «Перечень объектов критически важных для национальной безопасности страны», утверждённый распоряжением Правительства РФ от 31.12.2004 № 1742.

Перечнем сведений, подлежащих засекречиванию, Министерства экономического развития и торговли РФ, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 17.03.2008 № 01, определено, что сведения о дислокации режимных и особо важных объектов отнесены к сведениям, подлежащих засекречиванию.

В соответствии с пунктом 2.3.2. Перечня сведений подлежащих засекречиванию Министерства экономического развития и торговли РФ сведения о дислокации, легенде прикрытия, степени готовности (строительной, технической, производственной, мобилизационной, боевой), защищённости (от диверсионно-террористических угроз хищений, техногенных аварий и катастроф, ОМП, технических разведок) особорежимных, особо важных объектов Российской Федерации, в том числе строящихся, за исключением сведений, подлежащих открытому объявлению в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации, те же сведения применительно к режимным объектам подлежат засекречиванию.

Согласно пункту 2.3.7. Перечня сведений подлежащих засекречиванию Министерства экономического развития и торговли РФ сведения, раскрывающие организацию, систему или фактическое состояние охраны и (или) обороны режимного объекта, а также сведения о пропускном и (или) внутриобъектовом режимах на нем подлежат засекречиванию.

В соответствии с пунктом 4.2.5. Перечня сведений подлежащих засекречиванию Министерства экономического развития и торговли РФ сведения, ракрывающие фактические запасы государственного материального резерва в натуральном выражении Перечня сведений, подлежащих засекречиванию, Министерства экономического развития и торговли РФ, подлежат засекречиванию.

В заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что требование о наличии у исполнителя лицензии ФСБ РФ связано с реализацией мероприятий, предусмотренных Росрезервом в рамках исполнения постановления Правительства от 17.10.2016 №1053»Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) системы государственного материального резерва и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)».

Как следует из Постановления Правительства РФ от 15.04.1995 N 333 (ред. от 24.09.2010) «О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны» органами, уполномоченными на ведение лицензионной деятельности по допуску предприятий к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, является Федеральная служба безопасности Российской Федерации и ее территориальные органы.

Согласно пункту 4 Технического задания документации об аукционе «Поставка Товара Государственному заказчику производится Поставщиком железнодорожным транспортом в соответствии с Правилами перевозок опасных грузов строго в соответствии с планом-графиком, являющимся неотъемлемой частью государственного Контракта. При поставке железнодорожным транспортом минимальной нормой отгрузки Товара является 4-х осная 60-тонная железнодорожная цистерна, оборудованная нижним сливом. На окончательном этапе поставки, при необходимости доставить менее 60 тонн, допускается поставка автомобильным транспортом (мазутовозами) Поставщика,по согласованию с Заказчиком по адресу Заказчика Транспортное средство должно иметь калибровку на автоцистерну, действующую и утверждённую в установленном порядке (для определения вместимости транспортного средства)».

В соответствии с пунктом 5 Технического задания документации об аукционе «Адрес местонахождения Заказчика: 164020, Архангельская область, Коношский район, пос. Заречный, ул. Заречная, д. 18».

В соответствии с пунктом 6 Технического задания документации об аукционе объем поставляемой продукции составляет 154,00 тонны.

Кроме того, пунктом 3 проекта контракта установлено, что «Приемка Товара автомобильным транспортом осуществляется с 08:00 до 11:30 и с 13:00 до 16:30, кроме выходных (суббота и воскресенье) и праздничных дней. Поставщик обязан в течение одного дня после отгрузки Товара предоставить Государственному заказчику информацию о характере и объеме направляемого Товара, и сообщить сведения для оформления пропуска въезда на территорию Государственного заказчика».

Исходя из документации об аукционе Заказчику требуется поставить две 60-тонных железнодорожных цистерны, что составляет примерно 120 тонн. Недостающий объем необходимо поставить автомобильным транспортом на территорию режимного объекта.

Следовательно, для допоставки мазута автомобильным транспортом поставщику требуется наличие лицензии ФСБ РФ на выполнение работ связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Таким образом, Заказчик правомерно установил в документации об аукционе требование о наличии лицензии, разрешающей осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выданную Федеральной службой безопасности РФ.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "ТЕНПРОФ"  необоснованной.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                              Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                                 И.Ю. Короткова

                                                                                                                              О.Г. Спиридонова

                                                                                                                                                             

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны