Решение №04-05/4826 Решение 270оз-15 от 18 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 270оз-15

 

Заказчик :

ГБУ Архангельской области «Дирекция по развитию Соловецкого архипелага»

163002, г. Архангельск, пр. Новгородский, д. 32

E-mail: bazikina.j@yandex.ru

 

Уполномоченный орган (единая комиссия):

Контрактное агентство Архангельской области

163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18, оф. 904

E-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Оператор электронной площадки:

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, проспект 60-я Октября, д.9

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО "АрхСтройМеханизация"

115419. г. Москва, ул. Орджоникидзе, д. 11, стр. 44

E-mail: info@arhstroy.su

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

12 августа 2015 года                                                                                               г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Нутрихина Ю.Д.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заявителя:  Галанина А.В. (доверенность от 11.08.2015 № АСМ/48-2015);

Уполномоченного органа: Анисимова А.А. (доверенность от 07.04.2015 № 05-Д);

Заказчик - государственное бюджетное учреждение Архангельской области «Дирекция по развитию Соловецкого архипелага» (далее – Заказчик), уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

07 августа 2015 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, из ФАС России по принадлежности поступила жалоба ООО "АрхСтройМеханизация" (далее – Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом – контрактным агентством Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по благоустройству, озеленению и устройству наружного освещения территории объекта незавершенного строительства - здания представительства администрации Архангельской области, расположенного по адресу: Архангельская обл., Приморский район, поселок Соловецкий, улица Сивко (извещение № 0124200000615002568).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии, созданной Уполномоченным органом (далее – единая комиссия), в связи с отказом ООО "АрхСтройМеханизация" (заявка № 10) в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 11.08.2015 № 01-196.

Уполномоченный не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 11.08.2015 № 314-05-866.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

18.05.2015 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000615002568 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по благоустройству, озеленению и устройству наружного освещения территории объекта незавершенного строительства - здания представительства администрации Архангельской области, расположенного по адресу: Архангельская обл., Приморский район, поселок Соловецкий, улица Сивко (далее – документация об аукционе).

07.07.2015 Изменения внесены в извещение и в документацию об аукционе (далее – Изменения).

Начальная (максимальная) цена контракта – 19 044 980,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка».

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0124200000615002568 от 27.07.2015 (далее по тексту – протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.07.2015) было подано 5 заявок от участников, с порядковыми номерами: 9, 10, 11, 12, 13.

Из материалов дела следует, что заявка Заявителя на участие в электронном аукционе зарегистрирована под порядковым номером 10.

Согласно пункту 6 протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от  27.07.2015 участнику закупки с порядковым номером заявки 10 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: «на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона 44-ФЗ: непредоставление информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ, а именно, не представлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в разделе II «Сведения о работах, на выполнение которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе в электронной форме: …».

В силу части 3 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 указанной статьи.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» определено, что документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

На основании подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Пунктом 10 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения» документации об аукционе Уполномоченным органом установлены аналогичные требования.

В главе 7 раздела II «Сведения о работах, на выполнение которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» (далее – техническое задание) документации об аукционе с учетом Изменений установлены требования к материалам, изделиям и оборудованию (товарам), применяемым при выполнении работ, в том числе:

№ п/п

Наименование основных материалов и изделий (товаров)

Технические характеристики и свойства применяемых материалов и изделий (товаров)

 

 

3

Щебень

Прочность на сжатие  - не менее 800 кг/см2,  

фракция 20–40 мм.

4

Песок

Строительный фракция 2–2,5 мм, прочность

не менее 30 Мпа, водонепроницаемость не менее W4

 

10

Счетчик электронный

Многофункциональный, напряжение не менее 380В,

сила тока не более 60 А, класс точности не менее 1

 

             
 

В заявке Заявителем (заявка № 10) предлагаются следующие характеристики указанного товара:

№ п/п

Наименование основных материалов и изделий (товаров)

характеристики товара, предлагаемого для выполнения работ участником закупки

3

Щебень

… фракция 40 мм

4

Песок

… фракция 2 мм …

10

Счетчик электронный

Счетчик электрической энергии электронный, трехфазный Меркурий 230АRT-01 P(Q) C(R) SIN, 5(60) А.

частота тока 50 А …

 

При этом, в документации об аукционе с учетом Изменений после таблицы с требованиями к материалам, изделиям и оборудованию (товарам), применяемым при выполнении работ, указано следующее:

«Инструкция: При заполнении заявки на участие в аукционе при указании характеристик товара, предлагаемого к использованию участником аукциона:

- по характеристикам сопровождающимся словами «не менее», «не более», «или» требованиям Заказчика будет удовлетворять конкретное значение».

Следовательно, поскольку требования к фракциям щебня и песка (позиции 3, 4)  не сопровождаются словами «не менее», «не более», «или», при заполнении заявки на участие в аукционе при указании фракций щебня и песка (позиции 3,4) участнику закупки не следует указывать конкретное значение данных показателей.

Кроме того, в главе 7 раздела II «Сведения о работах, на выполнение которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе с учетом Изменений определено, что качество, характеристики используемых материалов и оборудования (товаров), применяемых при выполнении работ, должны соответствовать требованиям действующих в Российской Федерации государственных стандартов, а также требованиям иных нормативных документов, указанных в главе 9 настоящего технического задания «Перечень нормативных документов, в соответствии с которым должны быть выполнены обязательства Подрядчика по контракту (обеспечено качество работ, материалов и оборудования).

То есть, предлагаемые участником закупки щебень и песок (позиции 3, 4) должны соответствовать требованиям ГОСТ 8736-93 «Песок для строительных работ. Технические условия. (С изменениями № 1 и 2)», ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ», указанных в главе 9 раздела II «Сведения о работах, на выполнение которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе.

Согласно вышеуказанных ГОСТ не существует фракция щебня 40 мм и фракция песка 2 мм.

Также, из анализа заявки № 10 следует, что по позиции 10 технического задания вместо показателя сила тока, требуемого техническим заданием, участником закупки указано значение показателя частота тока 50 А.

Представитель Заявителя в заседании Комиссии Архангельского УФАС России сообщил, что показатель сила тока по позиции 10 технического задания указаны в заявке в маркировке предлагаемого счетчика Меркурий 230АRT-01 P(Q) C(R) SIN, 5(60) А, которая означает в том числе: номинальная сила тока 5 А, максимальная сила тока – 60 А.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что заявка Заявителя не содержит расшифровки маркировки предлагаемого счетчика, в связи с чем невозможно сделать вывод о том, что сила тока предлагаемого счетчика 60 А.

Исходя из вышеизложенного, участник закупки (заявка № 10) в первой части заявки в позициях 3, 4, 10 заявки указал характеристики товаров, применяемых при выполнении работ, не в соответствии с требованиями раздела II «Сведения о работах, на выполнение которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе.

На основании части 1 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» единая комиссия при рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе должна руководствоваться требованиями документации об аукционе, в данном случае требованиями, указанными в разделе II. «Сведения о работах, на выполнение которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе. Исходя из этой нормы, единая комиссия к рассмотрению заявок на участие в электронном аукционе подходит формально: сравнивает заявки на строгое соответствие документации об аукционе, а не анализирует отдельные пункты заявки.

На основании части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе, в случае непредоставления или несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе», требованиям документации о таком аукционе.

Следовательно, единая комиссия правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.

Таким образом, в действиях единой комиссии нарушений норм ФЗ «О контрактной системе» не выявлено.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "АрхСтройМеханизация"  необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                              Н.В. Вознесенская

Ю.Д. Нутрихина

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны