Решение №04-05/4975 Решение 311мз-18 от 27 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

Дело № 311мз-18

 

Заказчик (аукционная комиссия):

Северодвинское муниципальное унитарное предприятие «Горсвет»

164521, Архангельская область, г. Северодвинск, ул. Лесная, д. 25

E-mail: sgorsvet@yandex.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО "Спутник"

193230, Санкт-Петербург, ул.Крыленко, д.4, кор.2, лит.А, пом.1И

E-mail: torg-sp00@yandex.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

24 сентября 2018 года                                                                                            г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Крупчак Т.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Чирова Л.А.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в отсутствии представителей от:

Заказчика, Заявителя, которые уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

 

УСТАНОВИЛА:

17 сентября 2018 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Спутник" (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии, созданной заказчиком – СМУП «Горсвет» (далее – Заказчик, аукционная комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку автозапчастей (извещение № 0524300003718000019).

 

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия аукционной комиссии, созданной заказчиком, в связи с отказом ООО "Спутник" в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 20.09.2018 № 441.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

03.09.2018 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0524300003718000019 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку автозапчастей (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 50 396,65 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

 

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

На основании части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 данного Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В пункте 9 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения» документации об аукционе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: «конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт. Рекомендуемая форма для заполнения участниками электронного аукциона – форма 1 «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка» Приложения № 1 раздела III «Приложения к документации об электронном аукционе».

Раздел II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе содержит таблицу, в которой установлены требования к товару.

Под таблицей содержится следующая информация: «Товар поименованный в п.1, п.12 технического задания должен полностью соответствовать по форме прилагаемой фотографии (рис.1,2).

Документация, поставляемая вместе с Товаром (при наличии):

- сертификат соответствия или декларация соответствия;

- паспорт на изделие (на русском языке);

В паспорте должно быть указано: наименование изделия, наименование фирмы изготовителя, место нахождения и адрес изготовителя, дата выпуска и гарантийный срок, основные технические данные.

Год выпуска продукции: не ранее 2018 года.

Поставляемый товар должен быть новым (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в т.ч.  который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства).

Товар, не соответствующий требованиям, указанным в настоящем контракте или некачественный Товар, с повреждениями при транспортировке считается не поставленным.

Товар должен соответствовать требованиям ГОСТ Р и ОСТ 37 Госстандарта России согласно Приложения 14 Приказа Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 10.12.2007г. № 3453 «Перечень запасных частей и принадлежностей к транспортным средствам, подлежащих обязательному подтверждению соответствия».

Товар должен отгружаться в упаковке, обеспечивающей его сохранность во время транспортировки;

Качество Товара должно подтверждаться гарантийными обязательствами. Поставщик должен предоставить гарантию на поставляемый Товар на срок 12 месяцев, но не менее срока установленного заводом производителем».

Приложение № 1 Раздела III «Приложения к документации об электронном аукционе» документации об аукционе содержит рекомендуемые формы для заполнения участниками электронного аукциона, в том числе форму 1 «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка»:

№ п/п

Наименование

конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), фото

Наименование

страны происхождения товара

 

 

 

 

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что Техническое задание (Раздел II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта») документации об аукционе содержит требования не к конкретным показателям товара, а к условиям исполнения контракта, в том числе к году выпуска продукции, которую требуется поставить Заказчику. Данные условия устанавливаются Заказчиком и не подлежат изменению при заключении и исполнении контракта.

Из анализа документации об аукционе не следует, что участник закупки в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в обязательном порядке должен указать год выпуска продукции в соответствии с требованиями таблицы раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе.

Следовательно, Заказчик в документации об аукционе не указал, что год выпуска продукции является конкретным показателем, и участникам закупки обязательно указывать год выпуска продукции в своих заявках.

Также рекомендуемая форма не содержит требования об обязательном указании года выпуска продукции.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.09.2018 было подано 6 заявок, которым были присвоены соответствующие порядковые номера.

Из материалов дела Комиссии Архангельского УФАС России не удалось установить порядковый номер заявки Заявителя.

Из содержания жалобы следует, что в составе первой части заявки для участия в аукционе Заявитель не указал год выпуска продукции.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.09.2018 участникам с порядковыми номерами заявок 4 и 7 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе: «Заявка отклонена на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ, в связи с тем, что в заявке не представлена информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ и требованиям документации об электронном аукционе. В заявке участника отсутствует информация о том, что поставляемый товар должен быть новым (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства)».

Частью 1 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе, в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Часть 5 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» указывает на то, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 указанной статьи, не допускается.

Как подтверждается материалами дела, в первых частях заявок - № 4 и № 7 предложены характеристики товара без указания года выпуска товара, что соответствует требованиям документации об аукционе.

Следовательно, аукционная комиссия неправомерно отказала участникам  № 4 и № 7 в допуске к участию в электронном аукционе.

Таким образом, аукционная комиссия нарушила часть 5 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе».

 

В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.

На основании части 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) данного Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В пункте 9 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения» документации об аукционе указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица);

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона № 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3, 4, 5, 7, 9 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ, а также согласие на проверку достоверности сведений, содержащихся в заявке участника;

3)……».

На основании вышеизложенного, пункт 9 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения» документации об аукционе изложен без учета изменений ФЗ «О контрактной системе», тогда как Федеральным законом от 31.12.2017 № 504-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» внесены изменения, устанавливающие требования к содержанию первых и вторых частей заявок.

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

 

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе», любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Частью 4 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе» определено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 указанной статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В пункте 15  «Порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе» раздела I «Общие положения» документации об аукционе Заказчиком в качестве даты окончания предоставления разъяснений положений документации об аукционе указано 07 сентября 2018 года.

Из содержания извещения о проведении электронного аукциона и документации об аукционе следует, что датой окончания срока подачи заявок является 11 сентября 2018 года.

Тремя днями до подачи запроса о даче разъяснений положений документации об аукционе являются: 10.09.2018, 09.09.2018, 08.09.2018. Последним днем подачи запроса о даче разъяснений положений документации об аукционе является 07.09.2018.

Исходя из части 4 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе», Заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса о даче разъяснений положений документации об аукционе, а именно – по 09.09.2018.

Исходя из вышеизложенного, Заказчиком неверно определена дата окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Таким образом, Заказчиком нарушен пункт 11 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

 

В соответствии с частью 1 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

   Согласно части 4  статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Частями 5, 7 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе»  установлено следующее: в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

 пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Проектом муниципального контракта Приложения № 3 документации об аукционе установлено:

«8.1. …Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Поставщиком обязательства, предусмотренного Контрактом, в размере одной трёхсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены Контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объёму обязательств, предусмотренных Контрактом и фактически исполненных Поставщиком.

8.3. В случае просрочки исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, Поставщик вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы».

Следовательно, в проекте контракта размер пени установлен Заказчиком не в соответствии с требованиями ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, Заказчик нарушил части 5 и 7 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе».

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "Спутник"  обоснованной.

2. Признать Заказчика - Северодвинское муниципальное унитарное предприятие «Горсвет», нарушившим части 5 и 7 статьи 34,  пункт 2 части 1 статьи 64, пункт 11 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

3. Признать аукционную комиссию, созданную Заказчиком, нарушившей часть 5 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе».

4. Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки - АО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе».

5. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                                       Т.С. Крупчак

Л.А. Чирова

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны