Решение №04-05/4877 Решение 326-фз-17 от 24 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 326фз-17

 

Заказчик :

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЦЕНТР ХОЗЯЙСТВЕННОГО И СЕРВИСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ"

163000, г. Архангельск,

ул. Серафимовича, д. 38

E-mail: goszakaz@nm.ru

 

Заявитель:

АО "Страховое общество газовой промышленности" в лице Архангельского филиала АО "СОГАЗ"

163000, г. Архангельск, пр. Троицкий, д.95, корп.1

E-mail: arhangelsk@sogaz.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

19 октября 2017 года                                                                                              г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заявителя: Макаровой А.Л. (доверенность от 07.07.2017 № Ф54-59/17);

Заказчика: Шувалкиной Л.В. (доверенность от 29.06.2017 № б/н);

 

 

УСТАНОВИЛА:

12 октября 2017 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба АО "Страховое общество газовой промышленности" в лице Архангельского филиала АО "СОГАЗ" (далее – Заявитель) на действия заказчика – Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Архангельской области" (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (извещение № 0824100000517000089).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика в связи с утверждением конкурсной документации несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 18.10.2017 № б/н.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

29.09.2017 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0824100000517000089 о проведении открытого конкурса и конкурсная документация на право заключения государственного контракта на оказание услуг по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее – конкурсная документация).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 2 376 501,08 руб.

17.10.20176 внесены изменения в извещение и в конкурсную документацию (далее – Изменения).

 

Из содержания жалобы следует, что установленные Заказчиком нестоимостные критерии оценки заявок на участие в конкурсе, такие как «Количество структурных подразделений страховщика, осуществляющих страховую деятельность на территории г. Архангельска и Архангельской области», создают необоснованные конкурентные преимущества страховщикам, имеющим большое количество агентов - физических лиц, наличие которых не подтверждает лучшую квалификацию страховщиков и не связано с исполнением контракта, исключает конкуренцию между хозяйствующими субъектами, имеющими большой опыт оказания подобных услуг на территории г. Архангельска и Архангельской области и компаниями, имеющими широкий опыт по оказанию подобных услуг на всей территории РФ.

Заявитель считает, что наличие у победителя конкурса наибольшего количества заключенных договоров и структурных подразделении по сравнению с другими участниками закупки не свидетельствует о наличии лучших условий исполнения данного контракта для нужд Заказчика.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 ФЗ «О контрактной системе» конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с указанным Федеральным законом.

На основании части 8 статьи 32 ФЗ «О контрактной системе» порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Во исполнение данной нормы Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила оценки заявок) определен порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки.

Согласно части 4 статьи 32 ФЗ «О контрактной системе» в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

На основании части 1 статьи 32 ФЗ «О контрактной системе» для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 4 Правил оценки заявок заказчик устанавливает в документации о закупке, в том числе критерии оценки, характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:

качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно пункту 27 Правил оценки заявок, показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть:

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

Пунктом 28 Правил оценки заявок  установлено, что оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с пунктом 10 Правил оценки заявок показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки, с указанием (при необходимости) предельно необходимого заказчику минимального или максимального значения, предусмотренного абзацем вторым пункта 11 Правил оценки заявок.

Подпунктом 2.1 пункта 24 раздела II Информационная карта конкурса конкурсной документации установлен подкритерий – «Количество структурных подразделений страховщика, осуществляющих страховую деятельность на территории г. Архангельска и Архангельской области».

03.10 2017 АО «Согаз» направило в адрес Заказчика запрос разъяснений подпункта 2.1 пункта 24 раздела II Информационной карты конкурса в связи с непонятной формулировкой критерия «Количество структурных подразделений страховщика, осуществляющих страховую деятельность на территории г. Архангельска и Архангельской области».

05.10.2017 Заказчик направил в адрес АО «Согаз» ответ на запрос, в котором пояснил, что подкритерием «Количество структурных подразделений страховщика» понимаются физические и (или) юридические лица, которые наделены полномочиями действовать от имени страховщика на территории г. Архангельска и Архангельской области в рамках исполнения условий, предусмотренных конкурсной документацией.

Статьей 55 Гражданского кодекса РФ предусмотрены в качестве подразделений юридических лиц представительства и филиалы; представительством является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту.

Из анализа положений вопроса и разъяснений следует, что Заказчик своим разъяснением положений конкурсной документации может ввести в заблуждение потенциальных участников данного конкурса, указав в разъяснении на физические лица, которые, по мнению Заявителя, не могут быть отнесены к структурным подразделениям страховщика согласно действующему законодательству (Гражданский кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ). Потенциальному участнику невозможно определить, какие структурные подразделения будут приняты во внимание при оценке.

В силу части 8 статьи 50 ФЗ «О контрактной системе» в течение одного рабочего дня с даты направления разъяснений положений конкурсной документации такие разъяснения должны быть размещены заказчиком в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос. Разъяснения положений конкурсной документации не должны изменять ее суть.

Таким образом, Заказчик нарушил часть 8 статьи 50 ФЗ «О контрактной системе».

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что 17.10.2017 внесены изменения в извещение и в конкурсную документацию в части исключения нестоимостного подкритерия, а именно «Количество структурных подразделений страховщика, осуществляющих страховую деятельность на территории г. Архангельска и Архангельской области», с перераспределением максимального значения в баллах по нестоимостным критериям.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу АО "Страховое общество газовой промышленности" в лице Архангельского филиала АО "СОГАЗ" обоснованной.

2. Признать Заказчика, нарушившим часть 8 статьи 50 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе» не выдавать в связи с устранением нарушения в части исключения спорного подкритерия 2.1 «Количество структурных подразделений страховщика» из конкурсной документации.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                               О.Г. Спиридонова

                                                                                                                             Н.В. Вознесенская

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны