Решение №04-05/4876 Решение 319оз-17 от 20 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 319оз-17

 

Заказчик :

ГБУЗ Архангельской области «Архангельская областная клиническая больница»

163045, Архангельская область, город Архангельск, проспект Ломоносова, дом 292

E-mail: info@aokb.ru

 

Уполномоченный орган :

Контрактное агентство Архангельской области

163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18, оф. 904

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

АО "Группа Телематика Один"

115280, Москва, ул. Ленинская Слобода, 19

E-mail: V.Nuikin@t1-group.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

17 октября 2017 года                                                                                              г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Уполномоченный орган: Хабарова В.В. (доверенность от 06.09.2017 № 24-Д);

Заказчика: Бросалиной Е.Г. (доверенность от 17.10.2017 № б/н), Амосовой Н.П. (доверенность от 17.10.2017 № б/н);

 

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

10 октября 2017 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба АО "Группа Телематика Один" (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГБУЗ Архангельской области «Архангельская областная клиническая больница» (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание телематических услуг по передаче и обработке данных от бортовых навигационно-связных терминалов на базе ГЛОНАСС/GPS/GPS, установленных на транспортных средствах Заказчика в количестве 61 единицы на диспетчерские пульты (извещение № 0124200000617005206).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 16.10.2017 № 314-05-1058.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 16.10.2017 № 630.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

 

27.09.2017 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000617005206 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на оказание телематических услуг по передаче и обработке данных от бортовых навигационно-связных терминалов на базе ГЛОНАСС/GPS/GPS, установленных на транспортных средствах Заказчика в количестве 61 единицы на диспетчерские пульты (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 499 793,33 рубля.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

02.10.2017 внесены изменения в извещение и в документацию об аукционе (далее – Изменения).

 

Заявитель в жалобе указал, что документация об аукционе содержит побуждение на заключение договора с ГБУ Архангельской области «Архтелецентр», обязательные условия которого не оговорены, при этом ГБУ Архангельской области «Архтелецентр» поставлено в заведомо более выгодное положение относительно других потенциальных участников закупки, что недопустимо в силу статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции». Кроме того, Заявитель считает, что в документации об аукционе не определен предмет договора с ГБУ Архангельской области «Архтелецентр», что является нарушением статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

 

Пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Исходя из смысла пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Таким образом, ФЗ «О контрактной системе» не предусмотрены ограничения по включению в документацию об аукционе требований к товару, работам, услугам, которые являются значимыми для Заказчика, отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций.

Более того, указание в документации об аукционе требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки прямо предусмотрено положениями ФЗ «О контрактной системе». При этом Заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки.

 

Объектом закупки является оказание телематических услуг по передаче и обработке данных от бортовых навигационно-связных терминалов на базе ГЛОНАСС/GPS/GPS, установленных на транспортных средствах Заказчика в количестве 61 единицы на диспетчерские пульты.

Описание объекта закупки, объем и характеристика услуг по передаче и обработке данных указаны в пункте 2 раздела II «Сведения об услугах, на оказание которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе. В пункте 3 раздела II «Сведения об услугах, на оказание которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе установлены требования к качеству услуг и их безопасности, при этом установлено, что «Услуги должны оказываться в соответствии Федеральным законом от 14 февраля 2009г. № 22-ФЗ «О навигационной деятельности», Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008г. №641 «Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС»,  Постановлением Правительства Архангельской области от 30 октября 2012г. №485-пп «О региональной системе мониторинга транспортных средств с использованием аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS на территории Архангельской области» (далее – Постановление №485-пп).

Пунктом 3 Постановления №485-пп определено, что государственное бюджетное учреждение Архангельской области "Архангельский телекоммуникационный центр" является уполномоченной организацией по вопросам создания и функционирования региональной системы мониторинга транспортных средств на территории Архангельской области (далее - региональный навигационно-информационный центр). Пунктом 4 Постановления №485-пп установлено, что региональный навигационно-информационный центр должен, во-первых, обеспечить функционирование региональной системы мониторинга транспортных средств, во-вторых, анализировать и прогнозировать процессы внедрения спутниковых навигационных технологий на территории Архангельской области и при необходимости информировать по данным вопросам исполнительные органы государственной власти Архангельской области.

Кроме того, исходя из пункта 5 Постановления №485-пп, исполнительные органы государственной власти Архангельской области должны организовать передачу телематических данных от находящихся в эксплуатации указанных в перечне транспортных средств, оснащенных аппаратурой ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, в региональный навигационно-информационный центр.

На основания  требования пункта 5 Постановления №485-пп, в документации об аукционе Заказчиком установлено, что Исполнитель обязан … обеспечить передачу данных от терминалов заказчика на сервер Исполнителя и на сервер ГБУ Архангельской области «Архтелецентр» - уполномоченную организацию по вопросам создания и функционирования региональной системы мониторинга транспортных средств на территории Архангельской области (далее - РНИЦ (региональный навигационно-информационный центр)) на основании заключенного договора межсерверного обмена, обеспечить круглосуточную работоспособность сервера сбора данных Исполнителя». Копия договора с ГБУ Архангельской области «Архтелецентр» на оказание телематических услуг связи межсерверного обмена представляется Исполнителем Заказчику в течении 3 (трех) рабочих дней с даты заключения контракта (пункт 11.2 раздела II «Сведения об услугах, на оказание которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе). В пункте 4.2.8. проекта контракта также установлено, что «Исполнитель обязан обеспечить ретрансляцию телематических данных от бортовых навигационно-связных терминалов Заказчика на телематический сервер РНИЦ на основании заключенного договора межсерверного обмена, в соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области от 30 октября 2012г. № 485-пп «О региональной системе мониторинга транспортных средств с использованием аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS на территории Архангельской области».

Обоснование начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком сделано на основании 3-х коммерческих предложений по следующим услугам: обслуживание системы мониторинга ГЛОНАСС (абонентская плата (данная абонентская плата включает обслуживание базовой системы мониторинга транспорта, GPRS трафик связи терминала, хранение мониторинговой информации сроком 1 год на сервере Wialon)), подключение абонентского терминала к РНИЦ ГБУ «Архтелецентр» (оплата по договору межсерверного обмена с ГБУ «Архтелецентр»), ретрансляция данных в РНИЦ ГБУ «Архтелецентр» (оплата по договору межсерверного обмена с ГБУ «Архтелецентр»).

Следовательно, в цену контракта включены расходы на оплату договора межсерверного обмена с ГБУ Архангельской области «Архтелецентр». Пункт 2.3. проекта контракта также подтверждает, что «цена контракта включает в себя страхование, уплату таможенных пошлин и сборов, налогов и других обязательных платежей, гарантийное обслуживание и информационно-техническую поддержку, монтажные и пусконаладочные работы, настройку, ввод в эксплуатацию и проведение инструктажа персонала Заказчика, предоставление SIM–карт и оплату трафика оператора подвижной связи по бортовому навигационно-связному оборудованию ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, расходы на оплату договора межсерверного обмена с ГБУ Архангельской области «Архтелецентр» - уполномоченной организацией по вопросам создания и функционирования региональной системы мониторинга транспортных средств на территории Архангельской области (далее - РНИЦ (региональный навигационно-информационный центр)) в соответствии с утвержденными тарифами (https://www.arhtc.ru/images/files/Tarif_01_04_17.pdf)».

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что в техническом задании документации об аукционе указаны объем и характеристики услуг, выполняемые именно исполнителем по заключаемому контракту. Так как в соответствии с Постановлением №485-пп, вся информация данных от бортовых навигационно-связных терминалов Архангельской области аккумулируется в ГБУ «Архтелецентр», исполнитель должен только осуществить ретрансляцию телематических данных на телематический сервер регионального навигационно-информационного центра для дальнейшего их хранения.

Комиссия Архангельского УФАС России, проанализировав доводы жалобы Заявителя, документацию об аукционе, проект контракта, заслушав пояснения сторон участвующих в деле – представителей Заказчика и Уполномоченного органа пришла к выводу, что нарушений статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» в документации об аукционе не установлено, а ГБУ Архангельской области «Архтелецентр» не является соисполнителем по заключаемому контракту в рамках закупки №0124200000617005206, как считает Заявитель.

Таким образом, в действиях Заказчика нарушений ФЗ «О контрактной системе» не установлено.

В жалобе Заявителя присутствует ссылка на наличие в действиях Заказчика и Уполномоченного органа нарушений статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции». Данный довод требует самостоятельного рассмотрения.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу АО "Группа Телематика Один"  необоснованной.

2.Передать материалы дела в структурное подразделение Архангельского УФАС России по выявлению признаков нарушений Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                               О.Г. Спиридонова

                                                                                                                             Н.В. Вознесенская

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны