Решение №04-05/4783 Решение по делу №228мз-14 (заявитель: ООО «ИПрофТехСтрой») от 15 августа 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
13 августа 2014 года
г. Архангельск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Короткова И.Ю. | Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок, |
Члены комиссии:
Спиридонова О.Г. | Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
Шарыгина Е.С. | Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,
Заказчик, Уполномоченный орган и Заявитель уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.
УСТАНОВИЛА:
06 августа 2014 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "ПрофТехСтрой" (далее - Заявитель) на действия заказчика - администрации муниципального образования "Холмогорский муниципальный район" (далее – Заказчик), уполномоченного органа - комитета по управлению имуществом администрации муниципального образования "Холмогорский муниципальный район" (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на оказание услуги по осуществлению технического надзора за строительством объекта «Детский сад на 45 мест в д. Васильевская МО «Кехотское» Холмогорского района» (извещение № 0124300010414000015).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с отказом в заключении муниципального контракта.
Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 12.08.2014 № 2163.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
07.07.2014 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300010414000015 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на оказание услуги по осуществлению технического надзора за строительством объекта «Детский сад на 45 мест в д. Васильевская МО «Кехотское» Холмогорского района» (далее – документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 203 524,82 руб.
Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 23.07.2014 победителем аукциона признано ООО «ПрофТехСтрой» с ценой 203 524,82 руб.
Согласно части 2 статьи 70 ФЗ «О контрактной системе» в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов аукциона заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
25.07.2014 Заказчиком размещен на электронной площадке без подписи Заказчика проект контракта.
25.07.2014 оператором электронной площадки направлен победителю электронного аукциона ООО «ПрофТехСтрой» проект контракта без подписи Заказчика.
В соответствии с частью 3 статьи 70 ФЗ «О контрактной системе», в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
В установленный срок - до 30.07.2014 23:59:59 (время московское) ООО «ПрофТехСтрой» не размещены на электронной площадке документы, предусмотренные частью 3 статьи 70 ФЗ «О контрактной системе», а именно: документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и проект контракта, который не был подписан участником аукциона в установленный срок.
31.07.2014 Заказчиком был составлен протокол об отказе от заключения контракта с победителем электронного аукциона и размещен на официальном сайте 31.07.2014. Основанием для отказа от заключения контракта является уклонение от подписания контракта.
В силу части 1 статьи 5 ФЗ «О контрактной системе» в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 указанного Федерального закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.
В соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 61 ФЗ «О контрактной системе» для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки адрес электронной почты этого участника для направления оператором электронной площадки уведомлений и иной информации в соответствии с указанной главой.
Так, согласно части 1 статьи 5 ФЗ «О контрактной системе» закупка в рамках электронного аукциона проводится посредством электронного документооборота непосредственно через оператора электронной площадки. Для получения аккредитации участником электронного аукциона предоставляется вся необходимая информация в соответствии с частью 2 статьи 61 ФЗ «О контрактной системе» оператору электронной площадки, и оператор электронной площадки, получая проект контракта от Заказчика, направляет его победителю.
Из жалобы Заявителя следует, что 23.07.2014 он уведомил Заказчика о смене электронного адреса. Однако в своей жалобе Заявитель не пояснил, уведомил ли он оператора электронной площадки.
В материалах дела отсутствуют доказательства того, что ООО «ПрофТехСтрой» уведомило Заказчика и оператора электронной площадки о смене электронного адреса.
Следовательно, действия Заказчика в рассматриваемом случае по составлению протокола об отказе от заключения контракта с победителем электронного аукциона являются правомерными.
Таким образом, в действиях Заказчика нарушений ФЗ «О контрактной системе» не установлено.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПрофТехСтрой" необоснованной.
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Ю. Короткова
Члены Комиссии О.Г. Спиридонова
Е.С. Шарыгина