Решение №04-05/4660 Решение 252фз-15 от 7 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Дело № 252фз-15

 

Заказчик:

Государственное учреждение - Архангельское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации

163072, Архангельская область,

г. Архангельск, пр.Обводный канал, д.119

E-mail: info@ro29.fss.ru

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

127006, Москва,

ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1

E-mail: ko@rts-tender.ru

 

Заявитель:

ООО "ВБ"

117292, г.Москва, ул.Профсоюзная, д.26/44, пом.I, ком.II

E-mail: vbmedica@gmail.com

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

03 августа 2015 года                                                                                                г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Братухина В.А.      

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Шарыгина Е.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя:  Панова С.Ю. (доверенность от 27.07.2015);

Заказчика: Быкова М.А. (доверенность от 03.08.2015 № 11-08/11-36904);

 

УСТАНОВИЛА:

27 июля 2015 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "ВБ" (далее – Заявитель) на действия заказчика – государственного учреждения - Архангельское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на закупку специальных средств при нарушениях функций выделения для инвалидов (извещение № 0224100000215000188).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия заказчика в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик предоставил объяснения по жалобе от 30.07.2015 № 11-08/11-36310.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

17.07.2015 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0224100000215000188 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на закупку специальных средств при нарушениях функций выделения для инвалидов (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 2 049 343.80 рублей.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

По мнению Заявителя, в документации об аукционе отсутствует срок действия контракта.

Частью 1 статьи 34 установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с указанным Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно пункту 2 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено указанным Федеральным законом, в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 указанного Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Согласно позиции 7 таблицы раздела IV «Информационная карта аукциона» документации об аукционе «поставка Товара Получателю, указанному в направлении, осуществляется по месту его жительства в течение 15 (Пятнадцати) календарных дней с даты получения направления от Заказчика. В случае личного обращения Получателя к Поставщику  -  в день обращения Получателя. Поставка 100 % объема товара должна быть осуществлена на территорию Архангельской области не позднее 5 (Пяти) календарных дней с даты заключения государственного контракта».

Аналогичная информация о сроке поставки товара содержится в извещении № 0224100000215000188 и пунктах 5.1.1, 5.1.2 проекта государственного контракта, являющегося приложением к документации об аукционе.

Следовательно, срок поставки товара в Извещении установлен.

Также пунктами 3.2, 4.3, 5.1.11 проекта государственного контракта определено следующее:

«5.1.11. Поставщик обязан передать Заказчику документы, предусмотренные п. 3.2. настоящего Контракта в течение 3 (Трех) рабочих дней с даты исполнения настоящего Контракта, но не позднее 28.10.2015г.

3.2. Оплата производится по безналичному расчету по мере представления Поставщиком Реестров Получателей, Актов сдачи-приемки Товара, Актов поставки товара, счетов и отрывных талонов к Направлениям в течение 10 (Десяти) банковских дней с даты их получения Заказчиком.

4.1. Контракт считается заключенным с даты подписания его Сторонами и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств, а в рамках взаиморасчетов не позднее 30.10.2015г.».

Проанализировав проект контракта Комиссия Архангельского УФАС России приходит к следующему.

Контракт действует до полного исполнения сторонами своих обязательств. Обязательства по контракту описаны в разделе 5 проекта контракта. Не позднее 28.10.2015 поставщик передает Заказчику документы, а именно: реестр получателей, акты сдачи-приемки товара, акты поставки товара, счета и отрывные талоны к направлениям, на основании которых проводятся взаиморасчеты. Срок взаиморасчетов установлен до 30.10.2015.

Следовательно, в документации об аукционе установлен срок действия контракта.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

 

По мнению Заявителя, в документации об аукционе отсутствует место поставки товара.

Согласно позиции 6 таблицы раздела IV «Информационная карта аукциона» документации об аукционе место поставки товара установлено как Архангельская область.

В извещении содержится аналогичная информация по месту поставки товара.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что весь объем товара должен быть поставлен поставщиком в Архангельскую область (поставщик самостоятельно выбирает склад под хранение товара в Архангельской области). Непосредственно получателю товар передается в месте хранения товара или направляется по адресу места жительства получателя, указанному в направлении.

Следовательно, Заказчиком установлено место поставки товара, а именно: Архангельская область.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

 

По мнению Заявителя, из содержания документации об аукционе невозможно определить какие товары, и в каком количестве закупает Заказчик. В связи с необходимостью поставить 100 % объем товара в течении пяти дней с даты заключения контракта, поставщику необходима информация по количеству и ассортименту товара до заключения контракта. В ином случае на поставщика ложиться обязанность закупить все возможные варианты калоприемников, мешков для сбора мочи, уропрезервативов для соответствия требованиям контракта.

Согласно разделу V «Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара» документации об аукционе для нужд Заказчика приобретаются, в том числе следующие товары:

Наименование товара

Описание функциональных и технических характеристик

Кол-во, шт.

Калоприемник  однокомпонентный дренируемый

Дренируемый стомный мешок (…), с фильтром и без фильтра, (…)

13000

Мешки для сбора мочи дневные

Мешки для сбора мочи различных объемов (от 350 до 800 мл включительно - поставляются по требованию Заказчика в зависимости от потребностей Получателей) (…)

750

Мешки для сбора мочи ночные

Мешки для сбора мочи различных объемов (от 1500 до 2000 мл включительно - поставляются по требованию Заказчика в зависимости от потребностей Получателей) (…)

600

Уропрезервативы

Уропрезервативы различных размеров (25,30,35мм - поставляются по требованию Заказчика в зависимости от потребностей Получателей) (…)

7830

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что необходимость в закупке специальных средств при нарушениях функций выделения для инвалидов появляется ежеквартально. При формировании технического задания для закупки Заказчик использовал информацию из индивидуальных программ реабилитации инвалидов, срок действия которых определен до 2016 - 2017 гг. В указанных программах не всегда имеется информация о потребности инвалида в калоприемнике с фильтром или без фильтра на склад в Архангельской области. Для уточнения этой информации инвалиду необходимы рекомендации врача (направление). По этой рекомендации инвалид приходит с заявлением в Архангельское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации и уточняет какой именно калоприемник ему необходим. Поэтому поставщик самостоятельно определяет в каком соотношении необходимо поставить калоприемники с фильтром и без фильтра. При этом, общее колличество калоприемников Заказчиком орпределено исходя из предыдущего опыта поставки товара с учетом возможных изменений (смерть инвалида, изменения в программах реабилитации). Относительно мешков для сбора мочи и уропрезервативов представитель Заказчика указал, что участник закупки может предложить любой объем мешков для сбора мочи в рамках предложенного диапазона (от 350 до 800 мл, от 1500 до 2000 мл) и любой размер уропрезервативов из предложенного Заказчиком (25, 30, 35 мм).

Исходя из пояснений Заказчика, Комиссия Архангельского УФАС России делает вывод, что Заказчик имеет возможность указать конкретное количество калоприемников, как с фильтром, так и без фильтра, а также уточнить какого объема мешки для сбора мочи и какой размер уропрезервативов и в каком колличестве необходимы Заказчику.

Согласно пункту 2 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе»  заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено указанным Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должны содержаться, в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 указанного Федерального закона, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Следовательно, извещение № 0224100000215000188 должно содержать не только наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 ФЗ «О контрактной системе», но также и информацию о количестве товара.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Пунктом 1 раздела II «Требования к составу заявки на участие в электронном аукционе»  документации об аукционе установлены аналогичные требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе.

Следовательно, документация об аукционе должна содержать не только информацию, указанную в извещении о проведении аукциона (к которой согласно статье 42 ФЗ «О контрактной системе» относится, в том числе и информация о количестве товара), но также и требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» (к ним согласно части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» относятся конкретные показатели товара).

Некорректное (необъективное) описание конкретных показателей товара, а именно: количества товара приводит к отсутствию у Заказчика до электронного аукциона четкого представления об адекватном восприятии участником закупки необходимого для Заказчика предмета поставки (количества товара), провоцирует спорные ситуации на стадии исполнения контракта, вследствие отсутствия количества конкретного вида товара как существенного условия контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33  «О контрактной системе» Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Следовательно, описание характеристик калоприемников  однокомпонентных дренируемых, мешков для сбора мочи дневных и ночных, уропрезервативов в разделе V «Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара» документации об аукционе указано необъективно.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России Заказчик ходатайствовал о внесении изменений в документацию об аукционе.

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "ВБ"  обоснованной.

2. Признать Заказчика - государственное учреждение - Архангельское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, аукционной комиссии, созданной Заказчиком (далее – аукционная комиссия), оператору электронной площадки - ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе», а именно:

3.1. Заказчику, аукционной комиссии отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 28.07.2015. Разместить информацию об отмене указанного протокола на сайте электронной площадки.

Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику возможность исполнения пункта 3.1 настоящего решения (предписания), отменить протокол проведения аукциона от 31.07.2015.

3.2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.1 настоящего решения (предписания):

- вернуть заявки участникам закупки, подавшим заявки на участие в электронном аукционе на право заключения государственного контракта на закупку специальных средств при нарушениях функций выделения для инвалидов (извещение № 0224100000215000188);

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о возможности подачи заявок на участие в электронном аукционе вновь;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3.3. Заказчику в документацию об электронном аукционе и в извещение внести изменения в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ; продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе на право заключения государственного контракта на закупку специальных средств при нарушениях функций выделения для инвалидов (извещение № 0224100000215000188) на срок не менее 7 дней с момента размещения на официальном сайте указанных изменений; установить дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и дату проведения электронного аукциона в соответствии с действующим законодательством.

3.4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.3 настоящего решения (предписания) назначить время проведения электронного аукциона и уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения аукциона.

4. Заказчику, аукционной комиссии исполнить пункты 3.1, 3.3 настоящего решения (предписания) в срок до 28 августа 2015 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего решения (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                                   В.А. Братухина

                                                                                                                             Е.С. Шарыгина

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны