Решение №04-05/4711 Решение по делу №326мз-13 (заявитель: ООО «Кондас») от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

10 сентября 2013 года                                                                                               г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

 

Члены комиссии:

Иванова А.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения  государственного заказа;

Нутрихина Ю.Д.

Специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 07.04.2004 № 189 «Вопросы Федеральной антимонопольной службы», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 (далее по тексту – Административный регламент),

Заказчик – муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Красноборская средняя общеобразовательная школа» муниципального образования «Красноборский муниципальный район» Архангельской области, Уполномоченный орган - администрация муниципального образования «Красноборский муниципальный район», Заявитель – ООО «Кондас» - надлежащим образом уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в заседание Комиссии Архангельского УФАС России своих представителей не направили,

 

УСТАНОВИЛА:

03 сентября 2013 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО «Кондас» (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом - администрацией муниципального образования «Красноборский муниципальный район» (далее – единая комиссия), при проведении запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора на поставку спортивного инвентаря для нужд МБОУ "Красноборская средняя школа" (СП "Детский сад "Звездочка") (извещение № 0124300016613000075).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия котировочной комиссии в связи с отклонением котировочной заявки Заявителя. Заявитель в жалобе указывает на то, что не согласен с формулировкой в протоколе: «состав цены, указанный в заявке, не соответствует составу цены, указанному в запросе котировок».

Уполномоченный орган – администрация муниципального образования «Красноборский муниципальный район» (далее – Уполномоченный орган) не согласен с доводами жалобы по основаниям, изложенным в объяснении от 06.09.2013 № 153-УЭ.

Заказчик - муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Красноборская средняя общеобразовательная школа» муниципального образования «Красноборский муниципальный район» Архангельской области (далее – Заказчик) объяснения по жалобе не представил.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.

21.08.2013 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение                             № 0124300016613000075 о проведении запроса котировок на поставку спортивного инвентаря для нужд МБОУ «Красноборская средняя школа» (СП «Детский сад «Звездочка») (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена гражданско-правового договора – 74 199,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок                                      № 0124300016613000075-П от 02.09.2013 (далее – протокол от 02.09.2013) на участие в запросе котировок было подано 4 котировочных заявки, из них участнику размещения заказа (ООО «Кондас») было отказано в допуске к участию в запросе котировок. Победителем в проведении запроса котировок признано ООО «Мультиспорт» с предложением о цене гражданско-правового договора – 65 000,00 руб. Лучшее предложение о цене гражданско-правового договора после победителя сделано участником размещения заказа –                       ООО «Лесное» и составило 73 569,60 рублей.

В соответствии  с пунктом 4 статьи 43 ФЗ «О размещении заказов» запрос котировок должен содержать сведения о наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно части 2 статьи 45 ФЗ «О размещении заказов» извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 ФЗ «О размещении заказов».

Заказчиком в таблице технического задания Извещения установлены требования к количественным, техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика (далее – техническое задание), а именно:

Наименование

Кол-во

Технические характеристики

1

Мячи малые

40

Мяч резиновый диаметром 75 мм

2

Мячи резиновые

20

Мяч резиновый диаметром 200 мм

3

Палка гимнастическая

30

Материал: пластмасса

Размер: длина 100-106 см

Палка гимнастическая

4

Обруч гимнастический

30

Материал: пластмасса

Размер: диаметр 60 см

Обруч (d 60 см) облегченный

5

Мяч массажный

30

Мяч с ШИПАМИ, диаметром от 10 до15 см. Материал резина.

6

Скакалки

30

Скакалка резиновая

длина от 2,2  до 2,4 метра.

Материал (ручки): пластмасса

Скакалка детская спортивная

 

7

Ленточки гимнастические

30

Шёлковая ленточка на деревянной палочке, длина ленточки  50 см.

8

Мешочки с песком  для метания

20

Предназначен для метания. Вес 250 гр. Наполнитель – песок, мешочек из плотного материала.

9

Массажный коврик

12

Коврик массажный, Состав – пластмасса, длина не менее 120 см, ширина не менее 30 см, поверхность волнистая

10

Мат гимнастический

2

Мат гимнастический детский размеры не менее Ширина 100 см, длина 150 см, высота 10 см. Чехол из плотного материала, наполнитель поролон.

11

Кегли

40

Комплект: Кегли, 9 штук

Кегли, 9 штук. Длина кегли не менее – 26 см. В набор входят два шара  диаметром не  менее  8 см.

Материал: пластик

12

Набор дуг для подлезания

3

Набор состоит из 4 разноцветных дуг с подставками, высота 45, 50, 55, 60 см, материал дерево или пластмасса

13

Султанчик

30

Деревянная палочка с прикреплёнными к ней разноцветными ленточками, длина полочки не менее  10 см, ленточек не менее 5 см.

Единая комиссия отклонила котировочную заявку ООО «Кондас» (Таблица Приложения №3 к Протоколу от 02.09.2013) по следующей причине: «Несоответствие заявки требованиям документации. Пояснение: состав цены, указанный в заявке, не соответствует составу цены, указанному в запросе котировок».

Согласно части 1 статьи 47 ФЗ «О размещении заказов» котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

Частью 3 статьи 47 ФЗ «О размещении заказов» установлено, что котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

В соответствии с пунктом 3 статьи 43 ФЗ «О размещении заказов» запрос котировок должен содержать сведения о форме котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

Приложение № 1 к Извещению содержит форму котировочной заявки, необходимую для заполнения участниками размещения заказа.  Данная форма котировочной заявки содержит указание на заполнение цены товара с указанием сведений включенных или не включенных в нее расходах.

Как установлено материалами дела, котировочная заявка ООО «Кондас», в том числе, содержит  абзац «цена товара составляет: 65 500 (Шестьдесят пять тысяч пятьсот) рублей 00 копеек, в том числе, НДС 18%», а также таблицу с характеристиками (конкретные показатели), количеством, суммой поставляемого товара. В таблице по позиции 10 и 12, в столбце «Наименование товара его характеристики (конкретные показатели)» указал не конкретные показатели товаров, а именно:

Наименование товара его характеристики (конкретные показатели)

Ед. изм.

Кол-во

Цена

Сумма, руб.

10.

Мат гимнастический детский размеры не менее Ширина 100 см, длина 150 см, высота 10 см. Чехол из плотного материала, наполнитель поролон.

Шт.

40

30

1200

12.

Набор дуг для подлезания. Набор состоит из 4 разноцветных дуг с подставками, высота 45, 50, 55, 60 см, материал дерево или пластмасса.

Шт.

3

3900

11700

 Комиссия Архангельского УФАС России, отмечает, что единая комиссия при рассмотрении заявок, на основании части 1 статьи 47 «О размещении заказов», должна руководствоваться требованием извещения о проведении запроса котировок. Исходя из этой нормы, единая комиссия должна сравнивать котировочные заявки на строгое соответствие извещению о проведении запроса котировок. При этом единая комиссия рассматривает только те сведения, которые представлены в котировочной заявке.

Из вышеизложенного следует, что в котировочной заявке ООО «Кондас»  отсутствуют сведения включенных или не включенных в цену расходах, не указанны конкретные размеры мата гимнастического детского по позиции 10 технического задания Извещения, а также конкретный материал дуг для подлезания по позиции 12 технического задания Извещения.

Следовательно, котировочная заявка Заявителя не соответствует требованиям, указанным в Извещении, то данному участнику размещения заказа должно быть отказано в допуске к участию в запросе котировок.

Таким образом, единая комиссия правомерно отклонила котировочную заявку участника размещения заказа ООО «Кондас».

 

Согласно части 8 протокола от 02.09.2013 участник размещения заказа                            ООО «Мультиспорт» с порядковым номером заявки 2 допущен к участию в запросе котировок.

В техническом задании Извещения по позиции 3 размер палки гимнастической установлен длиной 100 -106 см; по позиции 5 диаметр мяча массажного составляет от 10 до 15см, то есть Заказчик установил максимальные и минимальные значения показателей.

Материалами дела установлено, что котировочная заявка ООО «Мультиспорт» содержит следующие характеристики палки гимнастической и мяча массажного:

Наименование товара его характеристики (конкретные показатели)

Ед. изм.

Кол-во

Цена

Сумма, руб.

3.

Палка гимнастическая

Материал: пластмасса

Размер: длина 100-106см

Палка гимнастическая

Шт.

30

75

2250

5.

Мяч массажный

Мяч с ШИПАМИ, диаметром от 10 до15 см. Материал резина.

Шт.

30

100

3000

 Из вышеизложенного следует, что в котировочной заявке ООО «Мультиспорт» не указан конкретный размер палки гимнастической по позиции 3 технического задания Извещения и конкретный диаметр мяча массажного  по позиции 5 технического задания Извещения.

Следовательно, котировочная заявка ООО «Мультиспорт» не соответствует требованиям, указанным в Извещении и должна быть отклонена котировочной комиссией.

Таким образом, котировочная комиссия, не отклонив котировочную заявку     ООО «Мультиспорт», нарушила часть 3 статьи 47 ФЗ «О размещении заказов».

Аналогично неправомерно допущены котировочные заявки ООО «Лесное» и              ООО «Архангельский лесной торговый дом».

 

Форма котировочной заявки должна соответствовать требованиям, установленным статьей 44 ФЗ «О размещении заказов», согласно которой котировочная заявка должна содержать следующие сведения:

1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;

2) идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);

3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ;

4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;

5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

Как установлено выше, Заказчиком к извещению приложена форма котировочной заявки (Приложение № 1 к извещению), в которой установлены требования о представлении участниками размещения заказа помимо сведений, установленных статьей 44 ФЗ «О размещении заказов», еще и сведения о номере телефона, адресе  электронной почты, месте и сроке поставки, КПП.  

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что перечень сведений, которые должна содержать котировочная заявка, является закрытым. Никаких иных сведений представлять в котировочной заявке не требуется, при проведении запроса котировок участник размещения заказа сообщает в котировочной заявке минимум информации, который строго регламентирован статьей 44 ФЗ «О размещении заказов».

Таким образом, Уполномоченный орган, установив в форме котировочной заявки излишнее требование о представлении участниками размещения заказа в котировочных заявках номера телефона, адреса электронной почты, месте и сроке поставки, КПП, нарушил требования статьи 44 ФЗ «О размещении заказов».

Руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов», Административным регламентом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Кондас» необоснованной.
  2. Признать Уполномоченного органа нарушившим статью 44 ФЗ «О размещении заказов».
  3. Признать единую комиссию нарушившей части 3 статьи 47 ФЗ «О размещении заказов».
  4. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О размещении заказов», а именно:

4.1. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0124300016613000075-П от 02.09.2013.

4.2. Единой комиссии провести процедуру рассмотрения и оценки котировочных заявок вновь в соответствии с действующим законодательством.

4.3. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии пункты 4.1 и 4.2 настоящего решения (предписания) исполнить в срок до 23 сентября 2013 года, об исполнении сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области в вышеуказанный срок, в том числе по факсу (8182) 21-54-45, либо по электронной почте - to29@fas.gov.ru (с приложением подтверждающих документов).

5. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с действующим законодательством.

6. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                       И.Ю. Короткова

 

Члены комиссии                                                                                                          А.А. Иванова

 

                                                                                                                                   Ю.Д. Нутрихина

Связанные организации

Связанные организации не указаны