Решение №04-05/4957 Решение № 393оз-16 от 9 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

Дело № 393оз-16

 

Заказчик:

ГКУ АО «Главное управление капитального строительства»

163069, г. Архангельск, ул. Карла Либкнехта, д. 54, оф. 1

E-mail: dvinaland@yandex.ru

 

Уполномоченный орган (единая комиссия):

Контрактное агентство Архангельской области

163000, г. Архангельск, ул. Выучейского,

д. 18, оф. 904

E-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО «Спецфундаментстрой»

164500, Архангельская обл., г. Северодвинск, проезд Чаячий, д. 11

E-mail: info@sfstroy.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

01 ноября 2016 года                                                                                                г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Крупчак Т.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Малышева О.С.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Кобелева В.А. (доверенность от 30.12.2015 № б/н), Ляпунова Н.В. (доверенность от 08.08.2016 № б/н);

Заказчика: Макаровой Н.А. (доверенность от 30.03.2016 № 27), Галкина С.В. (доверенность от 25.01.2016 № 6);

Уполномоченного органа: Панова О.И. (доверенность от 01.04.2016 № 02-Д);

Слушателей: Мудьюгина А.В., Крысанова А.В., Гасяка Р.Б. (паспорта);

 

УСТАНОВИЛА:

25 октября 2016 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «Спецфундаментстрой» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом – контрактным агентством Архангельской области (далее – единая комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта выполнение работ по строительству объекта: «Укрепление правого берега реки Северная Двина в Соломбальском территориальном округе г. Архангельска на участке от ул. Маяковского до ул. Кедрова» (I этап. 1 подэтап; I этап. 2 подэтап; II этап) (извещение № 0124200000616005250).

 

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия единой комиссии в связи с признанием заявки на участие в электронном аукционе участника ООО «Спецфундаментстрой» не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России Заявитель, ознакомившись с материалами дела, представил дополнения к жалобе.

 

ГКУ АО «Главное управление капитального строительства» (далее – Заказчик) не согласно с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 31.10.2016 № 2375.

Контрактное агентство Архангельской области (далее – Уполномоченный орган) не согласно с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 31.10.2016 № 314-05-1077.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

 

29.09.2016 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000616005250 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству объекта: «Укрепление правого берега реки Северная Двина в Соломбальском территориальном округе г. Архангельска на участке от ул. Маяковского до ул. Кедрова» (I этап. 1 подэтап; I этап. 2 подэтап; II этап) (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 364 010 620,00 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

30.09.2016, 06.10.2016 внесены изменения в извещение и в документацию об аукционе (далее – Изменения).

 

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.10.2016 было подано 4 заявки, которым были присвоены порядковые номера 1, 2 , 3 ,4.

В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 4.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.10.2016 участнику с порядковым номером заявки 4 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе «аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ, а именно, представленные конкретные показатели не соответствуют значениям, установленным в разделе II «Сведения о работах, на выполнение которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе в электронной форме», а именно:

Характеристики товара, установленные заказчиком

Характеристики товара, предлагаемого для выполнения работ участником закупки

4.Проволока

Диаметр - 8 мм.

Временное сопротивление разрыву – в диапазоне от      40 кгс/мм² до 80 кгс/мм².

Отклонение по диаметру проволоки, не более 0,2 мм.

 

 Диаметр - 8 мм.

Временное сопротивление разрыву 60 кгс/мм².

Отклонение по диаметру проволоки 0,2 мм.

 

8.Щебень

Фракция в диапазоне от 20 мм. до 40 мм.
Полный остаток на контрольных ситах с диаметром отверстий 20мм, в диапазоне от 90% до 100% по массе.

Полный остаток на контрольных ситах с диаметром отверстий 40мм, не более 10% по массе*.

 

 Фракция 30 мм. Полный остаток на контрольных ситах с диаметром отверстий 20мм 90% по массе.

Полный остаток на контрольных ситах с диаметром отверстий 40мм, не более 10% по массе*.

 

11.Смесь песчано-гравийная

Содержание зерен гравия - в диапазоне от 15% до 25%.

Наибольшая крупность зерен гравия – в диапазоне от 10мм до 70мм.

Величина суммарной удельной эффективной активности естественных радионуклидов – в диапазоне от 370 Бк/кг до 740 Бк/кг.

 

 Содержание зерен гравия – 20%

Наибольшая крупность зерен гравия –70мм.

