Решение №04-05/4841 Решение 318оз-17 от 17 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

Дело № 318оз-17

 

Заказчик :

ГБУЗ Архангельской области «Вельская центральная районная больница»

165150, Архангельская область, г.Вельск, ул.Конева, 28-А

E-mail: velskcrbzakupki@mail.ru

 

Уполномоченный орган (единая комиссия):

Контрактное агентство Архангельской области

163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18, оф. 904

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ИП Старицын Дмитрий Валентинович

E-mail: prime.service@bk.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

 

 

РЕШЕНИЕ

12 октября 2017 года                                                                                              г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Малышева О.С.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заявителя:  Старицына Д.В. (паспорт <...> слушателя Алексеева А.М. (паспорт <...> ;

Уполномоченного органа: Анисимова А.А. (доверенность от 31.03.2017 № 23-Д);

 

Заказчик уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, заявил ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя Заказчика.

УСТАНОВИЛА:

05 октября 2017 года 2017 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ИП Старицына Дмитрия Валентиновича (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом - Контрактным агентством Архангельской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по текущей и генеральной уборке помещений (извещение № 0124200000617004757).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом, в связи с отказом ИП Старицыну Дмитрию Валентиновичу в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

 

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 11.10.2017 № 314-05-1048.

Заказчик предоставил письменные объяснения по жалобе в адрес Архангельского УФАС России от 11.10.2017 №6725.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

01.09.2017 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000617004757 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на оказание услуг по текущей и генеральной уборке помещений (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 975 807,76 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

 В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.09.2017 №0124200000617004757 на участие в электронном аукционе было подано 10 заявок, которым были присвоены порядковые номера 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.

В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 4.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.09.2017 №0124200000617004757 участнику с порядковым номером заявки 4 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе «на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона 44-ФЗ:  несоответствие информации, предусмотренной пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, а именно, не соответствие требованиям, установленным в разделе II «Сведения об услугах, на оказание которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе в электронной форме, а именно, описание услуг, на оказание которых участник закупки представил согласие, не соответствует описанию услуг, установленных документацией об аукционе в электронной форме:

Описание услуг, установленных документацией об аукционе в электронной форме:

Наименование расходных материалов

Технические и функциональные характеристики расходных материалов, установленные Заказчикам

Средства для мытья полов

 

Область применения: для мытья всех видов полов (кафель, паркетная доска, ламинат, линолеум и др.)  средство должно быть водорастворимое, щелочное или нейтральные. РН водородных ионов 7.0-13.0. При эпидемическом неблагополучии в подразделениях для уборки присоединяется дезинфицирующее средство. Наличие нестандартных ситуаций будет уведомлено представителями Заказчика

 

 

Описание услуг, предлагаемых участником закупки:

Наименование расходных материалов

Технические и функциональные характеристики расходных материалов, установленные Заказчикам

Средства для мытья полов

Басик, РФ

 

Область применения: для мытья всех видов полов (кафель, паркетная доска, ламинат, линолеум и др.)  средство должно быть водорастворимое, щелочное или нейтральные. РН водородных ионов 13.0. При эпидемическом неблагополучии в подразделениях для уборки присоединяется дезинфицирующее средство. Наличие нестандартных ситуаций будет уведомлено представителями Заказчика

 

…»

Согласно части 1 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» для участия в электронном аукционе участник, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в электронном аукционе. При этом запрещается требовать от участника электронного аукциона документы и информацию, не предусмотренные частями 3 и 5 указанной статьи (часть 6 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе»).

В силу части 2 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Из содержания части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» можно сделать вывод о том, что законодатель различает три вида электронного аукциона: проведение электронного аукциона на поставку товаров; проведение электронного аукциона на выполнение работ, оказание услуг; проведение электронного аукциона на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар.

В связи с этим, в зависимости от вида электронного аукциона первая часть заявки должна содержать соответствующие такому виду сведения.

В данном случае проводился электронный аукцион на право заключения контракта на оказание услуг.

На основании пункта 2 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ, оказание услуг должна содержать  согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

В пункте 11 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлены следующие требования: «первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме (согласие участника аукциона формируется в электронном виде посредством штатного интерфейса электронной площадки)».

Пункт 1.2 части 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе содержит таблицу, в которой установлены общие требования к содержанию, объемам, перечням, периодичности, месту оказываемых услуг, в том числе:

Наименование

Объем

Оказание услуг по текущей и генеральной уборке помещений ГБУЗ Архангельской области «Вельская ЦРБ»

1 усл. ед.

Пунктом 1.2.2 части 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе установлено, что услуги должны быть оказаны в соответствии с действующими правилами и нормами, предусмотренными ГОСТ Р 51870-2014 «Услуги профессиональной уборки - клининговые услуги. Общие технические условия» и СанПИН.

 

В соответствии с пунктом 2.2 части 2 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе, исполнитель выполняет работы, оказывает услуги своими силами и средствами, материалами, инвентарем, оборудованием, моющими и дезинфицирующими  средствами, обеспечивает вынос мусора в своих пакетах.

Пункт 2.5 части 2 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе содержит таблицу, в которой указаны технические и функциональные характеристики расходных материалов, установленные Заказчиком, в том числе:

Наименование расходных материалов

Технические и функциональные характеристики расходных материалов, установленные Заказчикам

Средства для мытья полов

 

Область применения: для мытья всех видов полов (кафель, паркетная доска, ламинат, линолеум и др.)  средство должно быть водорастворимое, щелочное или нейтральные. РН водородных ионов 7.0-13.0. При эпидемическом неблагополучии в подразделениях для уборки присоединяется дезинфицирующее средство. Наличие нестандартных ситуаций будет уведомлено представителями Заказчика

 

 

Как подтверждается материалами дела, первая часть заявки, представленная Заявителем (заявка № 4), состоит из двух частей:

  • согласия на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме, сформированное в электронном виде посредством штатного интерфейса электронной площадки;
  • текстового файла «Характеристики», содержащего таблицу, в которой были представлены технические и функциональные характеристики расходных материалов, планируемых использоваться Заявителем при исполнении контракта на оказание услуг по текущей и генеральной уборке помещений.  

 

При этом единой комиссией были выявлены противоречия в представленной информации, а именно: в таблице, в которой были представлены технические и функциональные характеристики расходных материалов, планируемых использоваться Заявителем при исполнении контракта, в значении показателя «РН водородных ионов» указано значение 13.0, в то же время в таблице с техническими и функциональными характеристиками расходных материалов, установленные Заказчиком (пункт 2.5 части 2 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе) данный показатель  установлен 7.0-13.0.

 

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Уполномоченного органа пояснил, что согласно подпункта б) пункта 12 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» части 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе, в случае, если устанавливается диапазонный показатель товара, наименование которого указывается как «__ - __», или наименование которого сопровождается словами «от __ до __», или наименование которого сопровождается словами «в диапазоне от __ до __», то значение такого диапазона не может изменяться в ту или иную сторону и участником электронного аукциона должен быть предложен товар именно с таким значением диапазонного показателя. Изучив представленную заявку N 4, единая комиссия пришла к выводу о том, что сведения, содержащиеся в ней, являются недостоверными и противоречивыми. При описании характеристик расходных материалов Заявитель указал значение показателя «РН водородных ионов» - 13.0, что не соответствует требованиям Заказчика и документации об аукционе.

Заявитель в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что в инструкции расходных материалов, планируемых использоваться Заявителем при исполнении контракта, представляемых в первой части заявки, характеристика показателя «РН водородных ионов» установлено в виде конкретного значения.

 

Комиссия Архангельского УФАС России, рассмотрев материалы дела, пришла к выводу о том, что в требованиях к первым частям заявки, установленных документацией об аукционе, участнику электронного аукциона в первой части заявки необходимо представить только согласие на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе.

Документации об аукционе содержит требования не к конкретным показателям товара, а к условиям исполнения контракта – требования к средствам, используемым для наиболее эффективного достижения результата мойки и дезинфекции. Данные условия устанавливаются Заказчиком и не подлежат изменению при заключении и исполнении контракта.

Кроме того, документация об аукционе содержит инструкцию по заполнению заявки (рекомендуемые формы для заполнения участниками электронного аукциона). Данная инструкции содержит форму №1 «Информация об участнике электронного аукциона» и форму №2 «Декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3-5, 7, 7.1, 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ». В инструкции отсутствует форма для заполнения участниками электронного аукциона технических и функциональных характеристик расходных материалов, используемых при исполнении контракта.

Следовательно, единая комиссия, рассмотрев характеристики расходных материалов, планируемых использоваться Заявителем при исполнении контракта на оказание услуг по текущей и генеральной уборке помещений, представленные в первых частях заявки, действовала не в соответствии с требованиями  документации об аукционе.

 

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен статьей 67 ФЗ «О контрактной системе».

В соответствии с частью 1 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе», аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе», по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 указанной статьи.

В силу части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе», участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе», не допускается (часть 5 статьи 67 указанного Федерального закона).

Следовательно, единая комиссия неправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.

Таким образом, единая комиссия нарушила часть 5 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе».

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе», документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе», использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

По позиции «Средства для мытья полов» в характеристике Заказчиком установлено: «средство должно быть водорастворимое, щелочное или нейтральные. РН водородных ионов 7.0-13.0».

В соответствии с ГОСТ 32478-2013 «Товары бытовой химии. Общие технические требования», средства бытовой химии подразделяются на 3 группы:

  • кислотные (кислые) средства, не подлежащие контакту с кожей рук;
  • нейтральные средства, контактирующие с кожей рук;
  • щелочные средства, не подлежащие контакту с кожей рук.

Показатель активности водородных ионов (РН водородных ионов) для кислотных средств установлен ГОСТ 32478-2013 «Товары бытовой химии. Общие технические требования» – менее 3,0; для нейтральных средств – от 3,0 до 11,5; для щелочных средств – более 11,5.

Следовательно, Заказчиком по характеристике «РН водородных ионов» диапазон значений установлен 7.0-13.0, что не соответствует ни нейтральному средству, ни щелочному средству, и не соответствует ГОСТ 32478-2013 «Товары бытовой химии. Общие технические требования».

Таким образом, Заказчиком нарушен пункт 2 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Старицын Дмитрий Валентинович обоснованной.

2. Признать Заказчика - ГБУЗ Архангельской области «Вельская центральная районная больница», нарушившим пункт 2 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

3. Признать единую комиссию нарушившей часть 5 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе».

4. Заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки - АО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе», а именно:

4.1. Уполномоченному органу, единой комиссии отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.09.2017, протокол подведения итогов электронного аукциона от 26.09.2017. Разместить информацию об отмене указанных протоколов на сайте электронной площадки.

Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии возможность исполнения пункта 4.1 настоящего решения (предписания), отменить протокол проведения аукциона от 25.09.2017.

4.2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 4.1 настоящего решения (предписания):

- вернуть заявки участникам закупки, подавшим заявки на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на оказание услуг по текущей и генеральной уборке помещений (извещение № 0124200000617004757);

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о возможности подачи заявок на участие в электронном аукционе вновь;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

4.3. Заказчику, Уполномоченному органу в документацию об электронном аукционе и в извещение внести изменения в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ; продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на оказание услуг по текущей и генеральной уборке помещений (извещение № 0124200000617004757) на срок не менее 7 дней с момента размещения на официальном сайте указанных изменений; установить дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и дату проведения электронного аукциона в соответствии с действующим законодательством.

4.4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 4.3 настоящего решения (предписания) назначить время проведения электронного аукциона и уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения аукциона.

5. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии исполнить пункты 4.1, 4.3 настоящего решения (предписания) в срок до 07 ноября 2017 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего решения (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

6. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                              Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                              Н.В. Вознесенская

О.С. Малышева

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны