Решение №04-05/4923 Решение 299оз-18 от 25 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

Дело № 299оз-18

 

Заказчик :

Архангельское областное Собрание депутатов

163000, г. Архангельск, пл. Ленина, д. 1 

Е-mail: afanasyev@aosd.ru

 

Уполномоченный орган :

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18,

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО "КАЛИБРИ"

163069, Архангельск, ул.Северодвинская, 9

E-mail: officeplg@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

17 сентября 2018 года                                                                                            г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: директора Малышевой С.В. (решение от 26.12.2016 № 1), Суровегина Д.А. (доверенность от 17.09.2018 № 1);

Заказчика: Афанасьева В.А. (доверенность от 14.09.2018 № 02-06/398), Скворцовой И. П. (доверенность от 14.09.2018 № 02-06/399),;

Уполномоченного органа: Панова О.И. (доверенность от 03.042018 № 34-Д);

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

10 сентября 2018 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "КАЛИБРИ" (далее – Заявитель) на действия заказчика – Архангельского областноя Собрание депутатов (далее – Заказчик), Уполномоченного органа – Контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку копировально-множительной техники (извещение № 0124200000618003655).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 13.09.2018 № 314-05-840.

Заказчик представил объяснения по жалобе от 14.09.2018 № 02-12/201.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

24.08.2018 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000618003655 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку копировально-множительной техники (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 386 666,66 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

03.09.2018  внесены изменения в извещение и в документацию об аукционе (далее – Изменения).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе», документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

Исходя из вышеизложенного, потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им требований к объекту закупки. Заказчик вправе при необходимость детализировать объект закупки, устанавливая такие характеристики товара, которые будут иметь существенное значение при приемке товара в соответствии с условиями государственного контракта. При этом, Заказчик не должен устанавливать требований, влекущих за собой ограничение количества участников аукциона.

Описание объекта закупки, наименование и количество закупаемого товара указано в разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе (далее – Техническое задание).

Заявитель считает, что Техническому заданию по пунктам 1.16.3 «Максимальный пользовательский формат мм», 3.3 «Емкость входного лотка» соответствует печатное устройство единственного производителя, а именно модель производителя Canon: Canon imageRunner ADVANCE 8585Pro.

Техническое задание содержит таблицу 2, в которой указано, в том числе следующие требования:

п.п.

Наименование и описание объекта закупки

Наименование функциональных, технических характеристик

Значения функциональных, технических характеристик

1.

Монохромное многофункциональное устройство (МФУ)

 

1.16.3.

Максимальный пользовательский формат мм

Не менее 330,2 х 487,7

3.

Требования к автоподатчику:

 

3.3.

Емкость входного лотка

не менее 270 листов

 

Заявителем вместе с жалобой представлена сравнительная таблица печатных устройств, согласно которой, действительно, пунктам 1.16.3, 3.3 Технического задания соответствует только одно печатающее устройство Canon imageRunner ADVANCE 8585Pro.

Представители Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России согласились с доводом Заявителя, заявили ходатайство о внесении изменений в документацию об аукционе с целью расширить количество Монохромных многофункциональных устройств, соответствующих потребности Заказчика.

 

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.09.2018 было подано 2 заявки от участников, с порядковыми номерами: 2, 3.

Как подтверждается материалами дела, участник № 2 предложил в первой части заявки Монохромное многофункциональное устройство товарного знака Canon, а участник № 3 - Монохромное многофункциональное устройство товарного знака Kyocera.

Представители Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России сообщили, что при составлении Технического задания Заказчик рассматривал модель производителя Kyocera, но данная модель не соответствовала по пункту 1.17 «Частота процессора» - не менее 1,8 ГГц Технического задания.

На основании вышеизложенного, Комиссия Архангельского УФАС России соглашается с пояснениями Заказчика и Заявителя, что в пунктах 1.16.3, 3.3  Технического задания указаны требования к Монохромному многофункциональному устройству, влекущие за собой ограничение количества участников аукциона.

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "КАЛИБРИ" обоснованной.

2. Признать Заказчика - Архангельское областное Собрание депутатов, нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки - АО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе».

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                               О.Г. Спиридонова

                                                                                                                             Н.В. Вознесенская

Связанные организации

Связанные организации не указаны