Решение №04-05/4675 Решение 258оз-15 от 7 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Дело № 258оз-15

 

Заказчик :

Государственное казенное учреждение Архангельской области «Хозяйственное управление»

163000, г. Архангельск, пр. Троицкий, д.49

E-mail: muzprimorsk@mail.ru

 

Уполномоченный орган :

Контрактное агентство Архангельской области

163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18, оф. 904

E-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Оператор электронной площадки:

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, проспект 60-я Октября, д.9

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО "Баланстелеком"

127299, г.Москва, ул.Академическая б, д.4, оф.1а

Е-mail: 2529107@gmail.com

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

04 августа 2015 года                                                                                               г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Братухина В.А.     

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Матвеев Д.С.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заявителя: Шишкина В.К. (доверенность от 03.08.2015 № 01/03.08-15);

Заказчика:  Григорьева Е.А. (доверенность от 03.08.2015 № 1109); Парыгина А.С. (доверенность от 03.08.2015 № 1108), Прудникова В.А. (доверенность от 03.08.2015 № 1110);

Уполномоченного органа: Анисимова А.А. (доверенность от 07.04.2015 № 05-Д);

 

 

УСТАНОВИЛА:

28 июля 2015 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Баланстелеком" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Государственного казенного учреждения Архангельской области «Хозяйственное управление» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку и монтаж автоматической телефонной станции в информационно-безопасном исполнении (извещение № 0124200000615003238).

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия Заказчика с связи с утверждением последним документации об аукционе с нарушением законодательства РФ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 03.08.2015 № 1107.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 03.08.2015 № 314-05-833.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

17.06.2015 Уполномоченным органом – контрактным агентством Архангельской области на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000615003238 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку и монтаж автоматической телефонной станции в информационно-безопасном исполнении (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 16 570 730,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка».

Согласно первому доводу Заявителя, требование поддержки протоколов ЕвроЦСИС Q-SIG, Cor-net, SIP-Q в позициях 1.6, 1.7, 1.14 пункта 1.2 «Требования к товару» раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе указывает на оборудование конкретных производителей Siemens, UNIFY и влечет ограничение числа участников закупки с оборудованием различных Российских производителей телекоммуникационного оборудования, поскольку указанные протоколы поддерживаются только оборудованием производства Siemens, UNIFY.

Согласно пояснениям Заказчика, протоколы Cor-net, SIP-Q, разработчиком которых является Unify Communication (бывший Siemens Enterprise Communications) незапатентованы и общедоступны для использования как партнерами Unify Communication, так и другими производителями соответствующего товара.

Кроме того, указанные протоколы совместимы с международными протоколами Q-SIG, SIP и применяются для построения функционально насыщенных однородных телекоммуникационных сетей.

Также, Заказчик пояснил, что на балансе ГКУ АО «Хозяйственное управление» имеется учрежденческая цифровая автоматическая телефонная станция (далее УЦАТС) производства Siemens HiPath 3750. Настоящей закупкой приобретается автоматическая телефонная станция, которую предполагается соединить с существующей. Оптимальные условия взаимодействия двух имеющихся станций будет обеспечено за счет поддержки протоколов ЕвроЦСИС Q-SIG, Cor-net, SIP-Q обеими станциями.

Заказчик  отмечает, что поддержка иных протоколов может привести к ограничениям в работе нескольких автоматических телефонных станций.

Например, при использовании протокола, отличного от Cor-net будут недоступны функции единого плана нумерации абонентов, мобильности абонентов, службы единого времени сети, а также ряд важных дополнительных видов обслуживания абонентов, таких как индикация занятости абонента другой станции в сети, возможность включения абонентов в группы перехвата вызовов вне зависимости от станции и другие.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что требование о необходимости использования существующего оборудования и обеспечения взаимодействия нового оборудования и программного обеспечения с используемым оборудованием и программным обеспечением включено в позицию 1.1 пункта 1.2 «Требования к товару» раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе.

Исходя из вышеизложенного, довод Заявителя является необоснованным.

Согласно второму доводу Заявителя, в разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе включено требование о том, что система управления аппаратно-программного информационно-безопасного оборудования должна соответствовать «Временным требованиям по защите оборудования и системы управления учрежденческих цифровых автоматических телефонных станций от компьютерных атак и утечки информации по техническим каналам» ФСБ России для уровня защищенности А2. Соответствие разворачиваемого оборудования указанным требованиям ФСБ России должно быть подтверждено сертификатом. Как следует из доводов жалобы, для соответствия Временным требованиям по уровню защищенности А2 УЦАТС должна присоединяться к соединительным линиям, выходящим за пределы единой с УЦАТС контролируемой зоной и другим УЦАТС с обязательным применением межстанционных экранов. По мнению Заявителя, в связи с отсутствием требований Заказчика к количеству межстанционных экранов отсутствует возможность точно определить состав оборудования УЦАТС, и, как следствие, невозможно определить конечную стоимость предлагаемого оборудования.

Согласно пояснениям Заказчика, в целях получения доступной информации относительно обязательности использования межстанционных экранов в УЦАТС, им был направлен запрос в АО «Калугаприбор» (аттестат аккредитации испытательной лаборатории № АФ-169 от 22.04.2014), осуществляющей аттестацию оборудования УЦАТС как испытательная лаборатория на соответствие Временным требованиям. В пределах своих полномочий АО «Калугаприбор» направило в адрес Заказчика ответ № 12361 от 03.06.2015.

Согласно пояснениям АО «Калугаприбор», межстанционный экран не является составной частью оборудования УЦАТС. Более того, для получения сертификата ФСБ России о соответствии Временным требованиям наличие межстанционньтх экранов не требуется.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Баланстелеком"  необоснованной.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                                   В.А. Братухина

                                                                                                                                Д.С. Матвеев

Связанные организации

Связанные организации не указаны