Решение №04-05/4906 Решение № 392мз-16 от 3 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 392мз-16

 

Заказчик :

Администрация МО "Шенкурский муниципальный район"

165160 Архангельская область, г. Шенкурск, ул. Кудрявцева,

д. 26, e-mail: shenzakupki@yandex.ru

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

127006, Москва, ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1

E-mail: ko@rts-tender.ru

 

Заявитель:

ООО "СТК Кладезь"

123098, г.Москва, ул.Маршала Новикова, д. 16, пом.1, ком. 5

E-mail: info@kladez.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

31 октября 2016 года                                                                                              г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заказчика: Попова В.А. (доверенность от 26.09.2016);

Слушателя: Мудьюгина А.В. (паспорт);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил; письмом от 31.10.2016 исх. № 113-10/16 заявил ходатайство о переносе сроков рассмотрения жалобы на 31.10.2016 вместо 11 час. на 14 час. и позже.

 

УСТАНОВИЛА:

24 октября 2016 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "СТК Кладезь" (далее - Заявитель) на действия заказчика - администрации МО "Шенкурский муниципальный район" (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных работ по строительству средней общеобразовательной школы на 250 учащихся с блоком временного проживания на 50 человек в селе Ровдино Шенкурского района Архангельской области (извещение № 0124300023916000071).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 31.10.2016 № б/н.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

09.09.2016 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300023916000071 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных работ по строительству средней общеобразовательной школы на 250 учащихся с блоком временного проживания на 50 человек в селе Ровдино Шенкурского района Архангельской области (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 331 849 651,28 руб.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

13.10.2016 внесены изменения в извещение и в документацию об аукционе (далее – Изменения).

Комиссия Архангельского УФАС России на письмо Заявителя от 31.10.2016 исх. № 113-10/16 о переносе сроков рассмотрения жалобы, отказывает в удовлетворении ходатайства по причине невозможности присутствия на рассмотрении дела представителя Заказчика.

 

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в документации об аукционе не надлежащим образом дополнительные требования к участникам закупки.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 ФЗ «О контрактной системе» в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 ФЗ «О контрактной системе», указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».

Частью 2 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В силу части 3 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 данной статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 4 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 «О контрактной системе» дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление № 99).

В соответствии с пунктом 2 приложения № 1 к Постановлению № 99 при выполнении работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей к участникам закупки устанавливаются дополнительные требования о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка

Согласно сноске <*> в приложении № 1 Постановления № 99 установлено, что в целях подтверждения соответствия участников закупки дополнительным требованиям требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что в извещении указан код ОКПД2 41.20.20.180, начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 000 000,00 рублей и составляет 331 849 651,28 рублей, в связи с чем, проведение указанного аукциона относится к случаю, предусмотренному пунктом 2 приложения № 1 к Постановлению № 99.

В пункте 11.1 раздела 1 документации об аукционе установлено следующее требование: «наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных (отнесенных к группе работ, указанной в извещении об электронном аукционе – 41.2) за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта»).

Учитывая изложенное, Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу, что Заказчик установил дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с требованиями Постановление № 99 и ФЗ «О контрактной системе». При этом в жалобе неверно указано название кода ОКДП 2 41.2. - «Сооружения и строительные работы». Правильное название кодов ОКДП 2 41.2. и 41.20 – «Здания и работы по возведению зданий».

Таким образом, указанный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

По мнению Заявителя, Заказчик необъективно описал объект закупки, а именно: разместил требование о соответствии материалов ГОСТам отдельным списком, что затрудняет понять какой товар должен соответствовать какому ГОСТу и вводит участника закупки в заблуждение.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что размещение требования о соответствии товаров (материалов) ГОСТам отдельным списком, в котором присутствует соотнесение товара определенным ГОСТам, при сортировке ГОСТов в Word занимает несколько минут и позволяет понять какой конкретно товар должен соответствовать какому ГОСТу.

Таким образом, указанный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об аукционе должна содержать  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

На основании пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» при составлении описания объекта закупки  необходимо использование, если это возможно, стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Техническое задание (требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров, использующихся при выполнении работ документации об аукционе, документации об аукционе содержит таблицу, в которой установлены требования к качеству, техническим характеристикам товаров, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров, требования к размерам, упаковке, отгрузке товаров и иные показатели, связанные с определением соответствия используемых товаров потребностям Заказчика, в том числе, в позициях 17, 33, (далее – Таблица) Заказчик указал единицу измерения массы труб в «мм». Однако, при обозначении параметра массы труб согласно «ГОСТ 8732-78 Вес трубы. Справочные таблицы весов металлопроката» используется такая единица измерения как «кг».

Кроме того, в позициях 35, 36 Таблицы Заказчик указал единицу измерения площади сечения труб в «мм». Однако, при обозначении параметра площади сечения труб согласно «ГОСТ 8639-82 Трубы стальные квадратные. Сортамент» используется такая единица измерения площади сечения труб как «см2».

Проанализировав Техническое задание (требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров, использующихся при выполнении работ документации об аукционе, Комиссия Архангельского УФАС России установила, что в позициях 17, 33, 35, 36 Таблицы Заказчиком установлены требования к массе труб в «мм» вместо «кг» и единица измерения площади сечения труб в «мм» вместо «см2».

Следовательно, указанная в позициях 17, 33, 35, 36 Таблицы единица измерения массы труб не соответствует «ГОСТ 8732-78 Вес трубы. Справочные таблицы весов металлопроката», единица измерения площади сечения труб – «ГОСТ 8639-82 Трубы стальные квадратные. Сортамент».

Исходя из изложенного выше, Заказчик указал требования к товару не в соответствии с требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 2 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

 

Частью 3 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно части 4 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе» в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 указанной статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Частью 5 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Согласно материалам дела, Заказчику поступило 5 запросов о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных работ по строительству средней общеобразовательной школы на 250 учащихся с блоком временного проживания на 50 человек в селе Ровдино.

Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе – № РД 5 от 26.10.2016, а именно: в пункте 17 Приложения №1 к ТЗ – «Допущена опечатка. Вместо «от 2,46 мм» читать «от 2,46 кг». Приносим свои извинения»; в пункте 33 – «Допущена опечатка. Вместо «>4,36 мм» читать «>4,36 кг». Приносим свои извинения»; в пункте 35 – «Допущена опечатка. Вместо «>31,54 мм» читать «>31,54 см2». Приносим свои извинения»; в пункте 36 «Допущена опечатка. Вместо «более 4, 64 мм» читать «более 4,64 см2 ». Приносим свои извинения».

Следовательно, Заказчик, разместив вышеуказанные разъяснения положений документации, изменил суть требований документации об аукционе.

Таким образом, Заказчик нарушил часть 5 статьи 65  ФЗ «О контрактной системе».

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что все заявки на участие в электронном аукционе будут рассмотрены без учета опечатки и подтвердил, что при поступлении заявок от участников закупки в случае указания массы труб в «мм» или «кг» по позициям 17, 33 Таблицы и в случае указания площади сечения труб в «мм» или «см2» по позициям 35, 36 Таблицы, все заявки на участие в электронном аукционе будут допущены к участию в аукционе.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "СТК Кладезь"  необоснованной.

2. Признать Заказчика - администрацию МО "Шенкурский муниципальный район", нарушившим пункт 2 части 1 статьи 33, часть 5 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе».

3. Предписание не выдавать, так как все заявки на участие в электронном аукционе будут рассмотрены без учета опечатки.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                              Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                               О.Г. Спиридонова

                                                                                                                             Н.В. Вознесенская

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны