Решение №04-05/4765 Решение 261оз-15 от 12 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Дело № 261оз-15

 

Заказчик :

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области «Архангельская станция переливания крови»

163045, г. Архангельск, пр. Ломоносова, д. 311

E-mail: aospkks@mail.com

 

Уполномоченный орган :

Контрактное агентство Архангельской области

163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18, оф. 904

E-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Оператор электронной площадки:

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, проспект 60-я Октября, д.9

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ЗАО "Вектор-Бест-Балтика"

195265, г.Санкт-Петербург, а/я 50

E-mail: tender@vbest.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

06 августа 2015 года                                                                                                г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Шарыгина Е.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Матвеев Д.С.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя:  Береговских Е.В. (доверенность от 05.08.2015 № 041) Акамёлковой С.Н. (доверенность от 05.08.2015 № 042);

Заказчика: Симановой Е.А. (доверенность от 05.08.2015 № б/н) Петухова А.В. (доверенность от 05.08.2015 №б/н); Носовской А.И. (доверенность от 05.08.2015 №б/н);

Уполномоченного органа: Паршиной К.И. (доверенность от 23.01.2015 №01-Д);

 

УСТАНОВИЛА:

30 июля 2015 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ЗАО "Вектор-Бест-Балтика" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области «Архангельская станция переливания крови» (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку тест-систем (извещение № 0124200000615003682).

 

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия Заказчика, в связи с утверждением последним документации об аукционе с нарушениями законодательства о контрактной системе РФ.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 05.08.2015 № 01/579.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 05.08.2015 № 314-05-845.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

15.07.2015 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000615003682 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку тест-систем (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 194 233,34 рубля.

Оператор электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка».

Согласно первому доводу Заявителя в извещении и документации об аукционе не содержится указания на существующее ограничения допуска подлежащих закупке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, что является нарушением пункта 7 части 6 статьи 63 ФЗ «О контрактной системе». Кроме того, Заявитель ссылается на указание неверного кода ОКПД в извещении об аукционе.

Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона в отношении объекта закупки указан код ОКПД-24.41.60.395 – тест-системы прочие.

Необходимо отметить, что  ограничение допуска подлежащих закупке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств реализовано посредством издания Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 (в редакции от 02.06.2015г.) (далее — Постановление № 102) в котором представлен перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В Постановлении № 102 содержится код ОКПД-24.41.60.395, которому соответствует следующее наименование вида медицинского изделия: наборы биохимических реагентов для определения факторов свертывания крови, что не соответствует наименованию и описанию объекта закупки по извещению № 0124200000615003682.

В примечании к Постановлению № 102 установлено, что при применении настоящего перечня следует руководствоваться как кодом в соответствии с общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, так и наименованием вида медицинского изделия указанного кода.

Учитывая вышеизложенное, в документации об аукционе не были установлены ограничения допуска, согласно Постановлению № 102.

Представитель Заказчика пояснил, что в законодательстве РФ отсутствует указание на обязательность применения тех или иных кодов ОКПД. Кроме того, Заказчик вправе самостоятельно определять способ определения закупки и требования к товарам, связанные с определением соответствия поставляемого товара, его потребностям, указывая требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к его безопасности, требования к функциональным и качественным характеристикам товара и иные показатели, в том числе ОКПД.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

Согласно второму доводу Заявителя, наименование объекта закупки, определено Заказчиком, как поставка тест- систем, но при этом, по позициям 3,4,5,13,22 к поставке требуется предложить лиофилизированные сыворотки (наборы сывороток), которые тест-системами не являются, а предназначены для проведения процедуры контроля качества и достоверности методов диагностики, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» и может привлечь к ограничению количества участников электронного аукциона.

Согласно ГОСТ Р 53022.1-2008 «Национальный стандарт РФ. Технологии лабораторные. Клинические требования к качеству клинических лабораторных исследований. Часть 1. Правила менеджмента и качества клинических лабораторных исследований» любая лаборатория должна осуществлять входной контроль качества, который в частности включает в себя оценку чувствительности и специфичности тест-тест систем. Контроль качества производится при помощи контрольных материалов  и реагентов, которыми являются, со слов Заявителя, сыворотки.

Набор сывороток используется исключительно совместно с той или иной тест-системой в едином процессе.

Таким образом, сыворотки и тест-системы взаимосвязаны между собой.

Кроме того, необходимо отметить, что в составе документации об аукционе было представлено три коммерческих предложения от потенциальных поставщиков, что свидетельствует о желании и возможности поставить товар, предполагаемый Заказчиком к закупке.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 05.08.2015 на участие в электронном аукционе было подано 2 заявки, что, также, говорит об отсутствии ограничения круга участников электронного аукциона.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

Согласно третьему доводу Заявителя, документация об аукционе в части указания технических характеристик, подлежащего закупке товара, не соответствует требованию, предусмотренному пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» в части объективного характера описания объекта закупки по показателям: чувствительность, специфичность, формат теста, срок годности, стабильность рабочих растворов, особенности применения товаров в отдельных позициях раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе, требование в позиции 19 указанного раздела к наличию «валидированных  протоколов выполнения теста на автоматических анализаторах», требование в позиции 20 вышеуказанного раздела к «возможности тестирования ликвора».

Кроме того, в ряде случаев, описание объекта закупки включает в себя указания в отношении фирменных наименований (и как следствие, указание на производителя товара), а именно: в позиции 21 раздела II « Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе имеется указание на фирменное наименование «RPR».

При рассмотрении данных доводов в заседании Комиссии Архангельского УФАС России, представителем Заказчика было заявлено  ходатайство о возможности внесении изменений в документацию об аукционе по позиции 19 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе к наличию «валидированных  протоколов выполнения теста на автоматических анализаторах», а также по позиции 20 вышеуказанного раздела к исключению из характеристик товара «возможности тестирования ликвора».

Кроме того,  представитель Заказчика пояснил, что требование к срокам годности товаров, указанных в определенных позициях раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе установлены не корректно, в связи с чем, им было также заявлено ходатайство о внесении изменений в документацию об аукционе по указанной позиции.

В части установления Заказчиком характеристик товара, таких как чувствительность, специфичность, формат теста, стабильность рабочих растворов, особенности применения товаров в отдельных позициях раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе, а также указания в позиции 21 вышеуказанного раздела документации об аукционе на наименование «RPR» Комиссия Архангельского УФАС России не находит нарушений ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, Комиссия Архангельского УФАС приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

Согласно четвертому доводу Заявителя, в позиции 22 «Образец для внутрилабораторного контроля качества к возбудителю сифилиса» раздела II « Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе содержится требование «Наличие программы для построения контрольных карт и автоматической обработки полученных результатов», однако образец для внутрилабораторного контроля качества не может содержать в себе программу для построения контрольных карт и автоматической обработки полученных результатов, данный факт подтверждается сведениями с официального сайта Росздравнадзор, соответственно, указанный показатель не может являться характеристикой реагента, что является нарушением статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

При рассмотрении указанного довода в заседании Комиссии Архангельского УФАС России, представителем Заказчика было заявлено  ходатайство о возможности внесении изменений в документацию об аукционе по указанной Заявителем позиции в документации об аукционе.

Таким образом, Комиссия Архангельского УФАС приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

Согласно последнему доводу Заявителя, документация об аукционе, являющемся предметом жалобы идентична документации об аукционе на поставку наборов реагентов для количественного определения гормонов методом иммуноферментного анализа (номер извещения 0124200000615003393), отмененного ранее на основании решения Заказчика от 02.07.2015. При этом, начальная (максимальная) цена контракта в обоих указанных аукционах обоснована с учетом одних и тех же коммерческих предложений, что является нарушением части 5 статьи 22 ФЗ «О контрактной системе».

Согласно пояснениям Заказчика, 02.07.2015  было принято решение об отмене электронного аукциона по извещению № 0124200000615003393 который содержал техническое задание на поставку тест-систем аналогичного товара, что и обжалуемый электронный аукцион, в связи с неверным указание ряда характеристик товара (были допущены технические ошибки).

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО "Вектор-Бест-Балтика" обоснованной.

2. Признать Заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области «Архангельская станция переливания крови», нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Оператор электронной площадки), единой комиссии, созданной Уполномоченным ораном (далее – единая комиссия), выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе», а именно:

3.1. Уполномоченному органу, единой комиссии отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 05.08.2015. Разместить информацию об отмене указанного протокола на сайте электронной площадки.

Оператору электронной площадки обеспечить Уполномоченному органу, единой комиссии возможность исполнения пункта 3.1 настоящего решения (предписания), отменить протокол проведения аукциона от 10.08.2015.

3.2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.1 настоящего решения (предписания):

- вернуть заявки участникам закупки, подавшим заявки на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку тест-систем (извещение № 0124200000615003682);

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о возможности подачи заявок на участие в электронном аукционе вновь;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3.3. Заказчику, Уполномоченному органу в документацию об электронном аукционе и в извещение внести изменения в соответствии с требованиями Заказчика; продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку тест-систем (извещение № 0124200000615003682) на срок не менее 15 дней с момента размещения на официальном сайте указанных изменений; установить дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и дату проведения электронного аукциона в соответствии с действующим законодательством.

3.4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.3 настоящего решения (предписания) назначить время проведения электронного аукциона и уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения аукциона.

5. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии исполнить пункты 3.1, 3.3 настоящего решения (предписания) в срок до 04.09.2015 и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего решения (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                                   Е.С. Шарыгина

                                                                                                                           Д.С. Матвеев

Связанные организации

Связанные организации не указаны