Решение №04-05/4785 Решение 43юл-18 от 19 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 43юл-18

 

Заказчик (Организатор закупки):

ООО «Спецавтохозяйство по уборке города»

163002 г. Архангельск, ул. Павла Усова, д. 12, корп. 2

E-mail: 109@684149.ru

 

Заявитель:

ООО "АудитПроф"

163060, Архангельск, ул.Урицкого, д.47, оф.321

E-mail: audit_prof@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

12 сентября 2018 года                                                                                                г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

 

Председатель

-

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

Член комиссии

-

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления, начальник отдела контроля закупок;

Член комиссии

-

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок.

на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

В присутствии представителей от:

Участника закупки: директора Шебуниной Ю.А. (решение от 31.01.2014 №с 1), Ереминой К.А.(доверенность от 12.09.2018);

Заказчик уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела.

 

УСТАНОВИЛА:

03 сентября 2018 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО "АудитПроф" (далее – Заявитель) на действия единой комиссии – ООО «Спецавтохозяйство по уборке города» (далее – Заказчик, единая комиссия) при проведении открытого конкурса для заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности (согласно ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008г. № 307-ФЗ) на право заключения договора на оказание услуг по проведению ежегодного обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности МУП «Спецавтохозяйство по уборке города» за период с 1 января 2018 года по 27 мая 2018 года (извещение № 0800600000818000002 размещено на сайте http://www.zakupki.gov.ru)

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии, в связи с нарушением порядка рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

Заказчиком представлены возражения на жалобу от 12.09.2018 № 434.

 

Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела жалобу с учетом следующего.

ООО «Спецавтохозяйство по уборке города» является заказчиком в понимании Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках»), который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 ФЗ «О закупках», при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 указанного Федерального закона правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно пункту 7 части 4 статьи 1 ФЗ «О закупках», указанный закон не регулирует отношения, связанные с осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30.12.2008 №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее – Закон №307-ФЗ).

В соответствии с частью 4 статьи 5 Закона №307-ФЗ, отдельные лица (организации, доля госучастия в уставном капитале которых составляет 25% и более, а также госкорпорации, госкомпании, публично-правовые компании, ГУП и МУП) осуществляют отбор исполнителя для проведения обязательного аудита путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе»).

Обжалование действий (бездействия) юридических лиц, являющихся заказчиками в соответствии с ФЗ «О закупках» и указанных в части 4 статьи 5 Закона №307-ФЗ, осуществляется в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции для рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в частности, Законом № 307-ФЗ).

 

06.08.2018 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее – сайт ЕИС) размещено извещение № 0800600000818000002 о проведении открытого конкурса на право заключения договора на  оказание услуг по проведению ежегодного обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности МУП «Спецавтохозяйство по уборке города» за период с 1 января 2018 года по 27 мая 2018 года  и конкурсная документация (далее – конкурсная документация).

Начальная (максимальная) цена договора – 131 821,00 руб.

 

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 27.08.2018 № 181/1, по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подано 6 заявок.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 28.08.2018, 5 заявок признаны соответствующими требованиям, 1 заявка отклонена. Победителем признан участник с номером заявки №1 – ООО "Аудит-Эксперт".

Заявка заявителя отклонена по следующей причине: «Документы заявки представлены не в полном объеме или предоставлена недостоверная информация. Не представлена информация в соответствии с ч. 2 ст. 37 и разделом 34 конкурсной документации: информации, представленной участником, и информации, содержащейся в реестре контрактов Единой информационной системы, недостаточно для подтверждения добросовестности участника закупки».

 

Заявитель считает, что единая комиссия неправомерно приняла решение об отклонении заявки Заявителя, так как, по мнению Заявителя, приложенный в заявке реестр исполненных договоров (не менее 20 с приложением копий договоров и копий актов сдачи-приемки услуг, аналогичных предмету закупки) подтверждает добросовестность участника закупки. Заявитель указывает, что не имел возможности представить контракты из реестра контрактов, заключенных заказчиками на сайте ЕИС, в связи с тем, что заказчиками данные договоры не размещаются по причине того, что суммы контрактов составляли менее 100 тыс. руб.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 50 ФЗ «О контрактной системе» конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 ФЗ «О контрактной системе», в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 4 части 1 статьи 50 ФЗ «О контрактной системе» конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 ФЗ «О контрактной системе» требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

Согласно пункту 4 части 2 статьи 51 ФЗ «О контрактной системе» заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе, в случае, предусмотренном частью 2 статьи 37 указанного Федерального закона, документы, подтверждающие добросовестность участника открытого конкурса.

Пунктом 21 «Содержание заявки на участие в открытом конкурсе» раздела 1 «Информационная карта открытого конкурса» конкурсной документации установлены требования к содержанию конкурсной заявки, в том числе: «10) в случае, предусмотренном частью 2 статьи 37 Федерального закона 44-ФЗ, документы, подтверждающие добросовестность участника открытого конкурса».

Согласно части 2 статьи 37 ФЗ «О контрактной системе» если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 указанной статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 указанной статьи.

В соответствии с частью 3 статьи 37 ФЗ «О контрактной системе» к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 указанной статьи.

Согласно части 4 статьи 37 ФЗ «О контрактной системе» в случае проведения конкурса информация, предусмотренная частью 3 указанной статьи, предоставляется участником закупки в составе заявки на участие в конкурсе. Комиссия по осуществлению закупок отклоняет такую заявку в случае признания этой информации недостоверной. Решение об отклонении такой заявки фиксируется в протоколе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с указанием причин отклонения такой заявки, доводится до сведения участника закупки, направившего заявку, не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола. Если участником закупки в случае, предусмотренном частью 2 указанной статьи, в составе заявки на участие в конкурсе не предоставлена информация, подтверждающая его добросовестность в соответствии с частью 3 указанной статьи, контракт с данным участником заключается после предоставления им обеспечения исполнения контракта в размере, в полтора раза превышающем размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Таким образом, при снижении цены контракта на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта участник вправе по своему усмотрению применить одну из установленных Законом о контрактной системе антидемпинговых мер:

- представить в составе заявки на участие в конкурсе документы, подтверждающие добросовестность участника открытого конкурса;

- предоставить обеспечение исполнения контракта в размере, в полтора раза превышающем размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса.

Согласно пунктам 28, 29 раздела 1 «Информационная карта открытого конкурса» конкурсной документации обеспечение заявки и обеспечение исполнения договора установлено не было.

В соответствии с пунктом 6 части 3 статьи 4 ФЗ «О контрактной системе» единая информационная система содержит реестр контрактов, заключенных заказчиками.

Как подтверждается материалами дела, предложение ООО "АудитПроф" о цене договора составило 59 000,00 руб., что является снижением начальной (максимальной) цены договора на 55,24 %. В составе заявки ООО "АудитПроф" в качестве сведений о добросовестности участника открытого конкурса приложен перечень, включающий 28 исполненных договоров, аналогичных предмету конкурса, за 2015-2017 гг., также предоставлены в составе заявки копии договоров (первая и последняя страница договора) и копии актов сдачи-приемки оказанных услуг.

Комиссия Архангельского УФАС России при анализе оригинала заявки ООО "АудитПроф" установила, что в составе заявки предоставлены договоры, информация по которым не содержится в реестре контрактов, заключенных заказчиками в рамках ФЗ «О контрактной системе».

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что ФЗ «О контрактной системе» не содержит каких-либо исключений по предоставлению сведений о добросовестности участника открытого конкурса в случае не размещения заказчиками на сайте ЕИС  контрактов в реестре контрактов, заключенных заказчиками.

Согласно части 2 статьи 53 ФЗ «О контрактной системе» следует, что заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Федерального закона N 44-ФЗ, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

В соответствии с частью 3 статьи 53 ФЗ «О контрактной системе», конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Частью 3.1 статьи 53 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 ФЗ «О контрактной системе», конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.

Таким образом, единая комиссия правомерно отклонила заявку ООО "АудитПроф" на участие в конкурсе в связи с непредставлением документов, подтверждающих добросовестность участника конкурса.

 

Руководствуясь частями 1, 20 статьи 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "АудитПроф" необоснованной.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                              Д.В. Бугаев     

Члены Комиссии                                                                                                 И.Ю. Короткова

                                                                                                                            Н. В. Вознесенская

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны