Решение №04-05/466 Решение № 33оз-16 от 1 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 33оз-15

 

Заказчик:

ГКУ Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор»

163072, г. Архангельск, ул. Комсомольская, д. 38, корп. 1.

E-mail: 213448@ador.ru

 

Уполномоченный орган (единая комиссия):

Контрактное агентство Архангельской области

163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18, оф. 904

E-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Заявитель:

ООО «Стройтэк»

163000, г. Архангельск, ул.Абрамова, д. 181, оф. 30

E-mail: stroytek29@yandex.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

27 января 2016 года                                                                                                г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Шарыгина Е.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя - ООО «Стройтэк»: Мудьюгина А.В. (доверенность от 12.01.2016 б/н);

Заказчика - ГКУ Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор»: Анисимова И.В. (доверенность от 16.05.2015 б/н);

Уполномоченного органа - Контрактного агентства Архангельской области: Панова О.И. (доверенность от 01.04.2015 № 04-Д);

Участника закупки – ООО «Севдорстрой Сервис»: Макуровой Ж.В. (доверенность от 25.01.2016 б/н).

УСТАНОВИЛА:

20 января 2016 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «Стройтэк» (далее – Заявитель) на действия Заказчика – ГКУ Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» (далее – Заказчик) уполномоченного органа - контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Усть-Ваеньга – Осиново – Фалюки (до дер. Задориха), км 95+984, мостовой переход через реку Теда в Виноградовском районе Архангельской области (извещение № 0124200000615007372).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа, в связи с утверждением конкурсной документации не несоответствующей ФЗ «О контрактной системе», а именно:

- неправомерный выбор способа определения поставщика путем проведения закупки в форме открытого конкурса;

- установление в конкурсной документации значимости показателя по нестоймостному критерию порядка оценки заявок, не соответствующего требованиям ФЗ «О контрактной системе». В заседании Комиссии Архангельского УФАС данный довод был отозван представителем Заявителя.

 

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении на жалобу от 26.01.2016 № 163/08.

Уполномоченный орган представил в адрес Архангельского УФАС России письменные объяснения по жалобе от 26.01.2016 № 314-05-38.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает конкурсную документацию, и организует осуществление закупки.

16.12.2015 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000615007372 о проведении открытого конкурса (далее – извещение) и конкурсная документация на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Усть-Ваеньга-Осиново-Фалюки (до дер. Задориха), км 95+984, мостовой переход через реку Теда в Виноградовском районе (далее – конкурсная документация).

Начальная (максимальная) цена  – 67 671 010.00  рублей.

17.12.2015, 24.12.2015, 30.12.2015 в соответствии с решением Заказчика и Уполномоченного органа в извещение и в конкурсную документацию были внесены изменения.

На основании части 2 статьи 48 ФЗ «О контрактной системе» Заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 указанного Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 59 ФЗ «О контрактной системе» заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований указанного Федерального закона.

Распоряжением Правительства РФ от 31.10.2013 № 2019-р утвержден перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) (далее - Перечень).

Объектом закупки по извещению является выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Усть-Ваеньга-Осиново-Фалюки (до дер. Задориха), км 95+984, мостовой переход через реку Теда в Виноградовском районе, код по ОКПД 45.21.21.132.

Перечнем установлено, что закупка работ строительных по коду ОКПД - 45 <6> (кроме кода 45.12) должна осуществляться путём проведения электронного аукциона. При этом под Перечнем имеется сноска, в том числе пунктом <6> которой исключением из данного правила является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку, в случае если начальная максимальная цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей.

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что в рамках проведения закупки планируется выполнение работ по ремонту мостового перехода и подходов к нему, что относится к искусственным дорожным сооружениям, включенным в состав автомобильных региональных дорог. В наименовании объекта закупки указана отметка автомобильной дороги, где непосредственно будет производиться ремонт моста.

Материалами дела установлено, что проект государственного контракта, а также сводный сметный расчет, являющийся приложение к государственному контракту, также содержат информацию о выполнении работ по ремонту моста, обустройству дорожных устройств и обстановки дороги.

Следовательно, поскольку закупка осуществляется на выполнение работ по капитальному ремонту искусственного дорожного сооружения, включенного в состав автомобильной дороги регионального значения (закупка для государственных нужд по коду ОКПД - 45.21.21.132), а начальная (максимальная) цена контракта не превышает 150 млн. рублей, то Заказчик, вправе выбрать способ определения поставщика либо электронный аукцион, либо открытый конкурс.

Таким образом, нарушений норм ФЗ «О контрактной системе» по выбору способа определения поставщика не выявлено.

Кроме того, Архангельское УФАС России отмечает, что в случае, если при изучении конкурсной документации возникают вопросы, связанные с ее содержанием, любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе (ч. 7 ст. 50 ФЗ «О контрактной системе»).

Такие вопросы могут возникнуть в случаях, если конкурсная документация содержит противоречия, неточности, ошибки либо в ней отсутствует информация, необходимая для подготовки заявки на участие в конкурсе.

Заявитель при желании участвовать в закупке на заключение государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Усть-Ваеньга-Осиново-Фалюки (до дер. Задориха), км 95+984, мостовой переход через реку Теда в Виноградовском районе не реализовал своего права на подачу запроса для разъяснения положений конкурсной документации в части пояснений по наименованию объекта закупки.

 

В письменных дополнениях к жалобе, а также в заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заявителя указал на установление в пункте 3.2 пункта 22 раздела II «Информационная карта конкурса» конкурсной документации нестоймостного критерия оценки, ограничивающего число участников закупки.

Материалами дела установлено, что в пункте 3.2. части 22 «Критерии оценки…» раздела II «Информационная карта конкурса» конкурсной документации установлен подкритерий «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема (показатель критерия)» нестоймостного показателя оценки «Квалификация участников закупки...».

Из содержания конкурсной документации следует, что при оценке по данному показателю оценивается наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение аналогичных предмету закупки работ без применения неустоек (штрафов, пеней) за период с 01 января 2015 года  по  дату окончания подачи заявок на участие в закупке. При этом стоимость каждого ранее исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 50% начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка.

Пунктом 9 части 1 статьи 50 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать  критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с указанным Федеральным законом.

Частью 1 статьи 32 ФЗ «О контрактной системе» определено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупкив том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с частью 8 статьи 32 ФЗ «О контрактной системе» Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила оценки заявок).

Согласно подпункту «б» пункта 4 Правил оценки заявок заказчик устанавливает в документации о закупке, в том числе критерии оценки, характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:

качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с пунктом 10 Правил оценки заявок в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Согласно пункту 27 Правил оценки заявок, показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть:

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

Пунктом 28 Правил оценки заявок  установлено, что оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с пунктом 10 Правил оценки заявок показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки, с указанием (при необходимости) предельно необходимого заказчику минимального или максимального значения, предусмотренного абзацем вторым пункта 11 Правил оценки заявок.

Следовательно, с целью оценки заявок по нестоимостному критерию оценки заказчик вправе установить показатели, раскрывающие содержание соответствующего критерия оценки.

Из пояснений представителя Заказчика следует, что установленный в пункте 3.2 пункта 22 раздела II «Информационная карта конкурса» конкурсной документации критерий оценки направлен на определение наиболее квалифицированного исполнителя по государственному контракту и является раскрывающим содержание нестоимостного критерия оценки «Квалификация участников закупки…», что соответствует требованиям ФЗ «О контрактной системе» и Правил оценки.

Из содержания протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 29.01.2016 №ПРО1 следует, что по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подано 4 заявки. При этом Заявителем не представлено доказательств в подтверждение своих доводов об ограничении количества участников закупки.

Архангельское УФАС отмечает, что стремление Заказчика определить победителем конкурса более профессионального и конкурентоспособного участника не свидетельствует об ограничении доступа к участию в конкурсе и не может рассматриваться как несоответствие целям правового регулирования.

Вместе с этим, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок.

Таким образом, вышеизложенные доводы жалобы не находят своего подтверждения.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Стройтэк»  необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                              Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                                 И.Ю. Короткова

                                                                                                                  Н.В. Вознесенская

                                                                                                                      Е.С. Шарыгина

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны