Решение №04-05/4938 Решение по делу №336фз-13 (заявитель: ООО «Транском Сервис») от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

23 сентября 2013 года                                                                                               г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

 

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Иванова А.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 07.04.2004 № 189 «Вопросы Федеральной антимонопольной службы», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 (далее – Административный регламент),

 

в присутствии представителей от:

Заказчика – ФГБУ «Северное УГМС»: Ануфриевой И.А. (доверенность от 20.09.2013 № 06), Копалиной Т.А. (доверенность от 20.09.2013 № 05).

Заявитель направил ходатайство о рассмотрении настоящего дела без  его представителя.

УСТАНОВИЛА:

16 сентября 2013 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО «Транском Сервис» (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной заказчиком - федеральным государственным бюджетным учреждением «Северное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» (далее – единая комиссия),   при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку шлюзов голосовой телефонии (извещение № 0324100004413000348).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии по причине неправомерного отказа Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 19.09.2013 № 17-02-4733.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.

03.09.2013 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324100004413000348 о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку шлюзов голосовой телефонии (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена гражданско-правового договора – 27 952,27 руб.

Оператор электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 13.09.2013 № 209-ОА (далее – протокол от 13.09.2013) было подано 2 заявки, из них участнику размещения заказа с порядковым номером заявки 1 было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Из материалов дела следует, что заявка Заявителя на участие в открытом аукционе в электронной форме зарегистрирована под порядковым номером 1.

Как следует из протокола от 13.09.2013 участнику размещения заказа с порядковым номером заявки 1 – ООО «Транском Сервис» отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по следующему основанию: «В первой части заявки не представлены конкретные показатели, а именно: отсутствуют характеристики предлагаемого к поставке товара, что не соответствует пункту 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов».

Пунктом 1 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов» предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать следующие сведения:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Заказчик в подпункте 7.4.2 пункта 7 и в подпункте 1 пункта 16 раздела II документации об аукционе установил аналогичные требования к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В силу пункта 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, в том числе, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Согласно пункту 1 раздела III «Заказ на поставку товара»  документации об аукционе к поставке требуется поставка шлюзов головой телефонии: по позиции 1 - Шлюз FXS D-Link DVG-5004S или «эквивалент» и по позиции 2 - Шлюз FXO D-Link DVG-6008S или «эквивалент».

При этом в таблице пункта 1 раздела III «Заказ на поставку товара»  документации об аукционе Заказчик установил следующие требования к количественным, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара»: 1) передача голоса и факсимильных сообщений, 2) функции вызова (удержание вызова, ожидание, переадресация и т.д.), 3) интерфейсы устройства (4 порта, 1 порти и т.д.), 4) типы подключений, 5) функции маршрутизации (DHCP – сервер, виртуальный сервер, DMZ и т.д.) 6) телефонная книга (не менее 200 записей), 7) SIP (регистрация порта «By Port» By machine и т.д.), 8) голосовые функции (регулируемый jiter – буфер и т.д.), 9) управление Web – интерфейсом и Telnet и т.д.), 10) физические параметры (входное напряжение, размеры, вес, рабочая температура и т.д.).

Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что первая часть заявки ООО «Транском Сервис» на участие в аукционе состоит из согласия на поставку товара и  «Спецификации оборудования».

Согласно материалам дела, в таблице «Спецификация оборудования», содержащейся в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «Транском Сервис» указано следующие:

 

п/п

              Наименование товара

Количество

1.

Шлюз FXS D-Link DVG-5004S

2 шт.

2.

Шлюз FXO D-Link DVG-6008S

1 шт.

 

Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что заявка ООО «Транском Сервис» не содержит конкретные значения передачи голоса, факсимильных сообщений, функции вызова,  интерфейсов устройства, типов подключений, функций маршрутизации,  телефонной книги, SIP, голосовых функций, управления, физических параметров.

Следовательно, первая часть заявки участника под номером 1 (ООО «Транском Сервис») не соответствует подпункту «а»  пункту 1 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов»,  документации об аукционе и  данному участнику размещения заказа должно быть отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, единая комиссия правомерно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа с порядковым номером заявки 1 – ООО «Транском Сервис».

 

Заявитель в жалобе указал на то, что документация об аукционе содержит указание на товарный знак товара, а именно: Шлюз FXS D-Link DVG-5004S, Шлюз FXO D-Link DVG-6008S, поэтому заявка ООО «Транском Сервис» содержала только согласие на поставку товара - Шлюз FXS D-Link DVG-5004S, Шлюз FXO D-Link DVG-6008S.

Комиссия Архангельского УФАС России не принимает данный довод Заявителя в силу следующего.

В рассматриваемом случае Заявителем доказательств о том, что Шлюз FXS D-Link DVG-5004S и Шлюз FXO D-Link DVG-6008S являются товарными знаками товара не представлено.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика отметил, что товарным знаком является «D-Link».

Исходя их подпункта а) пункта 1 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов» согласие участника размещения заказа на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, является самостоятельной частью заявки, а потому не исключает необходимость указания участником в заявке конкретных показателей в отношении предмета аукциона.

Аналогичная позиция изложена в решении арбитражного суда Архангельской области от 25.03.2013 и постановлении Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.06.2013 по делу № А05-264/2013.

Поэтому, даже при указании в заявке участником товарного знака, должны быть указаны и конкретные показатели (характеристики) товара.

 

Руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов», Административным регламентом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Транском Сервис»  необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного орган

а, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                               О.Г. Спиридонова

                                                                                                                                      А.А. Иванова

Связанные организации

Связанные организации не указаны