Решение №04-05/477 Решение 10фз-15 от 30 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Дело № 10фз-15

 

Заказчик :

Войсковая часть 6832 МВД России

163000, Архангельская обл, г. Архангельск, Почтовый тракт, д. 13,

E-mail: goluschkov@mail.ru

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

127006, Москва, ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1

E-mail: info@rts-tender.ru

 

Заявитель:

ООО "АС-СТРОЙ"

163002, г.Архангельск, ул.Северодвинская д.31, оф.6-н

E-mail: BeMV@yandex.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

26 января 2015 года                                                                                                г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Матвеев Д.С.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заказчика: Голушкова А.Г. (доверенность от 23.01.2015 № 3/28);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

19 января 2015 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "АС-СТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - войсковой части 6832 МВД России при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение капитального ремонта фасада и кровли здания производственных мастерских, складов (извещение № 0324100015314000097).

 

 

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия Заказчика, в связи с отказом ООО «АС-СТРОЙ» в допуске к участию в электронном аукционе.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 23.01.2015 № 13/76.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

27.12.2914 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324100015314000097 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение капитального ремонта фасада и кровли здания производственных мастерских, складов (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 7739785,42 рублей.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

 

Частью 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» установлен исчерпывающий перечень требований к участникам закупки.

Федеральным законом от 04.06.2014 №140-ФЗ пункт 2 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» - «правомочность участника закупки заключать контракт», признан утратившим силу.

Заказчиком в разделе "Требования к участникам" извещения о проведении электронного аукциона установлены "единые требования к участникам (в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ).

Согласно части 6 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, Заказчик нарушил часть 6 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».

 

Частью 3 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» определено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 указанной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» (в ред. Федерального закона от 04.06.2014 № 140-ФЗ).

В соответствии с частью 5 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 вышеназванной статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и в документации о закупке.

В документации об аукционе требования к участникам закупки не установлены.

Таким образом, Заказчик нарушил часть 5 статьи 31, часть 3 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

 

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» определено, что при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, заявка должна содержать следующую информацию:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Подпунктом 1.2 пункта 1 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе» документации об аукционе определено содержание первой части заявки, а именно:

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

а) согласие участника такого аукциона на оказание услуг в сфере закупок товаров;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленными Приложением № 4.

Приложение № 4 «Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление  которых предусмотрено документацией об электронном аукционе»  документации об аукционе  содержит таблицу, в столбце 3 которой участнику аукциона предлагается указать товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патент, полезные модели, промышленные образцы, в то время как товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патент, полезные модели, промышленные образцы должны указываться в заявке при наличии таковых у товара.

Следовательно, Заказчиком в документации об аукционе установлено требование к первой части заявки не в соответствии с частью 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе».

Пунктом 2 части 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона.

Как подтверждается материалами дела, Заказчиком в подпункте 1.4 пункта 1 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе» документации об аукционе установлено требования  о предоставлении во второй части заявки декларации о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. п. 3 - 8 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе».

Следовательно, Заказчиком в документации об аукционе не установлено требование об отсутствии конфликта интересов между участниками закупки и Заказчиком (пункт 9 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе»).

Пунктом 1 части 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Как подтверждается материалами дела, Заказчиком в подпункте 1.4 пункта 1 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе» документации об аукционе не установлено требования о представлении во второй части заявки участником закупки информации об идентификационном номере налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Из вышеизложенного следует, что Заказчиком в документации об аукционе установлено требование ко второй части заявки не в соответствии с частью 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

Пунктом 2 части 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) указанного Федерального закона, или копии этих документов указанного Федерального закона, или копии этих документов.

С 04.06.2014 Заказчик при проведении электронного аукциона не вправе устанавливать в документации об аукционе требование о необходимости представления участниками в составе заявки документов, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона пункту 2 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».

Как подтверждается материалами дела, Заказчиком в подпункте 1.4 пункта 1 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе» документации об аукционе установлено требования ко второй части заявки по предоставлению «документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. п. 1 и 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 31 (при наличии таких требований) Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или копии этих документов».

Пунктом 5 части 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 указанного Федерального закона, или копии этих документов.

Как подтверждается материалами дела, Заказчиком в подпункте 1.4 пункта 1 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе» документации об аукционе установлено требования ко второй части заявки по предоставлению документов или копии этих документов, подтверждающих право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статье 30 ФЗ «О контрактной системе».

Согласно части 6 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» требование от участника электронного аукциона представления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» документов и информации, не допускается.

Таким образом, Заказчик нарушил часть 6 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе».

 

Пунктом 10 таблицы Приложения № 4 «Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление  которых предусмотрено документацией об электронном аукционе»  документации об аукционе установлены следующие характеристики товара:

№ п/п

Наименование товара

Требуемый параметр

Требуемое значение

10

Асфальтобетон литой

Тип поверхности покрытия

Минеральный порошок

Минеральный порошок

Шероховатая; нешероховатая

 

Не гидрофобный; гидрофобный

Активированный; неактивированный

 

Из анализа первых частей заявок следует, что при описании характеристики товара, который будет использоваться для выполнения работ, по пункту 10 участники закупки указали конкретное значение данного показателя, выбрав и указав в заявке один из видов асфальта литого по типу поверхности покрытия.

В «Инструкции по подготовке заявки на участие в электронном аукционе» Приложения № 4 «Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление  которых предусмотрено документацией об электронном аукционе»  документации об аукционе  (далее - инструкция) Заказчиком не установлено, как участникам закупки читать и применять знак «;».

Из указанных Заказчиком требований документации об аукционе, а также из содержания инструкции не следует, что в случае описания характеристик с знаком «;» участнику закупки необходимо выбрать один из предлагаемых товаров.

Исходя из вышеизложенного, пункт 10 таблицы Приложения № 4 «Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление  которых предусмотрено документацией об электронном аукционе», а также требования, изложенные в инструкции, не позволяют однозначно определить какая из характеристик товара, соответствует требованиям Заказчика.

Аналогично технические характеристики товара указаны Заказчиком в пунктах 1, 3, 6, 7, 12, 16, 18, 20, 21, 23, 29 таблицы Приложения № 4 «Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление  которых предусмотрено документацией об электронном аукционе» к документации об аукционе.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Кроме того, Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что в пункте 26 таблицы Приложения № 4 «Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление  которых предусмотрено документацией об электронном аукционе»  документации об аукционе установлены следующие характеристики товара:

№ п/п

Наименование товара

Требуемый параметр

Требуемое значение

26

Пиломатериалы хвойных пород: доски и бруски

Длина

Ширина

Толщина

Должны быть изготовлены

из древесины

4-6,5

75-100

32-75

не хуже III

По данному пункту Заказчиком в столбце «Наименование товара» указано два товара – доски и бруски. В инструкции отсутствует указание на то, как в случае установления Заказчиком 2-х товаров в одной позиции, участникам в первой части заявки необходимо указывать характеристики товаров - только по доскам или брускам, или по доскам и по брускам.

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

Статьями 28 и 29 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено предоставление преимущества при участие в закупках для организаций инвалидов, а также учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы, в отношении предлагаемой ими цены контракта.

Согласно статье 28 ФЗ «О контрактной системе» информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках.

Аналогичные требования содержатся в статьи 29 ФЗ «О контрактной системе».

Пунктом 5 части 5 статьи 63 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона указываются, в том числе, преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 ФЗ «О контрактной системе».

Извещение № 0324100015314000097 о проведении электронного аукциона содержит информацию о преимуществах, предоставляемых заказчиком в соответствии со статьями 28 и 29  ФЗ «О контрактной системе», а именно:

В извещении № 0324100015314000097 о проведении электронного аукциона, размещенном на официальном сайте, имеется указание на такие преимущества, а именно:

«- Учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы (в соответствии со Статьей 28 Федерального закона № 44-ФЗ) - 15.0%

- Организациям инвалидов (в соответствии со Статьей 29 Федерального закона № 44-ФЗ) - 15.0%».

Вместе с тем, в документации об аукционе данное преимущество Заказчиком не указано.

По информации предоставленной представителем Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России по данной закупке в извещении, размещенном на официальном сайте, было ошибочно выставлено указание на преимущества для организаций инвалидов, а также учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы, участвующих в закупках.

Следовательно, указание Заказчиком в извещении № 0324100015314000097 и документации об аукционе различных сведений о предоставляемых преимуществах  вводит участников закупки в заблуждение.

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 5 части 5 статьи 63 ФЗ «О контрактной системе».

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что не дает правовой оценки действиям аукционной комиссии, созданной Заказчиком, по отклонению заявки Заявителя, в связи с выявленными нарушения у Заказчика по содержанию информации в документации об аукционе.

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "АС-СТРОЙ" обоснованной.

2. Признать Заказчика - войсковую часть 6832 МВД России нарушившим часть 5 и часть 6 статьи 31, пункт 5 части 5 статьи 63, пункт 2 части 1 и часть 3 статьи 64, часть 6 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, аукционной комиссии, созданной Заказчиком (далее – аукционная комиссия), оператору электронной площадки - ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе», а именно:

3.1. Заказчику, аукционной комиссии отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 16.01.2015, протокол подведения итогов электронного аукциона от 22.01.2015. Разместить информацию об отмене указанных протоколов на сайте электронной площадки.

Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, аукционной комиссии возможность исполнения пункта 3.1 настоящего решения (предписания), отменить протокол проведения аукциона от 19.01.2015.

3.2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.1 настоящего решения (предписания):

- вернуть заявки участникам закупки, подавшим заявки на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение капитального ремонта фасада и кровли здания производственных мастерских, складов (извещение № 0324100015314000097);

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о возможности подачи заявок на участие в электронном аукционе вновь;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3.3. Заказчику в документацию об электронном аукционе и в извещение внести изменения в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ; продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение капитального ремонта фасада и кровли здания производственных мастерских, складов (извещение № 0324100015314000097) на срок не менее 15 дней с момента размещения на официальном сайте указанных изменений; установить дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и дату проведения электронного аукциона в соответствии с действующим законодательством.

3.4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.3 настоящего решения (предписания) назначить время проведения электронного аукциона и уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения аукциона.

4. Заказчику, аукционной комиссии исполнить пункты 3.1, 3.3 настоящего решения (предписания) в срок до 20 февраля 2015 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего решения (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

5. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                              Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                                 И.Ю. Короткова

                                                                                                                                      Д.С. Матвеев

Связанные организации

Связанные организации не указаны