Решение №04-05/4758 Решение 268оз-15 от 12 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Дело № 268оз-15

 

Заказчик :

Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Североонежский детский дом»

164268 Архангельская область, Плесецкий район, п. Североонежск 1 мкрн., д.11

E-mail: detdomsv@atnet.ru

 

Уполномоченный орган (единая комиссия):

Контрактное агентство Архангельской области

163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18, оф. 904

E-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Оператор электронной площадки:

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, проспект 60-я Октября, д.9

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ИП Скалепова Ольга Владимировна

г.Архангельск, ул.Выучейского, д.26-11

тел.8-902-286-44-46

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

11 августа 2015 года                                                                                               г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Нестеренко Т.В.

Главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля;

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Скалепова В.Ю. (доверенность от 06.08.2015);

Уполномоченного органа: Паршиной К.И. (доверенность от 23.01.2015 № 01-Д);

Заказчик уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

04 августа 2015 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ИП Скалеповой Ольги Владимировны (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом - контрактным агентством Архангельской области (далее – единая комиссия) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку канцелярских принадлежностей (извещение № 0124200000615003695).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом, в связи с отказом Заявителю в допуске к участию в аукционе.

 

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 10.08.2015 № 314-05-854.

Заказчик письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представил.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

 

16.07.2015 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000615003695 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку канцелярских принадлежностей (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 39 990,78 рублей.

Оператор электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.07.2015 (далее – протокол) по окончании срока подачи заявок было подано 2 заявки от участников закупки с порядковыми номерами 1, 2.

Материалами дела установлено, что заявка Заявителя на участие в электронном аукционе имеет порядковый номер <...> .

Как следует из протокола, участнику закупки с порядковым номером заявки 2 отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона 44-ФЗ:  несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, а именно, не соответствие требованиям, установленным в разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об открытом аукционе в электронной форме:

№п/п

Требования к товару,
установленные заказчиком

 

Предложение участника:

конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), предлагаемого для поставки товара

наименование страны происхождения товара

48

Маркер-выделитель текста

Маркер-выделитель текста имеет скошенный наконечник, чернила на водной основе, толщина линии – не менее 2 мм, не более 5 мм, цвет -  жёлтый

Маркер-выделитель текста Stabilo

 

Маркер-выделитель текста имеет скошенный наконечник, чернила на водной основе, толщина линии от  2 до 5 мм, цвет -  розовый

Германия

49

Маркер-выделитель текста

Маркер-выделитель текста имеет скошенный наконечник, чернила на водной основе, толщина линии – не менее 2 мм, не более 5 мм, цвет -  жёлтый

Маркер-выделитель текста Stabilo

 

Маркер-выделитель текста имеет скошенный наконечник, чернила на водной основе, толщина линии от 2 до 5 мм, цвет -  жёлтый

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Частью 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» определены правила, которыми заказчик должен руководствоваться при описании объекта закупки в документации об аукционе.

В части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что документация об аукционе в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом предписано в документации об аукционе указывать максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Раздел II. «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе содержит таблицу, в которой Уполномоченным органом по заявке Заказчика установлены требования к характеристикам поставляемых товаров. В таблице по позициям 48, 49 «Маркер-выделитель текста» характеристика толщины линии описана как «имеет скошенный наконечник, …, толщина линии – не менее 2 мм, не более 5 мм, …». Исходя из рекомендуемой инструкции по заполнению заявок участниками закупок на участие в электронных аукционах, в случае если Заказчиком «в сведениях о товаре значение показателя установлено как конкретное значение, или как верхний или нижний предел, сопровождаясь при этом соответственно фразами «не более», «не менее», «не менее… и не более…», участником закупки в предложении устанавливается конкретное значение».

Следовательно, первая часть заявки по позициям 48, 49 «Маркер-выделитель текста» должна содержать конкретные показатели.

Однако Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что в случае если маркер имеет скошенный наконечник, то максимальная толщина линии соответствует ширине наконечника, а минимальная толщина зависит при написании от угла поворота наконечника. Согласно информации с сайтов поставщиков канцелярских товаров в сети Интернет, толщина линий у маркеров-выделителей указывается следующим образом:

- «маркер-выделитель текста Faber-Castell, толщина линии 1-5 мм, скошенный наконечник»,

- «маркер-выделитель текста Pentel, толщина линии 1-3,5 мм, скошенный наконечник»,

- «маркер-выделитель текста Post-it, линии 0,7-4 мм, имеет скошенный наконечник»,

- «набор текст-маркеров Edding, скошенный наконечник, толщина линии 2-5 мм».

Следовательно, при закупке маркеров-выделителей со скошенным наконечником, необходимо указывать толщину линии в диапазоне (максимальный - минимальный показатель) или только максимальную толщину линии.

Таким образом, Заказчик, нарушил часть 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

Комиссия Архангельского УФАС России не дает правовой оценки действиям единой комиссии по отказу участнику закупки (заявка под номером 2) в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку данные действия единой комиссии обусловлены нарушением Заказчика.

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Скалеповой Ольги Владимировны обоснованной.

2. Признать Заказчика - государственное бюджетное образовательное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Североонежский детский дом», нарушившим часть 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии, оператору электронной площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе», а именно:

3.1. Уполномоченному органу, единой комиссии отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 29.07.2015, протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 03.08.2015. Разместить информацию об отмене указанных протоколов на сайте электронной площадки.

Оператору электронной площадки обеспечить Уполномоченному органу, единой комиссии возможность исполнения пункта 3.1 настоящего решения (предписания).

3.2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.1 настоящего решения (предписания):

- вернуть заявки участникам закупки, подавшим заявки на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку канцелярских принадлежностей (извещение № 0124200000615003695);

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о возможности подачи заявок на участие в электронном аукционе вновь;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3.3. Заказчику, Уполномоченному органу в документацию об электронном аукционе и в извещение внести изменения в соответствии с требованиями Заказчика; продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку канцелярских принадлежностей (извещение № 0124200000615003695) на срок не менее 7 дней с момента размещения на официальном сайте указанных изменений; установить дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и дату проведения электронного аукциона в соответствии с действующим законодательством.

3.4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.3 настоящего решения (предписания) назначить время проведения электронного аукциона и уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения аукциона.

4. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии исполнить пункты 3.1, 3.3 настоящего решения (предписания) в срок до 04 сентября 2015 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего решения (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

5. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                              Н.В. Вознесенская

Т.В. Нестеренко

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны