Решение №04-05/4692 Решение 310оз-17 от 9 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 310оз-17

 

Заказчик :

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области «Архангельский клинический онкологический диспансер»

163045, г.Архангельск, пр.Обводный канал, д.145, корп.1

E-mail: popovaev@onko29.ru

 

Уполномоченный орган (единая комиссия):

Контрактное агентство Архангельской области

163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18, оф. 904

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО "Торговый дом "ВИАЛ"

1. 295050, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Лизы Чайкиной, д. 1,

оф. 413

2. 109651, г. Москва, ул. Перерва, д. 9, стр. 1

E-mail: torgdomvial@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

04 октября 2017 года                                                                                              г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Чирова Л.А.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заказчика: Лазаревой О.А. (доверенность от 03.10.2017 № 01-17/1885); Савиной А.В. (доверенность от 03.10.2017 № 01-17/1886),

Уполномоченного органа: Анисимова А.А. (доверенность от 31.03.2017 № 23-Д),

 

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

28 сентября 2017 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Торговый дом "ВИАЛ" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области «Архангельский клинический онкологический диспансер» (далее – Заказчик),  уполномоченного органа - Контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку  лекарственных препаратов в 2018 году (извещение № 0124200000617005013).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе» (жалоба размещена на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru в разделе «Жалобы»).

Уполномоченный орган представил письменные объяснения № 314-05-1006 от 02.10.2017.

Заказчик письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представил.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

20.09.2017 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000617005013 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку  лекарственных препаратов в 2018 году (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 553 600,00 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

21.09.2017  внесены изменения в извещение и в документацию об аукционе (далее – Изменения).

Заявитель в жалобе указывает на то, что Заказчик в документации об аукционе установил дополнительные требования к лекарственному препарату МНН Цефтриаксон, не позволяющие предложить к поставке эквивалент, а именно: «возможность применения препарата для лечения фебрильной нейтропении  у пациентов со злокачественными новообразованиями; эндокардита.* Приготовленный раствор препарата стабилен в течение****  24 часов при температуре не выше**** 25º С и в течение**** 48 часов при температуре от 2ºС до 8ºС** Отсутствие в инструкции указания на возможность увеличения нефротоксичности; Препарат не  вызывает побочных явлений со стороны мочевыделительной системы: анурия***» и единственным препаратом, отвечающим заявленным требованиям, является лекарственный препарат торгового наименования Лендацин производства Лек д.д.Словения, что может привести к ограничению конкуренции.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» 64 Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: 1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Исходя из смысла пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Описание объекта закупки, наименование и количество закупаемого товара указано в разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе. Указанный раздел состоит, в том числе, из таблицы, в которой содержится следующая информация: «Наименование объекта закупки (МНН) – Цефтриаксон. Характеристика лекарственного препарата – порошок для  приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1 г  флакон № 10. Возможность применения препарата для лечения фебрильной нейтропении  у пациентов со злокачественными новообразованиями; эндокардита.* Возможность применения препарата при беременности, если польза для матери превышает риск для плода. Приготовленный раствор препарата стабилен в течение****  24 часов при температуре не выше**** 25º С и в течение**** 48 часов при температуре от 2ºС до 8ºС** Отсутствие в инструкции указания на возможность увеличения нефротоксичности, возникновения нарушения функции почек при взаимодействии с другими лекарственными препаратами:  аминогликозидами, «петлевыми» диуретиками. Препарат не  вызывает побочных явлений со стороны мочевыделительной системы: анурия***».

Согласно государственному реестру лекарственных средств, размещенному в сети Интернет, МНН – Цефтриаксон с данными характеристиками соответствует лекарственное средство с торговым наименованием «Лендацин».

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представители Заказчика пояснили, что лекарственный препарат – Цефтриаксон является антибиотиком и данные характеристики установлены исходя из потребности лечения пациентов с онкологическими заболеваниями, у которых ослабленный иммунитет, чтобы не усугубить заболевание пациента.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что документация об аукционе не усматривает, что осуществление закупки производится среди производителей товара. В связи с этим, участником закупки может выступать любое лицо, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и требованиям Заказчика; включение в техническое задание требований к закупаемому товару о наличии вышеуказанных характеристик лекарственного препарата в соответствии с потребностью Заказчика не противоречит действующему законодательству о контрактной системе. Заказчик при описании технических характеристик требуемого лекарственного средства не указал конкретного производителя лекарственного средства. В техническом задании указаны функциональные, технические и качественные  характеристики лекарственного препарата «Цефтриаксон», обоснованные исходя из профиля и целей своей деятельности.

Учитывая изложенное, Заказчик при описании объекта закупки исходил из потребностей пациентов с различными заболеваниями, в целях защиты их жизни и здоровья, для эффективного лечения которых закупается рассматриваемый препарат.

Также в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.10.2017 было подано 4 заявки, 3 из них допущены к участию в электронном аукционе.

Таким образом, в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушений ФЗ «О контрактной системе» не установлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "Торговый дом "ВИАЛ"  необоснованной.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                              Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                              Н.В. Вознесенская

Л.А. Чирова

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны