Решение №04-05/4864 Решение и предписание по делу № 229фз-14 (заявитель: ООО «То... от 20 августа 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

15 августа 2014 года                                                                                               

г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

Шарыгина Е.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок

 

     
 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Боева И.А. (доверенность от 15.08.2014 № 1);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

08 августа 2014 года в ФАС России– уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Торговый Дом "Север-Снаб" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной заказчиком - ФГБУЗ "Центральная медико-санитарная часть № 58 Федерального медико-биологического агентства" (далее – единая комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных материалов и изделий медицинского назначения для нужд ФГБУЗ ЦМСЧ № 58 ФМБА России (извещение № 0324100001114000128).

Жалоба по подведомственности направлена в Архангельское УФАС России 13 августа 2014 года.

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии, созданной заказчиком, в связи с отказом Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 14.08.2014 № 1/2-2-1332.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

24.07.2014 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324100001114000128 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку расходных материалов и изделий медицинского назначения для нужд ФГБУЗ ЦМСЧ № 58 ФМБА России (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта –  648 673,80 рублей.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 05.08.2014 № 89.1 было представлено 6 заявок, 3 участникам закупки было отказано в допуске к участию в аукционе.

Материалами дела установлено, что заявка Заявителя на участие в электронном аукционе зарегистрирована под номером 8456881.

Участнику закупки с номером заявки 8456881 было отказано в  допуске к участию в аукционе «На основании пункта 1 части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе». Участник не указал в заявке конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе (количество товара). Первая часть заявки не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе и частью 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе»».

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» в извещении об осуществлении закупки должна содержаться следующая информация, в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 указанного Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Из анализа указанных норм можно сделать вывод о том, что описание объекта закупки не предусматривает указание количества товара, то есть количество товара не является каким либо показателем объекта закупки.

На основании подпункта «а» пункта 1 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе», при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Заказчик в части 1.3 раздела I документации об аукционе установил аналогичные требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в аукционе.

На основании изложенного следует, что поскольку количество товара не является показателем объекта закупки, то указание количества используемого товара в первой части заявки не является обязательным.

Как подтверждается материалами дела, заявка № 8456881 не содержала количества необходимого товара, что не противоречит требованиям к содержанию и составу первой части заявки на участие в аукционе, установленным пунктом 1 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе», в части 1.3 раздела I документации об аукционе. То есть, в данной части первая часть заявки № 8456881 соответствует требованиям документации об аукционе.

В соответствии с частью 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 указанной статьи, не допускается.

Следовательно, отказ участнику закупки с номером заявки 8456881 в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что «Участник не указал в заявке конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе (количество товара)» неправомерен.

Таким образом, единая комиссия нарушила часть 5 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе».

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО ""Торговый Дом "Север-Снаб" обоснованной.

2. Признать единую комиссию, созданную Заказчиком - Федеральным государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Центральная медико-санитарная часть № 58 Федерального медико-биологического агентства", нарушившей часть 5 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе», а именно:

4.1. Заказчику, единой комиссии отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 05.08.2014, протокол подведения итогов электронного аукциона от 13.08.2014. Разместить информацию об отмене указанных протоколов на сайте электронной площадки.

Оператору электронной площадки отменить протокол проведения аукциона от 08.08.2014.

4.2. Заказчику, единой комиссии установить дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и дату проведения электронного аукциона в соответствии с действующим законодательством и разместить эту информацию на электронной площадке.

4.3. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику возможность исполнения пунктов 4.1 и 4.2 решения (предписания), назначить время проведения электронного аукциона и уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

4.4. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

4.5. Единой  комиссии рассмотреть вновь все поданные участниками закупки первые части заявок на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку расходных материалов и изделий медицинского назначения для нужд ФГБУЗ ЦМСЧ № 58 ФМБА России (извещение № 0324100001114000128) с учетом требований норм ФЗ «О контрактной системе».

4.6. Заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки исполнить пункты 4.1, 4.2 и 4.3 настоящего решения (предписания) в срок до 05.09.2014 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего решения (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                               О.Г. Спиридонова

                                                                                                                                  Е.С. Шарыгина

 

Предписание

о прекращении нарушений Федерального закона «О контрактной системе

в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения

государственных и муниципальных нужд»

 

15 августа 2014 года                                                                                                  г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Шарыгина Е.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании решения от 15 августа 2014 года по делу № 229фз-14 о нарушении

 

Заказчиком – Федеральным государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Центральная медико-санитарная часть № 58 Федерального медико-биологического агентства»

                         164502, Архангельская область,г. Северодвинск, ул. Кирилкина, 4

Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе») при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных материалов и изделий медицинского назначения для нужд ФГБУЗ ЦМСЧ № 58 ФМБА России (извещение № 0324100001114000128), руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе»,

 

предписывает:

 

Заказчику – Федеральному государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Центральная медико-санитарная часть № 58 Федерального медико-биологического агентства» (далее – Заказчик), единой комиссии, созданной Заказчиком (далее – единая комиссия), оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор электронной площадки) устранить выявленные нарушения ФЗ «О контрактной системе», а именно:

1. Заказчику, единой комисии отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 05.08.2014, протокол подведения итогов электронного аукциона от 13.08.2014. Разместить информацию об отмене указанных протоколов на сайте электронной площадки.

Оператору электронной площадки отменить протокол проведения аукциона от 08.08.2014.

2. Заказчику, единой комиссии установить дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и дату проведения электронного аукциона в соответствии с действующим законодательством и разместить эту информацию на электронной площадке.

3. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику возможность исполнения пунктов 1 и 2 предписания, назначить время проведения электронного аукциона и уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

4. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

5. Единой комиссии рассмотреть вновь все поданные участниками закупки первые части заявок на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку  расходных материалов и изделий медицинского назначения для нужд ФГБУЗ ЦМСЧ № 58 ФМБА России (извещение № 0324100001114000128) с учетом требований норм ФЗ «О контрактной системе».

6. Заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки исполнить пункты 4.1, 4.2 и 4.3 настоящего предписания в срок до 05.09.2014 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего предписания в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

 

Примечание: Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей (пункт 7 статьи 19.5 КоАП РФ).

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

 

Члены Комиссии                                                                                               О.Г. Спиридонова

 

                                                                                                                                  Е.С. Шарыгина

Связанные организации

Связанные организации не указаны