Решение №04-05/4892 Решение 272мз-15 от 20 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Дело № 272мз-15

 

Заказчик (единая комиссия):

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ "ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР"

164900, Архангельская обл, г. Новодвинск, 3-й Пятилетки, д. 26

E-mail: munzakaz@novadmin.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

101000, г. Москва, Милютинский пер., дом 10, стр. 4

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

Заявитель:

ООО "АрхангельскЭлектро"

163020, г.Архангельск, ул.Красных Партизан, д.12, кор.1, оф.210А

E-mail: Arhelectro@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

14 августа 2015 года                                                                                               г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Матвеев Д.С.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Еремеевой Н.В. (доверенность от 13.08.2015 № 1); Полегенько Н.В. (доверенность от 13.08.2015 № 1)

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

07 августа 2015 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "АрхангельскЭлектро" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной заказчиком - муниципальным образовательным учреждением дополнительного образования детей "ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР" (далее – единая комиссия) при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту кровли над танцевальным залом (извещение № 0324300026415000003).

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия единой комиссии в связи с отказом в допуске к участию в электронном аукционе заявки ООО "АрхангельскЭлектро".

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 12.08.2015 № 01-08/52.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

22.07.2015 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324300026415000003 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту кровли над танцевальным залом (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 506 240,72 рублей.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.08.2015 на участие в аукционе было подано 5 заявок, которым присвоены порядковые номера 1, 2, 3, 4, 5.

Как установлено материалами дела, заявке Заявителя был присвоен порядковый номер <...> .

Согласно вышеуказанному протоколу, заявке с порядковым номером 5 отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: «Отказать в допуске к участию в аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, Первая часть заявки не соответствует требованиям  пп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе…».

Пунктом 5 «Требования к применяемым при выполнении работ материалам (товарам), изделиям, оборудованию» раздела II «Задание заказчика (Сведения о работах, на выполнение которых осуществляется закупка, и об условиях контракта)» документации об аукционе установлены характеристики материалов, применяемых при выполнении работ, в том числе характеристики мастики:

1

Мастика битумная

"Праймер" или эквивалент*

однородная жидкость черного цвета на основе нефтяных битумов,  глубокого проникновения в капиллярные поры, высокая адгезионная прочность. ГОСТ 9.602-2005, ТУ 5775-005-18314696-2007

В заявке с порядковым номером 5 участником электронного аукциона предложены следующие характеристики указанного товара:

1

Праймер битумно-полимерный ТЕХНОНИКОЛЬ №01

раствор нефтяных битумов с температурой размягчения не ниже 80 С в специально подобранных органических растворителях. Обладает высокой проникающей способностью и малым временем высыхания. Время высыхания нанесенного слоя при 20С, час, не более 12. Массовая доля нелетучих веществ, % не менее 35-40. Температура размягчения С,  не ниже 80. Условная вязкость, С в пределах 10-30.

В ходе анализа заявки Заявителя установлено, что в ней не указаны конкретные показатели товара, установленные документацией об аукционе, а именно: характеристика адгезионной прочности предлагаемого товара, а также характеристика соответствия/несоответствия ГОСТам и ТУ.

На основании части 1 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» единая комиссия, при рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе должна руководствоваться требованиями документации об аукционе, в данном случае требованиями, указанными в разделе II. «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе. Исходя из этой нормы, единая комиссия к рассмотрению заявок на участие в электронном аукционе подходит формально: сравнивает заявки на строгое соответствие документации об аукционе, а не анализирует отдельные пункты заявки.

На основании части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе, в случае непредоставления или несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе», требованиям документации о таком аукционе.

Следовательно, единая комиссия правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.

Таким образом, в действиях единой комиссии нарушений норм ФЗ «О контрактной системе» не выявлено.

Вместе с тем, Комиссия Архангельского УФАС России отмечает следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Пунктом 5 «Требования к применяемым при выполнении работ материалам (товарам), изделиям, оборудованию» раздела II «Задание заказчика (Сведения о работах, на выполнение которых осуществляется закупка, и об условиях контракта)» документации об аукционе установлены характеристики материалов, применяемых при выполнении работ, в том числе:

№ пп

Наименование основных материалов, изделий и оборудования

Технические характеристики и свойства применяемых материалов, изделий, оборудования

1

2

3

1

Маскика битумная

"Праймер" или эквивалент*

однородная жидкость черного цвета на основе нефтяных битумов,  глубокого проникновения в капиллярные поры, высокая адгезионная прочность. ГОСТ 9.602-2005, ТУ 5775-005-18314696-2007

5

Пропан-бутан

смесь техническая, ГОСТ 20448-90

7

Мастика герметизирующая нетвердеющая " Гэлан " или эквивалент*

вязкая однородная масса на основе бутилкаучука, ГОСТ 14791-79.

Под указанной таблицей имеется сноска, что *Эквивалент – это равнозначный товар соответствующий характеристикам товара указанным в таблице.

Вместе с тем, в ходе анализа указанных в таблице позиций (позиция № 1 и позиция № 7) пункта 5 «Требования к применяемым при выполнении работ материалам (товарам), изделиям, оборудованию» раздела II «Задание заказчика (Сведения о работах, на выполнение которых осуществляется закупка, и об условиях контракта)» документации об аукционе Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что в них Заказчиком не установлены параметры эквивалентности

Таким образом, действия Заказчика, неустановившего надлежащим образом параметры эквивалентности товара, нарушают положения пункта 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Пунктом 5 «Требования к применяемым при выполнении работ материалам (товарам), изделиям, оборудованию» раздела II «Задание заказчика (Сведения о работах, на выполнение которых осуществляется закупка, и об условиях контракта)» документации об аукционе установлены характеристики материалов, применяемых при выполнении работ, в том числе характеристики мастики:

1

Мастика битумная

"Праймер" или эквивалент*

однородная жидкость черного цвета на основе нефтяных битумов,  глубокого проникновения в капиллярные поры, высокая адгезионная прочность. ГОСТ 9.602-2005, ТУ 5775-005-18314696-2007

То есть товар должен соответствовать требованиям ТУ 5775-005-18314696-2007 .

Аналогичные требования о соответствии ТУ содержатся в позициях 2, 8, 9.

Согласно пункту 3.2 ГОСТ 2.114-95. Межгосударственный стандарт. Единая система конструкторской документации. Технические условия (далее – ГОСТ) технические условия (ТУ) являются неотъемлемой частью комплекта конструкторской или другой технической документации на продукцию, которые должны содержать полный комплекс требований к продукции, ее изготовлению, контролю и приемке.

В силу пункта 3.1 ГОСТ ТУ являются техническим документом, который разрабатывается по решению разработчика (изготовителя) или по требованию заказчика (потребителя) продукции.

Пунктом 4.3 ГОСТ установлено, что в ТУ должны быть приведены требования, нормы и характеристики, определяющие показатели качества и потребительские (эксплуатационные) характеристики продукции.

Пунктом 3.8 ГОСТ предусмотрено, что учет, хранение и внесение изменений в ТУ для материалов, веществ и т.п. осуществляется в порядке, принятом у разработчика (держателя подлинника).

Из вышеуказанного следует, что показатели, однозначно определяющие товар, содержащиеся в ТУ, не подлежат в обязательном порядке опубликованию в открытых источниках информации. Приобрести ТУ можно только у держателя подлинника на основании порядка, принятого у данного разработчика.

С учетом изложенного, а также принимая во внимание факт того, что в техническом задании отсутствует указание изготовителя, которым разработаны ТУ, Комиссия Архангельского УФАС России делает вывод о том, что ссылка на ТУ не может служить для указания требований Заказчика, предъявляемых к определенному товару.

Следовательно, использование ссылки на технические условия при описании товара нельзя признать соответствующим пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

Согласно части 3 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Таким образом, действия Заказчика в части установления требования о соответствии материалов, подлежащих к использованию при выполнении работ, ТУ, перечисленным в позициях 1,8 и 9 пункта 5 «Требования к применяемым при выполнении работ материалам (товарам), изделиям, оборудованию» раздела II «Задание заказчика (Сведения о работах, на выполнение которых осуществляется закупка, и об условиях контракта)» документации об аукционе с использованием слов «или эквивалент», при отсутствии текстов ТУ в открытом доступе, влекут ограничение количества участников закупки, что не соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 33, части 3 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "АрхангельскЭлектро" необоснованной.

2. Признать Заказчика - муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР", нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, часть 3 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, единой комиссии оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе», а именно:

3.1. Заказчику, единой комиссии отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 03.07.2015, протокол подведения итогов электронного аукциона от 07.08.2015. Разместить информацию об отмене указанных протоколов на сайте электронной площадки.

Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, единой комиссии возможность исполнения пункта 3.1 настоящего решения (предписания), отменить протокол проведения аукциона от 06.08.2015.

3.2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.1 настоящего решения (предписания):

- вернуть заявки участникам закупки, подавшим заявки на участие в электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту кровли над танцевальным залом (извещение № 0324300026415000003);

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о возможности подачи заявок на участие в электронном аукционе вновь;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3.3. Заказчику в документацию об электронном аукционе и в извещение внести изменения в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ; продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту кровли над танцевальным залом (извещение № 0324300026415000003) на срок не менее 7 дней с момента размещения на официальном сайте указанных изменений; установить дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и дату проведения электронного аукциона в соответствии с действующим законодательством.

3.4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.3 настоящего решения (предписания) назначить время проведения электронного аукциона и уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения аукциона.

4. Заказчику, единой комиссии исполнить пункты 3.1, 3.3 настоящего решения (предписания) в срок до 04 сентября 2015 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего решения (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

5. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                              Н.В. Вознесенская

                                                                                                                            Д.С. Матвеев

Связанные организации

Связанные организации не указаны