Решение №04-05/4832 Решение 288оз-18 от 20 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 288оз-18

 

Заказчик:

ГКУ Архангельской области «Хозяйственное управление»

163004, г. Архангельск, пр. Троицкий, д. 49

Е-mail: hozupr@dvinaland.ru

 

Уполномоченный орган:

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18,

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО "Электростиль плюс"

630099, г. Новосибирск,

ул. Ядринцевская, 18 (А/Я 536),

Е-mail: E-stil@list.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

06 сентября 2018 года                                                                                              г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Крупчак Т.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа: Хабарова В.В. (доверенность от 14.08.2018 № 35-Д);

Заказчика: Сивкова А.С. (доверенность от 06.09.2018 № 1020), Прудникова В.А. (доверенность от 06.09.2018 № 1020);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

30 августа 2018 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Электростиль плюс" (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГКУ Архангельской области «Хозяйственное управление» (далее – Заказчик), уполномоченного органа – контрактного агентстваАрхангельской области (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по выполнению испытаний электрооборудования и электросетей в административных зданиях (извещение № 0124200000618003630).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заявитель считает, что в нарушение пунктов 1, 3–7 и 8 части 2 статьи 62, частей 3 и 5 статьи 66, части 7 статьи 69, пунктов 3–9 части 1 статьи 31, пункта 1 части 1 и 2 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» Уполномоченный орган совместно с Заказчиком разместил закупку, которая противоречит действующему законодательству, а также нормативной документации, распространяющейся на предмет закупки.

Заказчик представил отзыв на жалобу от 05.09.2018 № 1014.

Уполномоченный орган представил объяснение по жалобе от 04.09.2018 № 314-05-813, обращение об отмене протокола и внесении изменений в документацию от 04.09.2018 № 3124-07/811.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

23.08.2018 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение № 0124200000618003630 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на оказание услуг по выполнению испытаний электрооборудования и  электросетей в административных зданиях (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 495 000,00 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 2 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» определено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

На основании части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, при осуществлении закупки Заказчик вправе не только выбрать ее предмет, но и обязан определить его и описать в соответствии с нормами ФЗ «О контрактной системе» именно таким образом, чтобы участник закупки смог подать заявку на участие в торгах, соответствующую объективным и обоснованным требованиям Заказчика. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать требования к товару, так как ФЗ «О контрактной системе» не содержит норм, ограничивающих право заказчика включать в документацию об аукционе требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, так и норм, обязывающих заказчика устанавливать в документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров.

В соответствии с разделом II «Сведения об услугах, на оказание которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе Заказчиком установлены требования к оказываемым услугам, в том числе к объему, составу, и условиям их исполнения, соответствующие его потребностям.

 

1. «В аукционной документации есть незаконные требования о наличии в свидетельстве о регистрации электролаборатории выданного Управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзора), позволяющие определить следующие виды испытаний и (или) измерений:

«17) Испытания и измерения переносного электроинструмента.»

В главе 3.5 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей (Далее по тексту – ПТЭЭП) дано определение переносных и передвижных электроприёмников: электроинструмент, электрические машины, светильники, сварочные установки, насосы, печи, компрессоры.

В соответствии с п. 3.5.12 ПТЭЭП

В объем периодической проверки переносных и передвижных электроприемников, вспомогательного оборудования к ним входят: внешний осмотр; проверка работы на холостом ходу в течение не менее 5 мин; измерение сопротивления изоляции; проверка исправности цепи заземления электроприемников и вспомогательного оборудования классов 01 и 1.

При этом испытанием сопротивления изоляции и проверяется изоляция обмоток и токоведущего кабеля переносного электроинструмента относительно корпуса и наружных металлических деталей.

Также в приложении 3 ПТЭЭП, где указаны все виды измерений и испытаний, такого вида, как «Испытание ручного электроинструмента», не упоминается.

Более того, нами было направлено обращение (вх.27-1/59574 от 06.07.2018) в Северо-Западное управление Ростехнадзора, на что был получен ответ со следующими разъяснениями:

В руководящих документах Ростехнадзора отсутствует перечень включаемых в свидетельства о регистрации электролабораторий видов испытаний, а также письмом Ростехнадзора исх. № 00-07-06/415 от 15.04.2017 в адрес руководителей территориальных органов предписывается недопустимость устанавливать для владельцев лабораторий обязательных видов испытаний.

Указанный в обращении вид деятельности «Испытание ручного электроинструмента» может не включаться в свидетельства о регистрации электролабораторий по причине отсутствия данной деятельности в составе пусконаладочных работ, а также возможности выполнения измерений сопротивления изоляции электроинструмента при наличии в свидетельстве вида деятельности «Измерение сопротивления изоляции электрооборудования».

Более того, нами было направлено еще одно обращение в Сибирское управление Ростехнадзора, на что был получен официальный ответ от 02.08.2018 №3-31-08/6282 со следующими разъяснениями:

В соответствии с перечнем актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которые оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного энергетического надзора, утвержденным приказом Федеральной службы по экологическому технологическому и атомному надзору от 17.06.2018 №421, в том числе и нормативной документации, регламентирующей регистрацию электротехнических лабораторий, вид испытаний «Испытание ручного электроинструмента» не предусмотрен.

Таким образом, получение свидетельства, в котором прописано отдельно «Испытание ручного электроинструмента» не возможно в территориальном управлении Ростехнадзора по Новосибирской области, а это накладывает не законные ограничения для участия в данном аукционе электротехнических лабораторий из Новосибирской области!

Кроме того, согласно письму заместителя руководителя Северо-Западного Управления Ростехнадзора О рассмотрении заявления от 13.07.2018 г. № 56-1/31971 при наличии в действующем свидетельстве о регистрации электролаборатории видов испытаний (измерений), указанных в п. 3.5.12 ПТЭЭП для проведения испытаний и (или) измерений переносных и передвижных электроприемников, вспомогательного оборудования к ним не требуется вносить в существующее свидетельство о регистрации электролаборатории каких-либо изменений и (или) дополнений».

Кроме того по доводу № 7 Заявитель указывает следующее: «Выражаем свое не согласие с ответом на Запрос № 694365, т.к. в 3.5.13 и в главе 3.6 ПТЭЭП нет такого вида испытаний, как «Испытание ручного электроинструмента».

В ответе на Запрос № 694365 написано, что «вид деятельности «Испытание ручного электроинструмента» относится к профилактическим испытаниям электрооборудования, пусконаладочные работы не являются объектом закупки» - Это не соответствует действительности, т.к. профилактические испытания электрооборудования являются частью пусконаладочных работ.

Пусконаладочными работами является комплекс работ, включающий проверку, настройку и испытания электрооборудования с целью обеспечения электрических параметров и режимов, заданных проектом».

В заседании комиссии Архангельского УФАС России представители Заказчика пояснили следующее.

В соответствии с пунктом 3.5.2 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 13 января 2003 г. № 6 (далее – Правила), при организации эксплуатации конкретного вида переносных, передвижных электроприемников (электроинструмент, электрические машины, светильники, сварочные установки, насосы, печи, компрессоры), вспомогательного оборудования к ним (переносные: разделительные и понижающие трансформаторы, преобразователи частоты, устройства защитного отключения, кабели-удлинители и т.п.) необходимо учитывать дополнительные требования к ним, изложенные в документации завода - изготовителя, государственных стандартах, правилах безопасности и указанных Правилах.

Согласно пункту 3.5.13 Правил в процессе эксплуатации переносные, передвижные электроприемники, вспомогательное оборудование к ним должны подвергаться техническому обслуживанию, испытаниям и измерениям, планово-предупредительным ремонтам в соответствии с указаниями заводов-изготовителей, приведенными в документации об аукционе на эти электроприемники и вспомогательное оборудование к ним.

Исходя из анализа указанных норм, следует, что ручной электроинструмент является электроприёмником, в отношении которого должны проводиться соответствующие испытания.

Нормы таких испытаний установлены приложением № 3 к Правилам.

Испытания переносных, передвижных электроприёмников, вспомогательного оборудования к ним проводятся с использованием испытательных установок (электролабораторий).

В силу пункта 39.1 Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 июля 2013 г. № 328н (далее - Правила охраны труда), испытательные установки (электролаборатории) должны быть зарегистрированы в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем федеральный государственный энергетический надзор.

Право на проведение испытаний подтверждается записью в поле «Свидетельство на право проведения специальных работ» удостоверения о проверке знаний правил работы в электроустановках.

Кроме того, к проведению испытаний электрооборудования допускаются работники, прошедшие специальную подготовку и проверку знаний и требований, содержащихся в подразделе XXXIX Правил охраны труда, комиссией, в состав которой включаются специалисты по испытаниям оборудования, имеющие группу V — в электроустановках напряжением выше 1000 В и группу IV - в электроустановках напряжением до 1000 В.

Согласно пункту 2 Инструкции о порядке допуска в эксплуатацию электроустановок для производства испытаний (измерений) - электролабораторий, введеной в действие информационным письмом Министерства энергетики Российской Федерации от 13.03.2001 № 32-01-04/55, допуск в эксплуатацию электроустановок для производства испытаний (измерений) - электролабораторий производится органами государственного энергетического надзора после ее осмотра, на основании акта комиссии, назначаемой этим органом, и оформляется путем регистрации электролаборатории в журнале регистрации допуска в эксплуатацию электролабораторий, с выдачей свидетельства о регистрации.

Как видно из анализа указанных норм, к проведению работ, связанных с испытаниями электрооборудования, законодательством Российской Федерации предъявляются повышенные требования по электробезопасности, что обуславливает необходимость установления требований заказчиком к наличию в свидетельстве о регистрации электролаборатории видов испытаний, соответствующих проводимым на объекте работам.

Таким образом, выполнение конкретных видов измерений и испытаний, указанных в Правилах, при отсутствии в свидетельстве о регистрации электролаборатории соответствующих видов измерений и испытаний запрещено (письмо Северо- Западного управления Ростехнадзора № 56-1/29025 от 20.08.2015).

При этом в письме Северо-Западного управления Ростехнадзора № 06-1-127/32211 от 17.07.2017 указано на возможность отсутствия в свидетельстве о регистрации электролаборатории вида деятельности «Испытания ручного электроинструмента» при проведении пусконаладочных работ.

Порядок проведения испытаний электрооборудования при осуществлении пусконаладочных работ регулируется главой 1.8 Правил устройства электроустановок, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 09.04.2003 № 150 (далее - Правила устройства электроустановок).

Так, согласно пункту 1.8.1 Правил устройства электроустановок электрооборудование до 500 кВ, вновь вводимое в эксплуатацию в энергосистемах и у потребителей, должно быть подвергнуто приемо-сдаточным испытаниям.

В данном случае электроустановка, находящаяся на балансе Заказчика, является действующей системой, при испытании которой не требуется проведение пусконаладочных работ.

Соответственно, при проведении периодических испытаний электрооборудования необходимо руководствоваться Правилами, устанавливающих, в том числе требования к потребителям, эксплуатирующим действующие электроустановки напряжением до 220 кВ включительно.

При этом сама по себе возможность выполнения измерений сопротивления изоляции электроинструмента, при наличии в свидетельстве о регистрации электролаборатории вида деятельности «Измерение сопротивления изоляции электрооборудования», не может свидетельствовать об установлении неправомерных требований Заказчиком к участникам закупки, поскольку регистрации подлежат все виды измерений и испытаний, подлежащих проведению на объекте.

Иное толкование исключило бы смысл применения при регистрации электролаборатории вида деятельности «Испытание ручного электроинструмента».

Таким образом, данные доводы не нашли своего подтверждения.

 

2. «В п. 3.3.8. прописано, что необходимо предоставить «протокола о проведении обучения электротехнического персонала» данный пункт противоречит п. 46.2. Приказу Минтруда России № 328н «Об утверждении Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок», где указано, что «Командируемый персонал должен иметь удостоверения установленной формы о проверке знаний норм и правил работы в электроустановках с отметкой о группе по электробезопасности, присвоенной в установленном действующими нормами порядке» и ничего более».

В соответствии с главой 1.4 «Требования к персоналу и его подготовка» Правил эксплуатацию и обслуживание электроустановок должен осуществлять подготовленный электротехнический персонал, имеющий достаточные навыки и знания для безопасного выполнения работ и технического обслуживания закрепленной за ним установки.

Пунктом 2.5. Правил охраны труда предусмотрено оформление проверки знаний сотрудников на предмет электробезопасности соответствующим протоколом проверки знаний по электробезопасности, который обязательно выдается организации, направившей работника на проверку знаний.

Таким образом, требование о предоставлении копии указанного протокола не содержит ограничительного характера для участников закупки. Следует отметить, что группа допуска по электробезопасности, присвоенная комиссией по соответствующей должности (профессии), не распространяется на обслуживание других электроустановок, не входящих в должностные обязанности.

Таким образом, данный довод не нашел своего подтверждения.

 

3. «В п. 3.1 описания объекта закупки, условия оказания услуг прописаны 13 видов испытаний и измерений, а в п. 3.3.2. содержится 18 видов испытаний и (или) измерений, которое должно содержать свидетельство Ростехнадзора».

Виды испытаний и измерений, указанные в пункте 3.1 описания объекта закупки, полностью соответствуют видам испытаний и (или) измерений, которые должно содержать свидетельство Ростехнадзора. Следует учесть, что выполнение испытаний и измерений одного вида попадает под действие нескольких видов испытаний и (или) измерений, указанных в свидетельстве Ростехнадзора, так например:

 

Требования к лабораторным испытаниям электрических сетей

Виды испытаний и (или) измерений, указанные в свидетельстве о регистрации электролаборатории выданном Управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзора)

3.1.1.

Измерение сопротивления изоляции мегаомметром: кабельных и других линий напряжением до 1 кВ, предназначенных для передачи электроэнергии к распределительным устройствам, щитам, шкафам, коммутационным аппаратам и электропотребителям, электрооборудования. Испытание силовых кабельных линий до 1 кВ (при необходимости).

3. Измерение сопротивления изоляции электрооборудования;

4. Измерение сопротивления изоляции электропроводок и кабельных линий;

5. Испытание силовых кабельных линий.

 

3.1.2.

Замер полного сопротивления цепи «фаза-нуль».

6. Проверка цепи «фаза-нуль» в электроустановках с глухозаземленной нейтралью до 1000 В

3.1.3.

Проверка наличия цепи между заземлителями и заземленными элементами.

1. Проверка цепи между заземлителями и заземляемыми элементами, проверка наличия цепи между заземленными установками и элементами заземленной установки

3.1.4.

Измерение сопротивления растеканию тока контура диагональю до 20 метров осмотр и измерение параметров заземляющего устройства с выборочным вскрытием покрытия и последующим восстановлением разрушенного покрытия, административного здания. Измерение удельного сопротивления грунта.

2. Измерение сопротивления заземляющих устройств в электроустановках до 1000 В;

10. Измерение удельного сопротивления грунта

3.1.5.

Испытание электрозащитных средств из диэлектрической резины (диэлектрические перчатки) и испытание повышенным напряжением изолирующей части электрозащитных средств, приспособлений, инструмента (штанги).

8. Испытание повышенным напряжением изолирующей части электрозащитных средств,

приспособлений, инструмента;

11. Испытание защитных средств из диэлектрической резины

3.1.6.

Визуальный и тепловизионный контроль всех распределительных устройств электрической энергии (электрощитовых).

7. Испытания и измерения при проведении тепловизионного контроля электрооборудования и ВЛ

3.1.7.

Проверка работоспособности устройств АВР (автоматического включения резерва), в том числе проверка действия расцепителей автоматических выключателей.

12. Проверка работоспособности устройств автоматического включения резерва;

13. Проверка действия расцепителей автоматических выключателей

3.1.8.

Измерение напряжения прикосновения.

9. Измерение напряжения прикосновения и шага

3.1.9.

Испытания сборных соединительных шин, опорных изоляторов.

14. Измерения и испытания сборных и соединительных шин, подвесных, проходных и опорных изоляторов

3.1.10.

Измерения и испытания измерительных трансформаторов тока.

15. Измерения и испытания измерительных трансформаторов тока и напряжения, измерение тангенса угла диэлектрических потерь

3.1.11.

Проверка работы устройств защитного отключения (У30).

16. Проверка работы устройств защитного отключения (УЗО)

3.1.12.

Проверка устройств молниезащиты.

18. Проверка устройств молниезащиты

3.1.13.

Испытание ручного электроинструмента.

17. Испытания и измерения переносного электроинструмента

Таким образом, данный довод не нашел своего подтверждения.

 

4. «В п. 3.2. «Отчетные документы» прописаны условия, что «должен быть составлен отчет…» по разным видам испытаний и измерений – данный пункт противоречит действующим нормам и правилам, т.к. отчет составляется один, который содержит ПРОТОКОЛЫ испытаний и измерений! Согласно п. 61.1.6 ГОСТ Р 50571.16-2007 «Электроустановки низковольтные. Часть 6. Испытания» - «После испытаний в соответствии с 61.1.1 и 61.1.4 составляют протокол.» а не технический отчет! Так же прописано в п 612.12 данного (действующего) ГОСТа, что «После проведения испытаний оформляют протокол испытаний с учетом требований ГОСТ Р ИСО/МЭК 17025, ГОСТ Р 51672 и настоящего стандарта.»

Так же КОЛИЧЕСТВО запрошенных «отчетов» не соответствует ни 13 (тринадцати) видам испытаний и измерений, указанных в пункте 3.1 ни 18 (восемнадцати), указанных в п. 3.3.2».

В пункте 3.2. «Отчетные документы» раздела II «Сведения об услугах, на оказание которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе указан исчерпывающий перечень отчетов, которые Исполнитель должен оформить по результатам проведенных измерений и испытаний. При этом результаты испытаний и измерений должны быть оформлены в отчет, содержащий все необходимые данные об объекте измерений/испытаний и результатах работ.

Согласно пункту 62.3.1 ГОСТ Р 50571.16-2007 после каждого периодического контроля составляется отчет, который, в дополнение ко всей информации об осмотре, проведенных испытаниях и их результатах, должен включать в себя информацию о любых изменениях или модернизации и реконструкции электроустановки и выявленных несоответствиях установки или ее частей действующим нормативным документам.

При этом протоколы испытаний и измерений являются частью отчета.

Таким образом, данный довод не нашел своего подтверждения.

 

5. «В п. 3.2.1 прописано требование, что «По результатам проведенного обследования Исполнителем должен быть оформлен технический отчет в 2-х экземплярах по форме согласно ГОСТ Р 50571 16-99». В данном ГОСТе нет никакой формы технического отчета, к тому же данный ГОСТ имеет статус «Недействующий», т.к. заменен на ГОСТ Р 50571.16-2007 «Электроустановки низковольтные. Часть 6. Испытания»».

Согласно общероссийской сети распространения правовой информации «Консультант плюс» ГОСТ Р 50571.16-99 утратил силу с 1 января 2009 года в связи с изданием Приказа Ростехрегулирования от 27.12.2007 № 594-ст. Взамен введен в действие ГОСТ Р 50571.16-2007.

В заседании комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика согласился с тем, что установленный в документации об аукционе ГОСТ Р 50571.16-99 утратил силу, при этом представил доказательства, что формулировка, устанавливающая требования к форме отчета, не претерпела существенных изменений.

Пунктом F.4. «Отчет» Приложения F «Периодические осмотры и испытания» ГОСТ Р 50571.16-99 определено следующее: «После каждого периодического осмотра и испытаний должен составляться отчет, который должен включать в себя, в дополнение ко всей информации об осмотре, проделанных испытаниях и их результатах, информацию о любых изменениях или модернизации и реконструкции установки и выявленных несоответствиях установки или ее частей действующим правилам и нормам».

Частью 62.3.1 раздела 62 «Периодический контроль» ГОСТ Р 50571.16-2007 установлено следующее: «После каждого периодического контроля составляется отчет, который, в дополнение ко всей информации об осмотре, проведенных испытаниях и их результатах, должен включать в себя информацию о любых изменениях или модернизации и реконструкции электроустановки и выявленных несоответствиях установки или ее частей действующим нормативным документам».

Следовательно, Заказчик, установил требование о составлении отчета в соответствии с ГОСТом, утратившим силу.

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 2 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

 

6. «В п. 3.2. «Отчетные документы» прописано, что технический отчет должен содержать дополнительно «паспорт на заземляющие устройства зданий и сооружений с указанием места вскрытия грунта на копии земельного плана, исполнительные однолинейные схемы распределительных щитов» - эти виды работ не прописаны в таблицах п 2. «Объем услуг» и нигде более не упоминаются».

Согласно пояснениям представителей Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России в пункте 3.2. «Отчетные документы» раздела II «Сведения об услугах, на оказание которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе указан перечень отчетов, которые Исполнитель должен оформить по результатам проведенных измерений и испытаний. При этом результаты испытаний и измерений должны быть оформлены в отчет, содержащий все необходимые данные об объекте измерений/испытаний и результатах работ.

В соответствии с пунктом 2.7.15 Правил на каждое, находящееся в эксплуатации, заземляющее устройство должен быть заведен паспорт <...> содержащий:

исполнительную схему устройства с привязками к капитальным сооружениям;

указана связь с надземными и подземными коммуникациями и с другими заземляющими устройствами;

дату ввода в эксплуатацию;

основные параметры заземлителей (материал, профиль, линейные размеры);

величину сопротивления растеканию тока заземляющего устройства;

удельное сопротивление грунта;

данные по напряжению прикосновения (при необходимости);

данные по степени коррозии искусственных заземлителей;

данные по сопротивлению металлосвязи оборудования с заземляющим устройством;

ведомость осмотров и выявленных дефектов;

информацию по устранению замечаний и дефектов.

К паспорту должны быть приложены результаты визуальных осмотров, осмотров со вскрытием грунта, протоколы измерения параметров заземляющего устройства, данные о характере ремонтов и изменениях, внесенных в конструкцию устройства.

Требование заказчика о содержании в отчете сведений о паспорте на заземляющие устройства зданий и сооружений с указанием места вскрытия грунта на копии земельного плана, исполнительных однолинейных схем распределительных щитов обусловлено визуализацией результатов работ. При проведении измерения сопротивления заземляющего устройства, результат должен быть записан в паспорт заземляющего устройства. При проведении измерения сопротивления изоляции должны быть составлены однолинейные схемы проверяемых щитов.

Таким образом, данный довод не нашел своего подтверждения.

 

8. «В аукционной документации нет четкого соответствия вида работ «3.1.13. Испытание ручного электроинструмента.» и запрашиваемого в свидетельстве «17) Испытания и измерения переносного электроинструмента»».

Согласно пояснениям представителей Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пунктом 3.1.1 раздела II «Сведения об услугах, на оказание которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе установлены требования к лабораторным испытаниям.

При этом согласно пункту 3.5.12 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей в объем периодической проверки переносных и передвижных электроприемников, вспомогательного оборудования к ним входят:

внешний осмотр;

проверка работы на холостом ходу в течение не менее 5 мин.;

измерение сопротивления изоляции;

проверка исправности цепи заземления электроприемников и вспомогательного оборудования классов 01 и 1.

В связи с этим в пункте 3.3.2 раздела II «Сведения об услугах, на оказание которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе содержится требование о наличии в свидетельстве о регистрации электролаборатории вида «испытания и измерения переносного электроинструмента».

 

Следовательно, у Заказчика существует обоснованная потребность в закупаемых услугах.

Соответственно, заказчик вправе включить в документацию об аукционе такие характеристики и требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.

Из системного толкования приведенных норм следует, что на сегодняшний день законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование заказчиком своего заказа, исходя из потребностей последнего.

ФЗ «О контрактной системе» не предусмотрена необходимость установления заказчиком таких требований, которые могут осуществить все исполнители, оказываемые услуги подобного вида и присутствующие на рынке.

Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу, что описание объекта закупки Заказчиком не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе.

Таким образом, данный довод не нашел своего подтверждения.

 

По результатам внеплановой проверки Комиссией Архангельского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с частью 12 статьи 21 ФЗ «О контрактной системе» не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.

В части 29 «Условия, запреты и ограничения допуска услуг, оказываемых иностранными лицами» раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлен запрет в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 № 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Закупаемые услуги не предусматривают установления ограничения допуска товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок в соответствии со статьей 14 ФЗ «О контрактной системе».

Согласно данным официального сайта в извещении № 0124200000618003630 о проведении электронного аукциона указанный запрет не установлен, что соответствует требованиям плана-графика по закупке.

Следовательно, в документации об аукционе неправомерно установлен запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, Уполномоченный орган нарушил часть 12 статьи 21 ФЗ «О контрактной системе».

Выявленное нарушение не повлияло на результаты электронного аукциона.

 

Также Заявитель указывает в жалобе, что установленные требования нарушают нормы части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», которые устанавливают запрет на совершение действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что рассмотрение жалоб на положения Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не входит в полномочия Комиссии Архангельского УФАС России.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Уполномоченного органа пояснил, что по окончании подачи заявок 31.08.2018 было подано 5 заявок от участников, с идентификационными номерами 1, 3, 4, 5, 6.

При таких обстоятельствах признаки ограничения количества участников закупки в заседании Комиссии Архангельского УФАС России не установлены.

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Электростиль плюс" в части указания в документации об аукционе недействующего ГОСТ обоснованной, в остальной части – необоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим пункт 2 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

3. Признать Уполномоченный орган нарушившим часть 12 статьи 21 ФЗ «О контрактной системе».

4. Заказчику выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе».

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                        И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                                Н.В. Вознесенская

                                                                                                                                       Т.С. Крупчак

Связанные организации

Связанные организации не указаны