Решение №04-05/4798 Решение 312мз-17 от 13 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 312мз-17

 

Заказчик (аукционная комиссия):

МУП "Горсвет"

163000, Архангельская обл, Архангельск г, ПР-КТ ТРОИЦКИЙ, 62

E-mail: levchuk@arhgorsvet.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО "ТД "Чистая энергия"

295024, РФ, Республика Крым, г. Симферополь, пер. Заводской, д. 33, оф. 203

E-mailtde@luxeon.org

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

09 октября 2017 года                                                                                              г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Цакулов Ю.Г.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Чирова Л.А.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заказчика: Левчук М.С. (доверенность от 05.10.2017); Онегина В.Л. (доверенность от 05.10.2017);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил. Заявил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии своего представителя.

 

 

УСТАНОВИЛА:

02 октября 2017 года 2016 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок поступила жалоба ООО "ТД "Чистая энергия" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии, созданной заказчиком - МУП "Горсвет" (далее – аукционная комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку ламп (извещение № 0524300000617000059).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия аукционной комиссии, созданной заказчиком, в связи с признанием несоответствующей заявки ООО "ТД "Чистая энергия" по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 06.10.2017 № 1936/04.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

04.09.2017 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0524300000617000059 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку ламп (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 345 334,00 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

08.09.2017 внесены изменения в извещение и в документацию об аукционе (далее – Изменения).

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 26.09.2017 были рассмотрены вторые части заявок на участие в аукционе следующих участников аукциона: ООО ТД "Чистая энергия" (заявка №4), ООО "Компания Е27" (заявка №3), ООО Научно-технический центр энергоэффективных технологий "ЭКО Энерджи" (заявка №6), ООО "Панорама" (заявка №7), ООО "Магнит" (заявка № 2).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 26.09.2017 заявка №4 признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об  аукционе в электронной форме  на основании «1. п.1 ч.6 ст.69 44-ФЗ - непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 -5, 7 и 8 ч.2 ст.62 44-ФЗ, ч.3 и 5 ст.66 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе».

 

Заявитель считает, что аукционная комиссия неправомерно приняла решение  о несоответствии второй части заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе; отсутствует какое-либо обоснование принятого комиссией решения.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) указанного Федерального закона, или копии этих документов.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» определено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Как подтверждается материалами дела, Заявителем во второй части заявки представлены все документы, предусмотренные ФЗ «О контрактной системе» и документацией об аукционе. Представитель Заказчика подтвердил, что во второй части заявки представлены все документы.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представители Заказчика пояснили, что в заявке № 4 представлена недостоверная информация о товаре, а именно: согласно техническому заданию на поставку ламп ДНаТ, являющимся неотъемлемой частью документации об аукционе, объектом закупки являются лампы ДНаТ мощностью 250Вт, 150Вт, 100Вт и 70Вт со средним сроком службы не менее 27000 часов. В первой части заявки ООО ТД «Чистая энергия» в наименовании товара, предлагаемого участником, указаны лампа натриевая газоразрядная высокого давления ДНаТ 250, ДНаТ 150, ДНаТ 100, ДНаТ 70. Средний срок службы – 28000 часов. Страной происхождения предлагаемого товара является Российская Федерация, торговая марка предлагаемого товара – ТМ Лисма. Согласно данным сайта производителя Государственного унитарного предприятия Республики Мордовия «Лисма» средняя  продолжительность горения (средний срок службы) выпускаемых этим предприятием ламп составляет в зависимости от мощности от 18000 до 24000 часов. Указанный в заявке средний срок службы 28000 часов не соответствует указанному ООО ТД «Чистая энергия» наименованию товара – лампа натриевая газоразрядная высокого давления ДНаТ 250, ДНаТ 150, ДНаТ 100, ДНаТ 70.

 

Частью 6.1. статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 указанной статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

В соответствии с частью 2 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе», аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей ФЗ «О контрактной системе».

Согласно части 6 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе», заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1)  непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе», несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 ФЗ «О контрактной системе».

Согласно части 7 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе» принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 указанной статьи, не допускается.

Комиссия Архангельского УФАС России, заслушав пояснения Заказчика, приходит к выводу о том, что официальные запросы производителю Заказчик не направлял; сведения с сайта не могут быть признаны достаточными и допустимыми для обоснованности вывода о несоответствии технических характеристик предлагаемого к поставке товара техническому заданию. Так, информация, размещенная на сайте производителя, носит информационно-рекламный характер, сам сайт не может быть отнесен к категории официальных, а у собственника сайта нет обязанности размещать на нем всю техническую информацию о товарах. В связи с чем, информация, находящаяся на сайте производителя, не может являться доказательством, позволяющим определить технические характеристики товара. Иных доказательств недостоверности сведений, содержащихся в заявке участника, Заказчиком не представлено.

Таким образом, аукционная комиссия неправомерно приняла решение  о несоответствии второй части заявки ООО ТД «Чистая энергия» на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе, тем самым нарушила часть 7 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе».

В соответствии с частью 8 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе» результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 указанного Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений указанного Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

В протоколе подведения итогов электронного аукциона от 26.09.2017 в обосновании решения о несоответствии заявки  ООО ТД «Чистая энергия» отсутствуют указания на положения заявки ООО ТД «Чистая энергия», которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, а содержится лишь указание положений ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, аукционная комиссия нарушила часть 8 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе».

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе», любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Частью 4 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе» определено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 указанной статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В пункте 27 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об аукционе Заказчиком в качестве даты окончания предоставления разъяснений положений документации об аукционе указано 08 сентября 2017 года.

Из содержания извещения о проведении электронного аукциона и документации об аукционе следует, что датой окончания срока подачи заявок является 12 сентября 2017 года.

Тремя днями до подачи запроса о даче разъяснений положений документации об аукционе являются: 11.09.2017, 10.09.2017, 09.09.2017. Последним днем подачи запроса о даче разъяснений положений документации об аукционе является 08.09.2017.

Исходя из части 4 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе», Заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса о даче разъяснений положений документации об аукционе, а именно – по 10.09.2017.

Исходя из вышеизложенного, Заказчиком неверно определена дата окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Таким образом, Заказчиком нарушен пункт 11 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

В разделе II информационной карты документации об аукционе в пункте 34.2.2.2 установлены единые обязательные требования к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе». В пункте 3 «Требования к участникам закупки» раздела  I «Общие положения» документации об аукционе требования к участникам закупки изложены в старой редакции закона. Следовательно, пункт 3 раздела I противоречит пункту 34.2.2.2 раздела II.

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "ТД "Чистая энергия"  обоснованной.

2. Признать Заказчика - МУП "Горсвет", нарушившим пункт 11 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

3. Признать аукционную комиссию нарушившей части 7 и 8 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе».

4. Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки - АО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе», а именно:

4.1. Заказчику, аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 26.09.2017. Разместить информацию об отмене указанного протокола на сайте электронной площадки.

Оператору электронной площадки отменить протокол проведения аукциона от 21.09.2017.

4.2. Оператору электронной площадки обеспечить Уполномоченному органу, единой комиссии возможность исполнения пункта 4.1 решения (предписания), уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

4.3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

4.4. Аукционной комиссии повторно провести процедуру рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронного аукциона на право заключения контракта на поставку ламп (извещение № 0524300000617000059) с учетом требований норм ФЗ «О контрактной системе».

4.5. Заказчику, аукционной комиссии оператору электронной площадки исполнить пункты 4.1, 4.2 и 4.3 настоящего решения (предписания) в срок до 07 ноября 2017 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего предписания в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

5. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                          Ю.Г. Цакулов

Члены Комиссии                                                                                              Н.В. Вознесенская

Л.А. Чирова

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны