Решение №04-05/490 Решение 20мз-18 от 1 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

Дело № 20мз-18

 

Заказчик :

МУП «Архкомхоз» муниципального образования «Город Архангельск»

 

163000, Архангельская обл, Архангельск г, пр.Троицкий, 61

E-mail: ken@akh29.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО "ИЗИДОЛГ"

354071, Сочи, ул.Чайковского, 41А

E-mail: fas@profitp.su

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

30 января 2018 года                                                                                                г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Малышева О.С.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в отсутствии представителей от:

Заказчика и Заявителя, которые уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

 

УСТАНОВИЛА:

23.01.2018 в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "ИЗИДОЛГ" (далее - Заявитель) на действия заказчика - МУП «Архкомхоз» муниципального образования «Город Архангельск» (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку бензина (извещение № 0524300002818000001). Заявителем жалоба была отправлена 22.01.2018 в 20:35.

 

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия Заказчика в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

 

Заказчик  направил в Архангельское УФАС России объяснения по жалобе от 30.01.2018 № б/н.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

 

09.01.2018 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение № 0524300002818000001 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку бензина (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 584 560,50 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

 

1. Заявитель считает, что Заказчиком ненадлежащим образом установлен срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе.

 

Частью 3 статьи 63 ФЗ «О контрактной системе» определено следующее: «в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно информации с официального сайта, извещение № 0524300002818000001 о проведении электронного аукциона размещено Заказчиком 09.01.2018 в 15:40.

Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что извещением №0524300002818000001 определена дата и время окончания подачи заявок – 23.01.2018 00:00.

Исходя из требований части 3 статьи 63 ФЗ «О контрактной системе», датой размещения извещения о проведении электронного аукциона должно быть 07.01.2018.

Следовательно, извещение о проведении электронного аукциона №0524300002818000001  размещено Заказчиком на официальном сайте не в соответствии с частью 3 статьи 63 ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, Заказчик нарушил требования части 3 статьи 63 ФЗ «О контрактной системе».

 

2. Заявитель в жалобе указывает на то, что Заказчик в проекте контракта и документации об аукционе указал разные идентификационные коды закупки (ИКЗ).

 

Согласно части 1 статьи 23 ФЗ «О контрактной системе» идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных указанным Федеральным законом.

Материалами дела установлено, что в извещении и документации об аукционе указан идентификационный код закупки – 183290101551029010100100020010000000.

Одновременно Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что в проекте контракта идентификационный код закупки Заказчиком установлен - 173290101551029010100117390000000000.

В своих пояснениях от 30.01.2018 № б/н Заказчик объясняет, что в проекте контракта иной ИКЗ  указан в связи с технической ошибкой.

Таким образом, Заказчик нарушил требования части 1 статьи 23 ФЗ «О контрактной системе».

 

3. Заявитель указывает на то, что в проекте контракта не предусмотрена возможность заключения такого контракта с физическим лицом.

 

В соответствии с частью 13 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Из содержания указанной нормы ФЗ «О контрактной системе» усматривается, что обязанность включения вышеуказанного условия в контракт возникает только в случае заключения контракта с физическим лицом. На стадии утверждения документации о закупке такая обязанность у Заказчика еще не возникает, поскольку на данном этапе закупки он не может обладать информацией о том, будет заключен контракт с физическим лицом или иным участником закупки.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15, частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "ИЗИДОЛГ" обоснованной.

2. Признать Заказчика - МУП «Архкомхоз» муниципального образования «Город Архангельск», нарушившим часть 1 статьи 23 и часть 3 статьи 63 ФЗ «О контрактной системе».

3. Предписание Заказчику не выдавать, так как данное нарушение не повлияло на определение поставщика (подрядчика, исполнителя).

4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                               О.Г. Спиридонова

                                                                                                                                 О.С. Малышева

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны