Решение №04-05/4915 Решение по делу №334фз-13 (заявитель: ООО «Интэлиджент Прода... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

19 сентября 2013 года                                                                                               г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

Вознесенская Н.В.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 07.04.2004 № 189 «Вопросы Федеральной антимонопольной службы», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 (далее – Административный регламент),

 

в присутствии представителей от:

Заявителя:  генерального  директора  Мурченко Д.Л.  (Решение  от  19.09.2011).

Заказчика:  Кузиной Е.В. (доверенность от 16.09.2013 №10/1-16-2013), Лазарева М.А. (доверенность от 16.09.2013 №10/1-16-2013);

 

УСТАНОВИЛА:

12 сентября 2013 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО «Интэлиджент Продактс Сервис» (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной заказчиком - прокуратурой Архангельской области (далее – единая комиссия), при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку оборудования системы унифицированных коммуникаций для нужд прокуратуры Архангельской области (извещение № 0124100005013000035).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии по причине отказа Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 17.09.2013.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.

29.08.2013 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124100005013000035 о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку оборудования системы унифицированных коммуникаций для нужд прокуратуры Архангельской области (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 1 800 800,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 05.09.2013 (далее – протокол от 05.09.2013) было подано 2 заявки. Участнику размещения заказа под порядковым номером 2 было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании несоответствия характеристик коммутатора, указанного в пункте 6 первой части заявке, техническому заданию: Коммутатор ядра: пункты 2, 8, 47, 51, 52.

Из материалов дела следует, что заявка Заявителя на участие в открытом аукционе (далее – заявка) зарегистрирована под порядковым номером 2.

Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов» определено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В техническом задании документации об аукционе Заказчиком установлены перечень поставляемого оборудования, технические требования к нему, комплектация требуемых к поставке товаров.

В силу части 3 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов» на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 указанного закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей.

На основании подпункта 1 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов» первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме  при размещении заказа на поставку товара должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара и конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Заказчик в пункте 3.2.2. раздела 3 документации об аукционе установил аналогичные требования к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Как подтверждается материалами дела, заявка участника размещения заказа с порядковым номером 2 содержит перечень поставляемого оборудования, в том числе коммутатор ядра Catalyst 2960S (позиция 6). При этом заявка не содержит конкретные показатели поставляемых товаров, соответствующие значениям, установленным техническим заданием документации об аукционе.

Как пояснили представители Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России, в ходе проверки первой части заявки с порядковым номером 2 единой комиссией была установлено, что технические характеристики предлагаемого к поставке участником размещения заказа с порядковым номером 2 коммутатора ядра Catalyst 2960S, указанные на сайте производителя, не соответствуют подпунктам  2, 8, 47, 51, 52 пункта 6 «Коммутатор ядра» технического задания.

Частью 1 статьи 41.9 «О размещении заказов» определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Единая комиссия при рассмотрении заявок на основании части 1 статьи 41.9 «О размещении заказов» должна руководствоваться требованиями документации об открытом аукционе в электронной форме. Исходя из этой нормы, единая комиссия к рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подходит формально: сравнивает заявки на строгое соответствие документации об открытом аукционе в электронной форме, а не анализирует отдельные пункты заявки. При этом единая комиссия рассматривает только те сведения, которые представлены в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что поскольку заявка с порядковым номером 2 не содержала конкретные показатели поставляемых товаров, у единой комиссии отсутствовало право проводить оценку такой заявки, а также оценку характеристик предлагаемого товара, на соответствие требованиям к характеристикам поставляемых товаров, установленных в техническом задании, с помощью иных источников информации.

На основании части 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов» участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Частью 5 статьи 41.9. ФЗ «О размещении заказов» закреплено, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 указанной статьи, не допускается.

Таким образом, в данной части действия единой комиссии по отказу участнику размещения заказа ООО «Интэлиджент Продактс Сервис» (порядковый номер <...> ) в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме являются неправомерными, чем нарушена часть 5 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов».

Однако Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что данное нарушение со стороны единой комиссии не повлияло на результаты размещения заказа, ООО «Интэлиджент Продактс Сервис» (порядковый номер <...> ) должно быть отказано на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов», в связи с непредставлением конкретных показателей поставляемых товаров, соответствующих значениям, установленным техническим заданием документации об аукционе.

 

Согласно протоколу 05.09.2013 единая комиссия приняла решение допустить участника размещения заказа под порядковым номером 1 к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Как подтверждается материалами дела, заявка участника размещения заказа с порядковым номером 1 содержит перечень поставляемого оборудования. При этом заявка не содержит конкретные показатели поставляемых товаров, соответствующие значениям, установленным техническим заданием документации об аукционе.

Следовательно, участнику размещения заказа с порядковым номером 1 должно было быть отказано на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов», в связи с непредставлением конкретных показателей поставляемых товаров, соответствующих значениям, установленным техническим заданием документации об аукционе.

Таким образом, единая комиссия нарушила пункт 1 части 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов».

 

Частью 7 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов» установлено, что в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подана только одна заявка на участие в открытом аукционе или не подана ни одна заявка на участие в открытом аукционе, а также в случае, если на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе всех участников размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе, или о признании только одного участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона, в указанный в части 6 указанной статьи протокол вносится информация о признании открытого аукциона несостоявшимся. Протокол размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на электронной площадке.

Как подтверждается материалами дела, протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 05.09.2013 состоит из трех страниц, однако на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены только первая и третья страницы.

Следовательно, протокол от 05.09.2013 размещен на официальном сайте не в полном объеме.

Таким образом, Заказчик нарушил часть 7 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказа».

 

Как стало известно в заседании Комиссии Архангельского УФАС России, у Заказчика имеется проект «Система передачи данных».

Представители Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России сообщили, что поставка оборудования и выполнение работ по данному проекту разделены Заказчиком на несколько аукционов. Данный аукцион на поставку оборудования системы унифицированных коммуникаций является вторым. Ранее Заказчиком было закуплено серверное оборудование, а монтаж оборудования будет проведен другим аукционом.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что в целях надлежащего соблюдения пункта 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов» проект должен входить в состав документации о торгах и размещаться на официальном сайте.

Как подтверждается материалами дела, опубликованная на официальном сайте www.zakupki.gov.ru документация об аукционе не содержит проект «Система передачи данных», что не соответствует пункту 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов».

Кроме того, документация об аукционе не содержит требований о совместимости оборудования, предусмотренного проектом «Система передачи данных».

Следовательно, документация об Аукционе не отражает реальных потребностей Заказчика.

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказа».

 

Представители Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России сделали заявление с просьбой о предоставлении возможности внесения в документацию об аукционе изменений в соответствии с потребностью Заказчика.

 

Руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов», Административным регламентом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Интэлиджент Продактс Сервис» частично обоснованной.

2. Признать Заказчика - прокуратуру Архангельской области, нарушившим часть 7 статьи 41.9, пункт 1 части 4 статьи 41.6  ФЗ «О размещении заказов».

3. Признать единую комиссию нарушившей часть 5 статьи 41.9, пункт 1 части 4 статьи 41.9  ФЗ «О размещении заказов».

4. Заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О размещении заказов», а именно:

4.1. Заказчику, единой комиссии отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 05.09.2013, протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 12.09.2013. Разместить информацию об отмене указанных протоколов на сайте электронной площадки.

4.2. Оператору электронной площадки вернуть заявки участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку оборудования системы унифицированных коммуникаций для нужд прокуратуры Архангельской области (извещение № 0124100005013000035). Уведомить участников о возможности подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме вновь. Прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

4.3. Заказчику в документацию об открытом аукционе в электронной форме и в извещение внести изменения в соответствии с потребностью Заказчика; продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку оборудования системы унифицированных коммуникаций для нужд прокуратуры Архангельской области (извещение № 0124100005013000035) на срок не менее 7 дней с момента размещения на официальном сайте указанных изменений; установить дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и дату проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с действующим законодательством.

4.4. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, единой комиссии, возможность исполнения пунктов 4.1 настоящего решения (предписания), назначить время проведения открытого аукциона в электронной форме и уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, дате и времени проведения аукциона..

5. Заказчику, единой комиссии, Оператору электронной площадки исполнить пункты 4.1, 4.2, 4.3 и 4.4 настоящего решения (предписания) в срок до 04 октября 2013 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего предписания в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

6. Заказчику, единой комиссии, Оператору электронной площадки продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с действующим законодательством.

7. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного орган

а, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                             Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                                 И.Ю. Короткова

                                                                                                                             Н.В. Вознесенская

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны