Решение №04-05/4931 Решение № 395оз-16 от 9 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 395оз-16

 

Заказчик :

ГБУЗ Архангельской области "Котласская центральная городская больница им. Святителя Луки (В.Ф. Войно-Ясенецкого)

165313, Архангельская область, г. Котлас, пр. Мира, 36

Е-mail: tehotdelkcgb@yandex.ru

 

Уполномоченный орган :

Контрактное агентство Архангельской области

163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18, оф. 904

E-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО "ФК САТИКОМ"

460000, г. Оренбург, ул. М. Джалиля, д. 6

E-mail: fk-sat@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

02 ноября 2016 года                                                                                                г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа: Панова О.И. (доверенность от 01.04.2016 № 02-Д);

Заказчик, Заявитель уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

 

УСТАНОВИЛА:

26 октября 2016 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "ФК САТИКОМ" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУЗ Архангельской области "Котласская центральная городская больница им. Святителя Луки (В,Ф. Войно-Ясенецкого) (далее – Заказчик), Уполномоченного органа – контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств Йопромид (извещение № 0124200000616005405).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 01.11.2016 № 7119.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 01.11.2016 № 314-05-1079.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

 

10.10.2016 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000616005405 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств Йопромид (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 4 254 375 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

 

Заявитель в жалобе указывает на то, что заявленные характеристики товара не влияют на терапевтический эффект препарата, а также на применение лекарственного препарата; направлены на ограничение количества участников закупки и отсечения лекарственных препаратов иных производителей, за исключением лекарственного препарата «Ультравист» производства Байер Шеринг Фарма АГ, Германия.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Исходя из смысла пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Таким образом, ФЗ «О контрактной системе» не предусмотрены ограничения по включению в документацию об аукционе требований к товару, которые являются значимыми для Заказчика, отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций.

Более того, указание в документации об аукционе требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки прямо предусмотрено положениями ФЗ «О контрактной системе». При этом Заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки.

Необходимо отметить, что Заказчик не имеет возможности устанавливать требования к техническим характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупки, в свою очередь, положения ФЗ «О контрактной системе» не обязывают Заказчика при определении характеристик поставляемого товара в документации об аукционе устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара.

Описание объекта закупки, наименование и количество закупаемого товара указано в разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе. Указанный раздел состоит, в том числе, из таблицы, в которой содержится следующая информация:

«Наименование объекта закупки (МНН) – Йопромид (позиции с №1 - №4) – раствор для инъекций … Согласно инструкции по медицинскому применению содержит рекомендации для новорожденных,  маленьких детей (1 мес - 2 года) и пожилых пациентов.*Период выведения: через 12 часов выделяется 93% от всей дозы.**

* данное требование обусловлено потребностью  использования  препарата для данной категории пациентов;

** данное требование обусловлено необходимостью обеспечения безопасного использования препарата в случаях потребности повторного введения  препарата».

В объяснении по жалобе от 01.11 2016 №7119 Заказчик пояснил, что установление таких характеристик лекарственного препарата как «Период выведения: через 12 часов выделяется 93% от всей дозы» связано с тем, что все контрастные вещества могут иметь нефротоксический эффект вследствие прямого токсичного влияния на клетки почечных канальцев и развития ишемии мозгового вещества почек, поэтому очевидно, что фармакокинетика препарата влияет на безопасность пациента, увеличение времени полувыведения контрастного препарата – это дополнительный риск возникновения КИН (контраст-индуцированная нефропатия), то есть в Техническом задании указан крайне важный параметр с точки зрения безопасности пациента. Таким образом, чем быстрее выводится препарат через почки, тем более безопасной является диагностика.

Участник закупки вправе предложить иную фасовку (количество флаконов в потребительской упаковке) предлагаемого лекарственного препарата, при этом общее количество товара (количество флаконов) должно быть не менее заявленного. В случае если участник закупки предлагает иную фасовку лекарственного препарата, то он обязан в первой части заявки на участие в аукционе указать количество упаковок предлагаемого к поставке товара. В случае если участник закупки в рамках одного международного непатентованного наименования или группировочного (химического) наименования или фармакотерапевтической группы предлагает к поставке два и более торговых наименований, он обязан в первой части заявки на участие в аукционе указать конкретное количество каждого торгового наименования. Сумма количеств по торговым наименованиям должна быть не менее количества лекарственного препарата, заявленного по международному непатентованному наименованию или группировочному (химическому) наименованию или фармакотерапевтической группе.

Требование, указанное в инструкции по медицинскому применению препарата содержит рекомендации для новорожденных, маленьких детей (1 мес - 2 года) и пожилых пациентов, соответствует качеству и уровню лечебно-диагностической помощи, оказываемой медицинским учреждением; наличие универсального диагностического средства, не имеющего ограничения для отдельных групп пациентов в зависимости от анамнеза, позволяет оказывать своевременно высокотехнологическую медицинскую помощь.

Заявитель в жалобе указывает на то, что Заказчик включил в один лот лекарственное средство, в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства, наряду с другими лекарственными средствами, и установив начальную (максимальную) цену, превышающую предельное значение, установленное Постановлением Правительства  от 17.10 2013 №929 «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями».

В объяснении по жалобе от 01.11.2016 №7119 Заказчик пояснил, что в государственном реестре лекарственных средств зарегистрировано два препарата удовлетворяющего потребностям Заказчика, это препарат Йопромид-Бирвист производства ООО «АЛВИЛС», Россия (реестровый номер ЛП-003696) и препарат Ультравист производства фирмы «Байер Фарма АГ», Германия (реестровый номер П-002600). В связи с тем, что потребностям Заказчика удовлетворяют два препарата, поэтому они были объединены в одну закупку.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что документация об аукционе не усматривает, что осуществление закупки производится среди производителей товара. В связи с этим, участником закупки может выступать любое лицо, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и требованиям Заказчика.

Вместе с тем, при рассмотрении документов о проведении открытого аукциона Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 31.10.2016 на участие в электронном аукционе было подано 4 заявки, которым были присвоены порядковые номера 1, 2, 3, 4; три участники закупки допущены к участию в электронном аукционе. Данное обстоятельство также свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что включение в техническое задание требований к закупаемому товару о наличии вышеуказанных характеристик лекарственного препарата в соответствии с потребностью Заказчика не противоречит действующему законодательству о контрактной системе.

Заявителем в подтверждение своих доводов каких-либо доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки не представлено.

При таких обстоятельствах факт ограничения количества участников закупки Комиссией Архангельского УФАС России не установлен.

Признаки ограничения конкуренции, нарушающие статью 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» отсутствуют.

Таким образом, в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушений ФЗ «О контрактной системе» не установлено.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "ФК САТИКОМ"  необоснованной.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                              Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                               О.Г. Спиридонова

                                                                                                                             Н.В. Вознесенская

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны