Решение №04-05/4669 Решение 253оз-15 от 7 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Дело № 253оз-15

 

Заказчик :

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области «Первая городская клиническая больница имени Е.Е. Волосевич»

163001, г. Архангельск, Суворова, д. 1

E-mail: fch@1gkb.ru

 

Уполномоченный орган :

Контрактное агентство Архангельской области

163000, г. Архангельск, ул. Выучейского,            д. 18, оф. 904

E-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Оператор электронной площадки:

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, проспект 60-я Октября, д.9

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО "Поморье МТ"

164500, г. Северодвинск, бул.Строителей, д.27-77

E-mail: АVN1955@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

03 августа 2015 года                                                                                                г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Матвеев Д.С.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Нутрихина Ю.Д.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заявителя:  ООО «Поморье МТ» - Новикова А.В. (доверенность от 01.08.2015                № 1);

Заказчика: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области «Первая городская клиническая больница имени Е.Е. Волосевич» - Полушиной А.О.(доверенность от 03.08.2015 № 7505);

Уполномоченного органа: контрактного агентства Архангельской области – Анисимова А.А. (доверенность от 07.04.2015 № 05-Д).

 

 

УСТАНОВИЛА:

27 июля 2015 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Поморье МТ" (далее - Заявитель) на действия заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области «Первая городская клиническая больница имени Е.Е. Волосевич» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку рентгенологического оборудования с комплектующими (извещение № 0124200000615003366).

 

Содержание жалобы:

Заявитель  считает, что к описанию объекта закупки в разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе соответствует только С-дуга OEC MiniView, фирмы Дженерал Электрик, США, данный аппарат подпадает под действие постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Анализа с другими моделями рентгеновских аппаратов данного класса произведено не было, что в свою очередь нарушает интересы Российских производителей

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 03.08.2015 № 7506.

Уполномоченный орган - контрактное агентство Архангельской области (далее - Уполномоченный орган) не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе 31.07.2015 № 314-05-824.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

 

26.06.2015 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000615003366 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку рентгенологического оборудования с комплектующими (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 14 800 000,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка».

Статьей 42 ФЗ «О контрактной системе» заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация о идентификационном коде закупки (пункт 4 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе»).

В извещении № 0124200000615003366 о проведении электронного аукциона в разделе «Объект закупки» в таблице установлен код по ОКДП 33.10.11.119.

Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что код по ОКДП 33.10.11.119 - аппаратура рентгеновская прочая, используемая для диагностики и лечения, а код ОКДП 33.10.11.113 - аппаратура рентгенографическая, объект закупки - поставка рентгенологического оборудования с комплектующими.

При  этом, установленный Заказчиком индентификационный код закупки ОКДП 33.10.11.119 не включен в перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102 (далее – Перечень).

Следовательно, доводы заявителя о том, что закупка на поставку рентгенологического оборудования с комплектующими отнесена Заказчиком к индентификационному коду закупки – 33.10.11.113, который в свою очередь включен в Перечень, не подтверждены материалами дела.

 

Частью 2 статьи 8 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об аукционе должна содержать  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Частью 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» определены правила, которыми заказчик должен руководствоваться при описании объекта закупки в документации об аукционе.

В пункте 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Из смысла вышеуказанных норм следует, что заказчик вправе определить в документации об аукционе такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учётом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств, поскольку в силу части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Раздел II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе содержит таблицу «Техническое задание», в которой установлены требования, к функциональным  и техническим параметрам товара, в том числе:

№ п/п

Наименование товара, функциональных и технических параметров

Значения функциональных и технических параметров

1

Рентген-Установка передвижная для интраоперационного исследования

1

Полипозиционный штатив с С-образной дугой

наличие

1.10

Ширина С-дуги,

Не более 80 см

1.15

Диагональ дополнительного сенсорного монитора управления,

Не менее 26 см

3.

Телевизионная система:

 

3.8

Рабочая станция с мониторами встроенная в рентгеновскую установку («все в одном»)

Наличие

2.

Рентген-Установка передвижная для применения в Нейрохирургии

1

Полипозиционный штатив с С-образной дугой

наличие

1.10

Ширина С-дуги,

Не более 80 см

1.15

Диагональ дополнительного сенсорного монитора управления,

Не менее 26 см

3.

Телевизионная система:

 

3.8

Рабочая станция с мониторами встроенная в рентгеновскую установку («все в одном»)

Наличие

Заявитель на заседании Комиссии Архангельского УФАС России указал, что по техническим характеристикам, указанным в техническом задании раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе, а именно:

- пункт 1.10: «ширина С-дуги – не более 80 см»;

- пункт 1.15: «диагональ дополнительного сенсорного монитора управления - не менее 26 см»;

- пункт 3.8: «рабочая станция с мониторами встроенная в рентгеновскую установку («все в одном») - наличие» соответствует только рентгенологические оборудования фирмы OEC MiniView, производства Дженерал Электрик, США, данный факт приводит к ограничению количества производителей.

Заказчик на заседании Комиссии Архангельского УФАС России сообщил, что техническое задание соответствует нескольким ведущим производителям рентгеновского оборудования, подтверждение этому коммерческие предложения, полученные при обосновании максимальной цены контракта.  

Более того, аппарат OEC MiniView, производства Дженерал Электрик, США, на который ссылается Заявитель, не зарегистрирован на территории Российской Федерации, соответственно закупить данный аппарат невозможно.

Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что по пунктам 1.10, 1.15 и 3.8 таблицы «Техническое задание» раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе соответствуют,  как минимум 2-а рентгеновских аппарата: GE OEC Fluorostar Basic Compact 2; Ziehm Solo.

Кроме того, коммерческие предложения, полученные Заказчиком при формировании начальной максимальной цены контракта, содержат следующие рентгеновские аппараты: ARCADIS Varic New Generation, Siemens; SIREMOBIL Compact L, Siemens; Ziehm Solo Vascular.

Более того, представитель Уполномоченного органа на заседании Комиссии Архангельского УФАС России сообщил, что подано 3 заявки на участие в электроном аукционе и все заявки соответствуют требованиям, установленным в документации об аукционе.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что Заявителем в заседании Комиссии Архангельского УФАС России не представлено документального подтверждения того, что по пунктам 1.10, 1.15 и 3.8 таблицы «Техническое задание» раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе соответствует только рентгеновский аппарат фирмы OEC MiniView, производства Дженерал Электрик, США, представлены только картинки с пояснениями на иностранном языке, которые Комиссия Архангельского УФАС России не учитывает при рассмотрении настоящего дела (пункт 3.6 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденном Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14).

При вышеперечисленных обстоятельствах, факт ограничения количества участников закупки, Комиссией Архангельского УФАС России не установлен.

Таким образом, в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушений норм ФЗ «О контрактной системе» не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "Поморье МТ"  необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                                      Д.С. Матвеев

                                                                                                                                  Ю.Д. Нутрихина

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны