Решение №04-05/4868 Решение 316фз-17 от 18 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 316фз-17

 

Заказчик :

ФГБУЗ «Центральная медико-санитарная часть № 58 Федерального медико-биологического  агентства»

164502, Архангельская обл., г. Северодвинск, ул. Кирилкина, д. 4

E-mail: snab6@med58.ru

 

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Савинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

Заявитель:

ООО "Профит плюс"

354068, г.Сочи, ул.Навагинская 9Д оф.420

E-mail: fas@profitp.su

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

11 октября 2017 года                                                                                              г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Чирова Л.А.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заказчика: Боева И.А. (доверенность от 09.10.2017); Цуканова И.Ю. (доверенность от 10.10.2017);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

04 октября 2017 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Профит плюс" (далее – Заявитель) на действия заказчика – ФГБУЗ «Центральная медико-санитарная часть № 58 Федерального медико-биологического  агентства» (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту технологического подъемно-транспортного оборудования в зданиях больницы,стоматологической поликлиники и поликлиники МСЧ-2 (извещение № 0324100001117000236).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 09.10.2017 № 1/2-2-1713.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

18.09.2017 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324100001117000236 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту технологического подъемно-транспортного оборудования в зданиях больницы,стоматологической поликлиники и поликлиники МСЧ-2 (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 5 578 554,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Заявитель в жалобе указывает на то, что в документации об аукционе отсутствует описание объекта закупки в части требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товаров и материалов, используемых при выполнении работ; указанные Заказчиком в сметных расчетах требования к материалам (в случае наличия таковых), во–первых, указаны с неизменными значениями, что исключает использование товаров и материалов, эквивалентных или лучше по своим характеристикам, а, во-вторых, установлены только с целью определения стоимости данной позиции сметного расчета и расчета общей стоимости выполняемых работ (оказываемых услуг).

Как пояснил представитель Заказчика, поскольку предметом электронного аукциона является капитальный ремонт технологического  подъемно-транспортного оборудования, то помимо технического задания приложены ведомости объемов работ для выполнения капитального ремонта отдельно каждого лифта по объектам (больница, поликлиника № 1, поликлиника МСЧ-2), а также локальный сметный расчет отдельно по каждому лифту. Указания на применяемые материалы в документации об аукционе отсутствуют, документация об аукционе содержит только ссылки на ГОСТы на материалы, применяемые при работах.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

 

По второму доводу Заявитель считает, что срок оплаты в проекте контракта установлен не в соответствии с частью 13.1 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе».

В пункте 3.2. раздела 3 установлены сроки выполнения работ:

Срок начала выполнения работ: - в течение 3 календарных дней с момента подписания сторонами настоящего Контракта.

Срок окончания выполнения работ: -  не позднее 20 декабря 2017 года.

Датой окончания работ является дата подписания Сторонами Актов сдачи-приемки выполненных строительных  работ.

3.3. Датой исполнения Подрядчиком обязательств по настоящему Контракту считается дата подписания Сторонами акта сдачи-приемки выполненных работ, т.е. не позднее 20 декабря 2017 года.

Частью 13.1. статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 указанного Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 указанного Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

В пункте 2.4.3. раздела 2. Цена контракта и порядок расчетов документации об аукционе установлено следующее: Оплата производится за фактически выполненные Подрядчиком и принятые Заказчиком работы в срок до 31 декабря 2017 года после представленных следующих документов:

- исполнительной документации в соответствии пункта 4.1.14 настоящего Контракта;

-  Актов о приемке выполненных работ по форме КС-2, 

- справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, утвержденных постановлением Госкомстата России от 11.11.99 №100,

- счетов и/или счетов-фактур,

- документов подтверждающих оплату Подрядчиком пени (штрафов).

Следовательно, срок оплаты выполненной работы будет составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Третий довод жалобы указывает на отсутствие информации о сроке приемки выполненных работ в проекте контракта в разделе 5 Сдача и приемка работ.

В разделе 3 Сроки выполнения работ проекта контракта в пункте 3.2. установлен срок начала выполнения работ: - в течение 3 календарных дней с момента подписания сторонами настоящего Контракта. Срок окончания выполнения работ: -  не позднее 20 декабря 2017 года. Датой окончания работ является дата подписания Сторонами Актов сдачи-приемки выполненных строительных  работ. Пункт 3.3. гласит: Датой исполнения Подрядчиком обязательств по настоящему Контракту считается дата подписания Сторонами акта сдачи-приемки выполненных работ.

Следовательно, срок приемки выполненных работ указан в проекте контракта в разделе 3 Сроки выполнения работ.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Четвертый довод жалобы указывает на нарушение части 4, 5, 8 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» - не установлена пеня в проекте контракта.

В соответствии с частью 4 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно частям 5, 8 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 утверждены новые Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом.

В проекте контракта пунктом 8.2 раздела 8 Ответственность сторон предусмотрено: Неустойка (штрафы, пени) рассчитываются в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.09.2017 № 1042 где пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем). В пункте 8.9 проекта контракта в случае просрочки исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, Поставщик вправе потребовать уплаты пени. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства.

Следовательно, в проекте контракта установлены штрафы и пени, однако указано постановление с датой, несоответствующей постановлению Правительства Российской Федерации № 1042.

Представитель Заказчика согласился с данным нарушением, пояснил, что неверная дата является технической ошибкой.

Таким образом,  Заказчиком нарушены части 5 и 8 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе».

В пятом доводе Заявитель считает, что нарушен пункт 5 части 2 статьи 45 ФЗ «О контрактной системе», так как невозможно определить конкретный срок действия банковской гарантии.

На основании пункта 5 части 2 банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать, в том числе, срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 указанного Федерального закона.

В соответствии с частью 3 статьи 96 ФЗ «О контрактной системе» исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 указанного Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Пунктом 7.4 проекта контракта установлено, что срок действия обеспечения исполнения Контракта в форме банковской гарантии должен превышать срок действия Контракта не менее чем на один месяц.

В соответствии с пунктом 2.4.3 оплата производится за фактически выполненные Подрядчиком и принятые Заказчиком работы в срок до 31 декабря 2017 года после представленных документов. Поскольку проектом контракта определены условия и сроки оплаты, то можно определить максимальный срок действия банковской гарантии.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе», любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Частью 4 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе» определено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 указанной статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В пункте 15 раздела I «Общие положения» документации об аукционе Заказчиком в качестве даты окончания предоставления разъяснений положений документации об аукционе указано 30 сентября 2017 года.

Из содержания извещения о проведении электронного аукциона и документации об аукционе следует, что датой окончания срока подачи заявок является 04 октября 2017 года.

Тремя днями до подачи запроса о даче разъяснений положений документации об аукционе являются: 03.10.2017, 02.10.2017, 01.10.2017. Последним днем подачи запроса о даче разъяснений положений документации об аукционе является 30.09.2017.

Исходя из части 4 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе», Заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса о даче разъяснений положений документации об аукционе, а именно – по 02.10.2017.

Исходя из вышеизложенного, Заказчиком неверно определена дата окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Таким образом, Заказчиком нарушен пункт 11 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что в разделе II  Сведения о работах и товаре, на которые осуществляется закупка и об условиях контракта и в техническом задании документации об аукционе указаны нормативные документы, а именно:

ГОСТ Р 53780-2010. Лифты. Общие требования безопасности к устройству и установке.

ГОСТ Р 53770-2010. Лифты пассажирские. Основные параметры и размеры.

ГОСТ Р 53771-2010. Лифты грузовые. Основные параметры и размеры.

ГОСТ Р 53782-2010. Лифты. Правила и методы оценки соответствия лифтов

при вводе в эксплуатацию.

ГОСТ Р 52624-2006. Лифты. Требования вандалозащищенности.

ГОСТ Р 51631-2008. Лифты. Технические требования доступности, включая

доступность для инвалидов и других

маломобильных групп населения.

Однако, ГОСТ Р 53770-2010, ГОСТ Р 52624-2006, ГОСТ Р 51631-2008, отменены с 01.01.2017 приказом Росстандарта от 02.06.2016.

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

Данные нарушения не повлияли на результаты закупки.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО "Профит плюс"  обоснованной в части указания неверной даты постановления Правительства № 1042 (довод 4).

2. Признать Заказчика нарушившим часть 5 и 8 статьи 34, пункт 1 и 11 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе.

3. Заказчику выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе», а именно:

3.1. Заказчику на стадии заключения контракта пункт 8.2 проекта контракта привести в соответствие требованиям частей 5 и 8 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе», а именно: указать верную дату  постановления Правительства № 1042.

3.2. В течении 3-х рабочих дней с момента подписания контракта сообщить об исполнении настоящего решения (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                              Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                              Н.В. Вознесенская

Л.А. Чирова

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны