Решение №04-05/4802 Решение 267оз-15 от 14 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 267оз-15

 

Заказчик :

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области «Мирнинская центральная городская больница»

164170 Архангельская область, г. Мирный, ул. Дзержинского, 3

E-mail: diana@muzcgb.ru,   natali@muzcgb.ru

 

Уполномоченный орган :

Контрактное агентство Архангельской области

163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18, оф. 904

E-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Оператор электронной площадки:

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, проспект 60-я Октября, д.9

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ИП Выборнова Юлия Владимировна

414024, г.Астрахань, ул.Бэра, д.59, кв.83

E-mail: molni2001@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

10 августа 2015 года                                                                                               г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Нутрихина Ю.Д.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа:  Анисимова А.А. (доверенность от 07.04.2015 № 05-Д); Поварневой С.Е. (доверенность от 24.11.2014 № 18-Д);

Заказчик, Заявитель уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

 

УСТАНОВИЛА:

03 августа 2015 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ИП Выборновой Юлии Владимировны (далее - Заявитель) на действия заказчика - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области «Мирнинская центральная городская больница» (далее – Заказчик), уполномоченного органа - контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку  лекарственных средств № 3-2015 (извещение № 0124200000615003922).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика в связи с тем, что положения документации не соответствуют ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 07.08.2015 № 3334/01-30.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 07.08.2015 № 314-05-853.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

30.07.2015 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000615003922 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку  лекарственных средств № 3-2015 (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 730 716,09 рублей.

Оператор электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка».

 

Пунктом 6 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» определено, что документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 указанного Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства РФ от 17 октября 2013 года № 929 «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями» (далее – постановление №929) установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка в том числе лекарственного средства с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.

Требования к закупаемым лекарственным средствам установлены в части 1 раздела II документации об аукционе, в том числе:

Наименование объекта закупки

 (Международное непатентованное или группировочное или химическое наименование лекарственного препарата или фармакотерапевтическая группа)

Характеристика  лекарственного препарата

Ед.изм.

Кол-во

50

Ландыша листьев гликозид

раствор для внутривенного введения

 0,6мг/мл 1 мл, ампулы № 10

упаковка

15

 

Из информации, содержащейся в Государственном реестре лекарственных средств следует, что МНН Ландыша листьев гликозид соответствует несколько торговых наименований:

- «Коргликон», производитель АО «Галичфарм» (раствор для внутривенного введения, 0,бмг/мл 1 мл, ампулы № 10);

- «Коргликард», производитель 000 «Опытный завод «ГНЦЛС» (раствор для внутривенного введения, 0,6мг/мл 1 мл, ампулы № 10).

Таким образом, нарушение пункта 6 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» в действиях Заказчика не выявлено.

 

Заявитель в жалобе обращает внимание на то, что остаточный срок годности должен быть определен конкретным периодом (дни, месяцы, годы). В обоснование своей позиции Заявитель сделал ссылку на письмо ФАС РФ от 26.08.2014 № АК/34487/14.

В соответствии с частью 1 статьи 33 Федерального закона ФЗ «О контрактной системе» описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Частью 2 раздела II документации об аукционе установлено, что  остаточный срок годности Товара на дату поставки в адрес Заказчика должен составлять не менее 60% срока годности,  предусмотренного  нормативной документацией.

Из объяснений Заказчика следует, что такие требования к сроку годности установлены Заказчиком в соответствии с его потребностями и сложившейся практикой по закупкам лекарственных средств. Также данная закупка лекарственных препаратов планируется на срок не более одного календарного года, и поставка осуществляется партиями по заявке от Заказчика.

Представитель Уполномоченного органа в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что по данной закупке необходимо поставить 69 наименований лекарственных средств. Указанные товары в большинстве своем имеют срок годности 2-3 года. Указывать срок годности по каждой позиции технического задания в данном случае нецелесообразно.

Заявителем в подтверждение своих доводов каких-либо доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки, не представлено.

При таких обстоятельствах, факт ограничения количества участников закупки Комиссией Архангельского УФАС России не установлен.

Таким образом, в данном случае установление Заказчиком требования к сроку годности в процентах не ограничивает участников закупки и не противоречит нормам ФЗ «О контрактной системе».

 

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) указанного Федерального закона, или копии этих документов

Согласно пункту 10 раздела I документации об аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ, или копии этих документов:

копия лицензии на осуществление фармацевтической деятельности: оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения;

или

копия лицензии на осуществление фармацевтической деятельности: оптовая торговля;

и/или

копия лицензии на производство лекарственных средств.

Заявитель в жалобе указал на то, что данные требования ограничивают конкуренцию, исключая возможность участия субъектов розничной торговли лекарственными препаратами для медицинского применения.

Статьей 2 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» определено, что, оптовой торговлей признается вид торговой деятельности, связанный с приобретением в продажей товаров для использования их в предпринимательской деятельности (в том числе для перепродажи) или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним в иным подобным использованием. Тогда как розничная торговля - вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для использования их в личных, семейных, домашних и иных целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности».

Исходя из статьи 53 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", поставку лекарственных препаратов в медицинское учреждение могут осуществлять производители лекарственных средств, организации оптовой торговли лекарственными средствами, тогда как о возможности оптовой поставки лекарственных препаратов субъектами розничной торговли в данном Законе не говорится.

Следовательно, вышеуказанное требование к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе не ограничивает число участников закупки, в частности, субъектов розничной торговли лекарственными средствами, которые в силу закона не вправе осуществлять поставку лекарственных средств в медицинские организации.

Таким образом, нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» в действиях Заказчика не выявлено.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Выборновой Юлии Владимировны необоснованной.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                              Н.В. Вознесенская

                                                                                                                                Ю.Д. Нутрихина

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны