Решение №04-05/4990 Решение № 397фз-16 от 9 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 397фз-16

 

Заказчик:

Государственное учреждение – Архангельское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации

163072, Архангельская область, г. Архангельск, пр.Обводный канал, д.119

E-mail: info@ro29.fss.ru

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

127006, Москва, ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1

E-mail: ko@rts-tender.ru

 

Заявитель:

ООО "Медпром"

300001, г. Тула, ул. Марата, д. 184б, офис 220-а

E-mail: goszakupki@vibration.ru, lawyer3@fin-trust.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

03 ноября 2016 года                                                                                                г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.            

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Крупчак Т.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Чирова Л.А.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заявителя: Москвитиной О.А. (доверенность от 11.01.2016 № 30/11);        

Заказчика: Быкова М.А. (доверенность от 03.11.2016 № 45);

 

УСТАНОВИЛА:

28 октября 2016 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Медпром" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Государственного учреждения – Архангельское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на  закупку слуховых аппаратов различной модификации для достижения коррекции слуха у инвалидов (извещение № 0224100000216000235).

 

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия Заказчика в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 02.11.2016 № 11-08/2911-21316.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

24.10.2016 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0224100000216000235 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на  закупку слуховых аппаратов различной модификации для достижения коррекции слуха у инвалидов (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 1 263 309,75 рублей.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

Согласно протоколу от 02.11.2016 по окончании срока подачи заявок была подана единственная заявка от участника.

Согласно доводу жалобы Заявителя, учитывая, что у слуховых аппаратов из технических характеристик имеется только мощность, которая определяется показателями «максимальное ВУЗД 90» и «максимальное усиление», все остальные технические характеристики, указанные в документации об аукционе являются излишними.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В разделе V «Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки»  документации об аукционе помимо требований к показателям технических характеристик товара «Максимальное ВУЗД 90» и «максимальное усиление» содержатся также требования к техническим характеристикам товара:

- в позиции 1 – система направленных микрофонов с 12-канальной адаптивной направленностью и интегрированным алгоритмом пространственного шумоподавления; бинауральная координация;

            - в позиции 2 - система направленных микрофонов с 12-канальной адаптивной направленностью и интегрированным алгоритмом пространственного шумоподавления; специальные дополнительные автоматические программы (телефон, Bluetooth, аудио и FM); автоматическое изменение усиления по результатам ношения СА (РГ-изучение); дневник регистрации данных по результатам ношения СА; бинауральная координация.

            Также в разделе V Заказчиком установлено, что «Слуховые аппараты должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 51407-99 «Совместимость технических средств электромагнитные, слуховые аппараты. Требования и методы испытаний», ГОСТ Р 51024-2012 «Аппараты слуховые электронные реабилитационные. Технические требования и методы испытаний», ГОСТ Р 50444-92 (р.3.4) «Приборы, аппараты и оборудование медицинские. Общие технические условия». Слуховые аппараты заушные – аппараты, носимые за ушной раковиной для усиления звука. (ГОСТ Р ИСО 9999-2014 «Вспомогательные средства для людей с ограничениями жизнедеятельности. Классификация и терминология»).

            В указанных ГОСТах для товара «Аппараты слуховые» отсутствуют технические характеристики, такие как «в позиции 1 – система направленных микрофонов с 12-канальной адаптивной направленностью и интегрированным алгоритмом пространственного шумоподавления, бинауральная координация, в позиции 2 – система направленных микрофонов с 12-канальной адаптивной направленностью и интегрированным алгоритмом пространственного шумоподавления, специальные дополнительные автоматические программы (телефон, Bluetooth, аудио и FM); автоматическое изменение усиления по результатам ношения СА (РГ-изучение); дневник регистрации данных по результатам ношения СА; бинауральная координация».

            Однако, список технических характеристик и функций, приведенный в ГОСТ Р 51024-2012 «Аппараты слуховые электронные реабилитационные. Технические требования и методы испытаний», не является исчерпывающим, поскольку в соответствии с пунктом 4.6 данного ГОСТа установлено, что в технических условиях на слуховые аппараты конкретных типов дополнительно к перечисленным в ГОСТе должны быть приведены другие параметры в соответствии с функциональными особенностями и назначением слуховых аппаратов.

В силу Правил обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими  изделиями, утвержденных постановлением Правительства РФ от 07.04.2008 № 240, потребность Заказчика была определена на основании заявлений инвалидов, которые подаются на основании рекомендаций индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов, разрабатываемыми бюро медико-социальной экспертизы и заключения врача-сурдолога. Данные программы были представлены Заказчиком на заседании Комиссии.

В соответствии со статьей 506 Гражданского Кодекса РФ в качестве поставщика по договору поставки может выступать как непосредственно сам производитель, так и иное лицо, закупающее товары для дальнейшей передачи.

Представитель Заказчика в заседании Комиссии указал, что технические и функциональные характеристики необходимы конечным пользователям для достижения максимального реабилитационного эффекта в части компенсации утраченного естественного слуха, а также для защиты остаточного слуха от резких воздействий шумов; а в силу части 2 статьи 525 Гражданского Кодекса РФ к отношениям по поставке товаров для государственных нужд применяются правила о договоре поставки, возможность предложить к поставке слуховые аппараты имеют достаточное количество хозяйствующих субъектов.

Исходя из вышеуказанного, данные функции являются не избыточными, а необходимыми.

Следовательно, факт ограничения количества участников закупки не установлен.

Таким образом, Заказчиком объект закупки описан в соответствии с требованиями статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

Заявитель в жалобе указал, что в документации об аукционе отсутствует обоснование использования Заказчиком нестандартных характеристик.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен при составлении описания объекта закупки использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

            В документации о закупке обоснование использования показателей, не соответствующих ГОСТам Р 51407-99 «Совместимость технических средств электромагнитные, слуховые аппараты. Требования и методы испытаний»,  Р 51024-2012 «Аппараты слуховые электронные реабилитационные. Технические требования и методы испытаний»,  Р 50444-92 (р.3.4) «Приборы, аппараты и оборудование медицинские. Общие технические условия». Слуховые аппараты заушные – аппараты, носимые за ушной раковиной для усиления звука. (ГОСТ Р ИСО 9999-2014 «Вспомогательные средства для людей с ограничениями жизнедеятельности. Классификация и терминология») Заказчиком не установлено.

            Таким образом, Заказчик нарушил требования пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Медпром"  обоснованной.

2. Признать Заказчика - Государственное учреждение – Архангельское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, нарушившим пункт 2 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

3. Предписание не выдавать, так как выявленное нарушение не повлияло на результаты аукциона.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                              Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                              Н.В. Вознесенская

                                                                                                                                      Т.С. Крупчак

Л.А. Чирова

Связанные организации

Связанные организации не указаны