Величина суммарной удельной эффективной

активности естественных радионуклидов 510 Бк/кг.

 

 

На основании подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Пунктом 6 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I документации об аукционе Заказчиком установлены аналогичные требования, а именно:

№ п/п

Наименование основных материалов и изделий (товаров)

Технические характеристики и свойства применяемых материалов и изделий (товаров)

4.

Проволока

Диаметр - 8 мм.

Временное сопротивление разрыву – в диапазоне от      40 кгс/мм² до 80 кгс/мм².

Отклонение по диаметру проволоки, не более 0,2 мм.

8.

Щебень

Фракция в диапазоне от 20 мм. до 40 мм.
Полный остаток на контрольных ситах с диаметром отверстий 20мм, в диапазоне от 90% до 100% по массе.

Полный остаток на контрольных ситах с диаметром отверстий 40мм, не более 10% по массе*.

11.

Смесь песчано-гравийная

Содержание зерен гравия - в диапазоне от 15% до 25%.

Наибольшая крупность зерен гравия – в диапазоне от 10мм до 70мм.

Величина суммарной удельной эффективной активности естественных радионуклидов – в диапазоне от 370 Бк/кг до 740 Бк/кг.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Уполномоченного органа пояснил, что единая комиссия при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе руководствовалась также пунктом 11 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» раздела I документации об аукционе (далее – Инструкция), где указано, что в случае, если устанавливается диапазонный показатель товара, наименование которого указывается как «__ - __», или наименование которого сопровождается словами «от __ до __», или наименование которого сопровождается словами «в диапазоне от __ до __», то значение такого диапазона не может изменяться в ту или иную сторону и участником электронного аукциона должен быть предложен товар именно с таким значением диапазонного показателя.

Как подтверждается материалами дела, Заявителем в первой части заявки (заявка № 4) предложены, в том числе следующие характеристики товара:

№ п/п

Наименование материалов, изделий, оборудования (товаров)

Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе...

4

Проволока

Диаметр - 8 мм.

Временное сопротивление разрыву 60 кгс/мм².

Отклонение по диаметру проволоки 0,2 мм.

8

Щебень

Фракция 30 мм. Полный остаток на контрольных ситах с диаметром отверстий 20мм 90% по массе.

Полный остаток на контрольных ситах с диаметром отверстий 40мм, не более 10% по массе*.

11

Смесь песчано-гравийная

Содержание зерен гравия – 20%

Наибольшая крупность зерен гравия –70мм.

Величина суммарной удельной эффективной активности естественных радионуклидов 510 Бк/кг.

 

То есть участник закупки изменил неизменяемый параметр, что не соответствует документации об электронном аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе», аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании пункта 2 части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе», участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, единая комиссия правомерно отказала в допуске участнику закупки ООО «Спецфундаментстрой».

 

По мнению Заявителя, единая комиссия необоснованно признала заявку ООО «Прогресс» соответствующей документации об аукционе по следующим основаниям:

  1. Не подтвержден опыт работ, а именно, не представлена форма КС-11.

Согласно пункту 2 приложения № 1 Постановлении Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление № 99) выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей представляется копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ.

По указанному доводу представитель Уполномоченного органа в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что опыт работы ООО «Прогресс» подтвержден представленным в заявке договором на Капитальный ремонт кровли цеха №55 объекта 455 (главный пролет в осях 35-55/Г-Ж) ОАО «ПО «Севмаш» от 09.10.2014 № 62/28708, актом о приемке выполненных работ по унифицированной форме КС-2 и справкой о стоимости выполненных работ и затрат по унифицированной форме КС-3.

В соответствии с частью 5 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – Градостроительный кодекс), разрешение на строительство выдается в случае осуществления строительства, реконструкции.

В данном случае договор заключен на Капитальный ремонт, следовательно, разрешение на строительство не требуется, соответственно, и акт приемки объекта капитального строительства (КС-11) в соответствии со статьей 55 Градостроительного кодекса не выдается.

  1. В нарушение документации об аукционе и постановления Правительства РФ от 29.12.2015 №1457 ООО «Прогресс» не представило никаких документов, свидетельствующих о том, что не нарушает запрет, установленный для участия в данном аукционе для лиц Турецкой Республики.

Материалами дела установлено, что раздел I документации об аукционе содержит указание о соответствии участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара,  выполнение работы, оказание услуги,  являющихся объектом закупки, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», а именно: «В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 года № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» установлен запрет на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики».

Пунктом 10 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I документации об аукционе Заказчиком не установлено требование ко вторым частям заявок о представлении копий документов, подтверждающих непринадлежность участника закупки к организациям, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Кроме того, Архангельское УФАС России отмечает, что совместно письмом Минэкономразвития России N 12589-ЕЕ/Д28и, ФАС России N АЦ/28993/16 от 28.04.2016 даны разъяснения о вопросе применении указанного постановления.

3. ООО «Прогресс» не представило решения об одобрении или совершения крупной сделки, оформленное в соответствии с законодательством РФ.

Исходя из пункта 4 части 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию данного решения, в случае если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

Пунктом 10 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I документации об аукционе Заказчиком установлены аналогичные требования.

В соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 61 ФЗ «О контрактной системе», для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки следующие документы и информацию: решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени этого участника закупки - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки. В случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица, данное решение принимается в порядке, установленном для принятия решения об одобрении или о совершении крупной сделки. В иных случаях данное решение принимается лицом, уполномоченным на получение аккредитации от имени этого участника закупки - юридического лица.

Из буквального толкования данной нормы следует, что, если для участника закупки заключаемый контракт или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки, исполнения контракта не являются крупными сделками, у него нет обязанности представлять решение об одобрении сделки.

Также нормы ФЗ «О контрактной системе» не обязывают участника электронного аукциона представлять документы, подтверждающие, что соответствующие сделки не являются для него крупными.

В соответствии с частью 1 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» крупными сделками не признаются сделки, совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности общества, а также сделки, совершение которых обязательно для общества в соответствии с федеральными законами и (или) иными правовыми актами Российской Федерации и расчеты по которым производятся по ценам, определенным в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, или по ценам и тарифам, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Комиссией Архангельского УФАС России было установлено, что в материалах дела, представленных на заседание Комиссии, в заявке ООО «Прогресс» имеется Протокол № 3 внеочередного собрания участников ООО «Прогресс», где указано, что ООО «Прогресс» вправе совершать по результатам электронных аукционов сделки, максимальная сумма одной такой сделки не должна превышать 500 000 000 (Пятьсот миллионов) рублей 00 копеек.

Заявитель не представил документов, подтверждающих, что для ООО «Прогресс», заключение данного контракта является крупной сделкой.

Поскольку участником аукциона в заявке дополнительно не представлено решения об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения, Комиссия Архангельского УФАС России пришла к выводу, что сделка, заключаемая по результатам данного электронного аукциона, не является крупной для ООО «Прогресс.

Следовательно, единая комиссия правомерно признала соответствующей документации об аукционе заявку единственного участника электронного аукциона ООО «Прогресс».

Таким образом, дополнительный довод к жалобе не нашел своего подтверждения.

 

Комиссия Архангельского УФАС России провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе», Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер.

Требования к товарам, используемым для выполнения работ, определены Заказчиком в части 6 к разделу II «Сведения о работах, на выполнение которых осуществляется закупка, и об условиях контракта документации об аукционе (далее - Таблица).

В позициях 1, 4, 8 Таблицы Заказчик установил, в том числе следующее:

№ п/п

Наименование основных материалов и изделий (товаров)

Технические характеристики и свойства применяемых материалов и изделий (товаров)

1.

Cталь

…Временное сопротивление разрыву, не менее 373Н/мм².

Относительное удлинение, не менее 25%.

4.

Проволока

…Временное сопротивление разрыву – в диапазоне от      40 кгс/мм² до 80 кгс/мм².

Отклонение по диаметру проволоки, не более 0,2 мм.

8.

Щебень

Фракция в диапазоне от 20 мм. до 40 мм.
Полный остаток на контрольных ситах с диаметром отверстий 20мм, в диапазоне от 90% до 100% по массе.

Полный остаток на контрольных ситах с диаметром отверстий 40мм, не более 10% по массе*.

ФЗ «О контрактной системе» не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.

Заказчиком в позиции 1, 4, 8 Таблицы установлены требования к компонентам товара и (или) испытаниям товара и (или) показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, приводят к ограничению количества участников закупки, ограничивают возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в аукционе.

В позициях 9, 10 Таблицы Заказчик установил, в том числе следующее:

9.

Растворитель

Массовая доля воды по Фишеру, не более 0,7 %*.

Кислотное число, не более 0,07 мг КОН/г*.

Число коагуляции не менее 24%*.

10.

Электроды

Тип электрода Э42А.

Временное сопротивление разрыву металла шва или** наплавленного металла не менее 42 кгс/мм2*.

Относительное удлинение металла шва или** наплавленного металла не менее 22%*.

Требования Заказчика позиции 9, 10 Таблицы являются расходными материалами и относятся только к процессу организации выполнения работ, то есть решение об использовании расходных материалов принимается подрядчиком непосредственно на этапе исполнения работ для достижения полученного результата выполнения работ.

Под показателями товара, который используется для выполнения работ, являющихся предметом аукциона, понимаются количественные характеристики (количество, длина, ширина, площадь, масса и др.), характеристики качества, технические характеристики, характеристики безопасности, функциональные характеристики (потребительские свойства) и иные характеристики товара, который используется для выполнения работ, являющихся предметом аукциона.

Включение заказчиком в Техническое задание требований к товарам, не являющихся объектом закупки, к результату работ, к производителю товара, к составным частям, к показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, является излишним.

В силу части 6 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 указанной статьи документов и информации, не допускается.

Следовательно, при описании характеристик товаров Заказчиком не соблюдены требования к составу первой части заявки.

Таким образом, Заказчик нарушил часть 6 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе».

Пунктом 2 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В позиции 11 Таблицы Заказчик установил, в том числе следующее:

11.

Смесь песчано-гравийная

Содержание зерен гравия - в диапазоне от 15% до 25%.

Наибольшая крупность зерен гравия – в диапазоне от 10мм до 70мм…

В соответствии с пунктом 5 Инструкции документации об аукционе, в случае, если значение показателя товара установлено как точное значение или сопровождается словами «не более», «более», «не менее», «менее», «не менее… и не более…», «не более… и не менее…», «не менее…, не более…», «не более…, не менее…», «ниже», «выше», «не ниже… не выше…» участником электронного аукциона в заявке на участие в электронном аукционе устанавливается единственное точное значение без вышеперечисленных слов.

Пунктом 4.3.5. ГОСТа 23735-2014 установлено, что наибольшая крупность зерен гравия Dнаиб в природной песчано-гравийной смеси должна быть не менее 10 мм и не более 70 мм.

 Следовательно, требования, установленные Заказчиком, противоречат ГОСТу 23735-2014 и Инструкции документации об аукционе.

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 2 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Спецфундаментстрой"  необоснованной.

2. Признать Заказчика - ГКУ АО "Главное управление капитального строительства", нарушившим пункт 2 части 1 статьи 33, часть 6 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии, оператору электронной площадки - АО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе», а именно:

3.1. Уполномоченному органу, единой комиссии отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.10.2016, протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 27.10.2016. Разместить информацию об отмене указанных протоколов на сайте электронной площадки.

Оператору электронной площадки обеспечить Уполномоченному органу, единой комиссии возможность исполнения пункта 3.1 настоящего решения (предписания).

3.2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.1 настоящего решения (предписания):

- вернуть заявки участникам закупки, подавшим заявки на участие в электронном аукционе на право заключения государственного контракта выполнение работ по строительству объекта: «Укрепление правого берега реки Северная Двина в Соломбальском территориальном округе г. Архангельска на участке от ул. Маяковского до ул. Кедрова» (I этап. 1 подэтап; I этап. 2 подэтап; II этап) (извещение № 0124200000616005250);

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о возможности подачи заявок на участие в электронном аукционе вновь;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3.3. Заказчику, Уполномоченному органу в документацию об электронном аукционе и в извещение внести изменения в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ; продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе на право заключения государственного контракта выполнение работ по строительству объекта: «Укрепление правого берега реки Северная Двина в Соломбальском территориальном округе г. Архангельска на участке от ул. Маяковского до ул. Кедрова» (I этап. 1 подэтап; I этап. 2 подэтап; II этап) (извещение № 0124200000616005250) на срок не менее 15 дней с момента размещения на официальном сайте указанных изменений; установить дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и дату проведения электронного аукциона в соответствии с действующим законодательством.

3.4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.3 настоящего решения (предписания) назначить время проведения электронного аукциона и уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения аукциона.

4. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии исполнить пункты 3.1, 3.3 настоящего решения (предписания) в срок до 30 ноября 2016 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего решения (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                              Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                              Н.В. Вознесенская

                                                                                                                                      Т.С. Крупчак

О.С. Малышева

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны