Решение №04-05/4765 Решение по делу №216оз-14 (заявитель: ООО «Файр Стоп») от 14 августа 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

08 августа 2014 года                                                                                              

  г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Шарыгина Е.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Полякова Д.А. (доверенность от 08.08.2014 б/н), Сафиной В.В. (доверенность от 08.08.2014);

Уполномоченного органа: Анисимова А.А. (доверенность от 25.03.2014 №08-Д);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

01 августа 2014 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО "Файр Стоп" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом – контрактным агентством Архангельской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по монтажу автоматической установки пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией (извещение № 0124200000614003636).

 

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия единой комиссии в связи с отказом в допуске к участию. Также Заявитель указывает на то, что на официальном сайте не опубликован протокол рассмотрения заявок.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 07.08.2014 № 605.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 06.08.2014 № 314-05-1134.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп (ред. от 10.12.2013) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение торгов по продаже отдельных видов государственного имущества Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление  № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию и организует осуществление закупки.

15.07.2014 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000614003636 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по монтажу автоматической установки пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 597 295,46 рублей.

Оператор электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.07.2014 (далее – протокол от 25.07.2014) было подано 16 заявок на участие в аукционе от участников закупки, из них участнику закупки с порядковым номером заявки 12 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе. Из материалов проверки следует, что заявка ООО «Файр Стоп» была зарегистрирована под порядковым номером 12.

Как следует из протокола от 25.07.2014 участнику закупки с порядковым номером заявки 12 - ООО «Файр Стоп», отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе»: «непредоставление информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, не представлены сведения, установленным в разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе в электронной форме, а именно: в заявке участника не указаны характеристики товаров по позициям «Блок индексации на 60 разделов С 2000-БКИ» и «Релейный блок С 2000-СП1»».

Частью 1 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частью 3 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 указанной статьи.

Согласно пункту 10 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения» документации об аукционе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В Приложении №1 раздела III «Приложения к документации об аукционе» документации об аукционе размещены рекомендуемые формы для заполнения участниками аукциона – форма 1 «Согласие на выполнение работ» и форма 2 «Характеристики товаров, предлагаемых для использования при выполнении работ».

В пункте 4 «Требования к материалам (товарам), применяемым при выполнении работ» раздела II. «Сведения о работах, на выполнение которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе Заказчиком установлены, в том числе следующие требования к товарам:

п/п

Наименование материала (товара)

Технические и функциональные характеристики материала (товара), требуемые заказчиком

 
 

1

Блок индексации на 60 разделов С 2000-БКИ

Возможность отображения на каждом из 60-ти двухцветных индикаторов состояния контролируемого раздела (взятие, взят, снят, невзятие, тревога, нападение, неисправность, внимание, пожар) – наличие.

 

2

Релейный блок С 2000-СП1

Возможность организации взаимодействия с системой видеонаблюдения – наличие.

 

Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что первая часть заявки ООО «Файр Стоп» на участие в аукционе состоит из согласия на оказание услуг и  таблицы, содержащей перечисление товаров (оборудования) и их количество (в шт.), а именно:

п/п

              Наименование товара

Количество

1.

Пульт контроля и управления охранно-пожарный, марка «С2000-М», Россия

1 шт.

2.

Контроллер двухпроводной линии связи С2000-КДЛ, Россия

4 шт.

Всего в таблице указано 25 позиций. При этом в заявке Заявителя позиция  1 «Блок индексации на 60 разделов С 2000-БКИ» и позиция 2 «Релейный блок С 2000-СП1» и их технические и функциональные характеристики материала (товара) не указаны. Из заявки невозможно установить соответствие применяемых при выполнении работ материалов (товаров) требованиям, установленным Заказчиком.

Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что заявка ООО «Файр Стоп» не содержит технические и функциональные характеристики блока индексации и релейного блока.

Следовательно, заявка под порядковым номером 12 не соответствует требованиям раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе.

На основании части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе, в случае непредоставления или несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе», требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, единая комиссия правомерно отказала ООО «Файр Стоп» в допуске к участию в электронном аукционе.

Также Заявитель указывает на то, что Уполномоченным органом на официальном сайте не опубликован протокол рассмотрения заявок.

Вместе с тем, материалами дела установлено, что протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.07.2014 опубликован на официальном сайте 25.07.2014 14:25 (мск).

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел подтверждения.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО "Файр Стоп"  необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                             Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                               О.Г. Спиридонова

                                                                                                                                  Е.С. Шарыгина

Связанные организации

Связанные организации не указаны