Решение №04-05/4991 Решение 330оз-17 от 25 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 330оз-17

 

Заказчик :

ГБПОУ Архангельской области «Северный техникум транспорта и технологий»

163059 г.Архангельск, ул. Ильича д. 41

Е-mail: pu31@atnet.ru

 

Уполномоченный орган (единая комиссия):

Контрактное агентство Архангельской области

163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18, оф. 904

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Заявитель:

ООО "КОП"

163000, Архангельск, ул.Ф.Абрамова, д.9, корп.1

E-mail: kpravo29@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

20 октября 2017 года                                                                                              г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Малышева О.С.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заявителя:  Сивцовой Ю.Н. (Протокол общего собрания участников от 20.03.2013 №1/2013);

Заказчика: Чуриной Л.В. (доверенность от 19.10.2017 № 12);

Уполномоченного органа: Анисимова А.А. (доверенность от 31.03.2017 № 23-Д);

 

УСТАНОВИЛА:

13 октября 2017 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "КОП" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом - Контрактным агентством Архангельской области (далее – единая комиссия) при проведении конкурса с ограниченным участием на право заключения контракта на оказание услуг по организации горячего питания обучающихся (извещение № 0124200000617004784).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии в связи с признанием заявки ООО "КОП" на участие в конкурсе несоответствующей единым и дополнительным требованиям конкурсной документации.

 

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 18.10.2017 № 314-05-1071.

Заказчик письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представил.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает конкурсную документацию, и организует осуществление закупки.

05.09.2017 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000617004784 о проведении конкурса с ограниченным участием и конкурсная документация на право заключения контракта на оказание услуг по организации горячего питания обучающихся (далее – конкурсная документация).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 653 030,00 рублей.

06.09.2017 внесены изменения в извещение и в конкурсную документацию (далее – Изменения).

В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе с ограниченным участием от 27.09.2017 № ПВК1 было подано 4 заявки, которым были присвоены порядковые номера 1, 2, 3, 4.

В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 4.

Согласно протоколу предквалификационного отбора от 28.09.2017 №ППО1, заявка участника с порядковым номером заявки 4 была признана несоответствующей требованиям, «установленным частью 2 статьи 31 Федерального закона №44-Ф3, подпунктом «в» подпункта 3 пункта 6.1 части 6 раздела I «Общие положения» конкурсной документации, а именно, участником закупки не представлены документы, подтверждающие соответствие участника конкурса дополнительным требованиям к участникам конкурса, установленным в конкурсной документации в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ, или копии таких документов: - копия ранее исполненного контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ, либо в реестре договоров, заключенных по результатам закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», и копия (копии) документа (документов) о приемке оказанной услуги (представлен контракт не в полном объеме, а именно не представлены дополнительное соглашение №1 к контракту и дополнительное соглашение №2 к контракту, являющиеся неотъемлемой частью контракта)».

В соответствии с частью 4 статьи 56 ФЗ «О контрактной системе», в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 указанного Федерального закона, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 указанного Федерального закона. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.

Частью 6 статьи 56 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием наряду с информацией, предусмотренной частью 2 статьи 51 указанного Федерального закона, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов.

Пунктом 3 части 2 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» определено, что  Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 3 статьи 31 указанного Федерального закона).

Пунктом 2 постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление №99) установлены случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также дополнительные требования к участникам закупки путем проведения конкурсов с ограниченным участием согласно приложению N 2. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 2 к указанному постановлению.

Пунктом 6 Приложения №2 к Постановлению №99 предусмотрено, что при оказании услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 000,00 рублей, к участнику закупки устанавливается требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, заключенного в соответствии с ФЗ «О контрактной системе»  или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс.

Документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям, являются копии ранее исполненного контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных в соответствии с ФЗ «О контрактной системе», либо в реестре договоров, заключенных по результатам закупок в соответствии с Законом о закупках, и копия (копии) документа (документов) о приемке поставленного товара, оказанной услуги

В соответствии с подпунктом «в»  пункта 3 части 6.1 раздела 1 «Общие положения», заявка на участие в конкурсе, подготовленная участником конкурса, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника конкурса дополнительным требованиям к участникам конкурса, установленным в конкурсной документации в соответствии с частью 2 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», или копии таких документов, а именно: копия ранее исполненного контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных в соответствии с ФЗ «О контрактной системе», либо в реестре договоров, заключенных по результатам закупок в соответствии с Законом о закупках, и копия (копии) документа (документов) о приемке оказанной услуги.

Согласно письму Минфина России от 10.09.2017 N 24-02-07/58642, Постановление N 99 не содержит специальных положений в отношении полноты представляемого в составе заявки контракта, подтверждающего опыт выполнения соответствующих работ, а также не содержит указаний, позволяющих предоставить такой контракт не в полном объеме. Однако Минфин России полагает, что участникам закупок в целях соблюдения требований Постановления N 99 следует предоставить контракт в полном объеме, содержащий все приложения, являющиеся его неотъемлемой частью.

Комиссия Архангельского УФАС при рассмотрении представленного пакета документов установила, что Заявителем в заявке (заявка № 4) в подтверждение соответствия дополнительным требованиям был представлен государственный контракт между ООО «КОП» и ФКУЗ «Медико-санитарная часть МВД РФ по Архангельской области» от 30.06.2015 №68. Согласно информации с официального сайта единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru, неотъемлемой частью данного контракта являются Приложение №1, Приложение №2, Приложение №3, Дополнительное соглашение №1 от 23.07.2015, Дополнительное соглашение №2 от 24.09.2015, Дополнительное соглашение №3 от 23.10.2015.  

Как подтверждается материалами дела, Заявителем в составе заявки представлен государственный контракт от 30.06.2015 №68 с Приложениями №1-3 и дополнительное соглашение №3 от 23.10.2015. Следовательно, в составе заявки отсутствуют дополнительное соглашение №1 от 23.07.2015 и дополнительное соглашение №2 от 24.09.2015, являющиеся неотъемлемой частью государственного контракта, что не соответствует требованиям конкурсной документации.

Представитель Заявителя в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что дополнительное соглашение №1 от 23.07.2015 и дополнительное соглашение №2 от 24.09.2015 не представлены в составе заявки в связи с тем, что данные дополнительные соглашения изменяют только реквизиты ООО «КОП» и, по мнению Заявителя, не являются существенными и обязательными для предоставления в составе заявки.

Комиссии Архангельского УФАС России не согласилась с данным утверждением Заявителя, ввиду того, что все приложения и дополнительные соглашения являются неотъемлемой частью контракта и обязательны для представления в подтверждение соответствия дополнительным требованиям.

 

Частью 3 статьи 53 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Таким образом, единая комиссия правомерно признала заявку ООО «КОП» на участие в конкурсе несоответствующей единым и дополнительным требованиям конкурсной документации.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "КОП"  необоснованной.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                               О.Г. Спиридонова

                                                                                                                                 О.С. Малышева

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны