Решение №04-05/4991 Решение 298оз-18 от 27 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 298оз-18

 

Заказчик:

ГБУ Архангельской области «Региональная транспортная служба»

163002, г. Архангельск, ул. Павла Усова, д.14, офис 210

Е-mail: contract@rts29.ru

 

Уполномоченный орган:

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18,

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО "ИБС Экспертиза"

127434, г. Москва, Дмитровское ш., 9Б

E-mail: tender@IBS.RU, ibs@ibs.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

13 сентября 2018 года                                                                                            г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Крупчак Т.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Мигуновой И.В. (доверенность от 11.09.2018 № 17/11);

Заказчика: Луцева Р.В. (и.о. директора, распоряжение от 21.08.2018 № 151-р), Орлова А.А. (доверенность от 12.09.2018 № б/н), Бедрина Д.М. (доверенность от 12.09.2018 № б/н);

Уполномоченного органа: Коротенковой Е.Д. (доверенность от 16.08.2018 № 36-Д).

УСТАНОВИЛА:

07 сентября 2018 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "ИБС Экспертиза" (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГБУ Архангельской области «Региональная транспортная служба» (далее – Заказчик), уполномоченного органа – контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку аппаратно-программного комплекса для обеспечения работы Государственного бюджетного учреждения Архангельской области «Региональная транспортная служба» и выявления транспортных средств, движение которых осуществляется с превышением предельно допустимых весогабаритных характеристик (извещение № 0124200000618003636).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Также Заявитель считает, что нарушения в документации об аукционе приводят к необоснованному ограничению конкуренции, что нарушает статью 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 12.09.2018 № 262.

Уполномоченный орган представил объяснение по жалобе от 12.09.2018 № 314-05-832.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

 

23.08.2018 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000618003636 о проведении электронного аукциона (далее - Извещение) и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку аппаратно-программного комплекса для обеспечения работы государственного бюджетного учреждения Архангельской области «Региональная транспортная служба» и выявления транспортных средств, движение которых осуществляется с превышением предельно допустимых весогабаритных характеристик (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 21 636 787,58 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

 

Пунктом 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

Пунктом 2 части 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) указанного Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

Пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» определено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

К таким требованиям относится, в частности, требование к участнику закупки о наличии лицензии в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – ФЗ «О лицензировании»).

Следовательно, в случае, если деятельность, являющаяся объектом закупки, подлежит обязательному лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании, заказчик обязан установить в извещении и документации об аукционе требование к участникам закупки о наличии такой лицензии.

Исходя из документации об аукционе Заказчиком, Уполномоченным органом требование к представлению лицензии во второй части заявки не установлено.

 

1) Довод жалобы: «Согласно требованиям, установленным разделом «Наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ, количество товара» требуется:

  • «2.2.3.1. Подсистема АПК ЦУП ВГК РТС «Контроля и мониторинга оборудования АПВГК» обеспечивает функцию контроля состояния АПВК и состоит из разделов:

1) Раздел подсистемы «Диспетчерский центр» состоит из подразделов:

А) Подраздел «Диспетчерский центр» который обеспечивает:

- сбор, систематизацию и хранение данных, поступающих от коммуникационных модулей. Передача и контроль зашифрованных передаваемых данных о состоянии оборудования АПВГК посредством собственной системы мониторинга качества передаваемых данных (СМКПД);…

- приём шифрованных данных контроля КМ о состоянии измерительного оборудования, элементов обеспечения энергоснабжения и элементов управляющих цепей по внутреннему защищенному протоколу;

- взаимодействие с КМ, в том числе:  приём зашифрованных данных метрик с КМ в подраздел «Диспетчерский центр» по внутреннему защищенному протоколу»

  • «2.4. ПО, обеспечивающего работу АПК ЦУП ВГК РТС, обеспечивает функцию администрирования и аудита, которая включает в себя:

«Безопасность», обеспечивающая:

- безопасное хранение паролей пользователей с применением шифрации»;

  • «2.7. Настройка ПО, обеспечивающего работу АПК ЦУП ВГК РТС, обеспечивает защиту от подделки и несанкционированной выдачи специальных разрешений и соответствие требованиям Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по информационной безопасности.

В целях безопасности в АПК ЦУП ВГК РТС используются программные средства криптографической защиты информации, соответствующие следующим требованиям:

- иметь сертификат соответствия ФСБ России;

- обеспечение возможности формирования ключей шифрования и ключей электронной цифровой подписи, шифрования данных, обеспечения целостности и подлинности информации, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну»;

  • «3.1.19. - Функция возможности передачи зашифрованных данных метрик по внутреннему защищенному протоколу как по расписанию, так и по требованию в зависимости от настроек конфигурации»
  • «3.1.21. - Функция контроля состояния измерительного оборудования, элементов обеспечения энергоснабжения и элементы управляющих цепей, указанных компонентов и передачу шифрованных данных об их состоянии»
  • и пр.

Согласно действующему законодательству для выполнения указанных работ, исполнитель обязан обладать следующими лицензиями:

  • Лицензия разрешающая осуществление разработки, производства, распространения шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнения работ, оказания услуг в области шифрования информации, технического обслуживания шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);
  • Лицензия, разрешающая осуществление разработки и производства средств защиты конфиденциальной информации;
  • Лицензия, разрешающая деятельность по технической защите конфиденциальной информации;
  • Лицензия, разрешающая проведение работ, связанных с созданием средств защиты информации.

Однако, Заказчиком не установлено к Участникам закупки требований о наличии вышеперечисленных лицензий».

 

Согласно пояснениям представителей Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России, Заявителем не учтено, что в соответствии с пункту 1 и 2 части 1 статьи 5 ФЗ «О лицензировании» к полномочиям Правительства Российской Федерации в области лицензирования относятся определение федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих лицензирование конкретных видов деятельности, а также утверждение положений о лицензировании конкретных видов деятельности и принятие нормативных правовых актов по вопросам лицензирования.

Требования к лицензированию деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, определяются положением, утвержденным постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. № 313 (далее - Положение № 313).

В соответствии с подпунктом «г» пункта 3 Положения № 313, правила Положения № 313 не распространяются на деятельность с использованием шифровальных (криптографических) средств, являющихся компонентами программных операционных систем, криптографические возможности которых не могут быть изменены пользователями, которые разработаны для установки пользователем самостоятельно без дальнейшей существенной поддержки поставщиком и техническая документация (описание алгоритмов криптографических преобразований, протоколы взаимодействия, описание интерфейсов и т.д.) на которые является доступной.

Исходя из Извещения и документации об аукционе объектом закупки является поставка аппаратно-программного комплекса для обеспечения работы центра управления производством Государственного бюджетного учреждения Архангельской области «Региональная транспортная служба» (АПК ЦУП ВГК РТС), выявления транспортных средств, движение которых осуществляется с превышением предельно допустимых весогабаритных характеристик с предустановленным программным обеспечением (ПО), обеспечивающее работу АПК ЦУП ВГК РТС.

Как следует из пункта 1 проекта контракта документации об аукционе, предметом контракта является поставка АПК ЦУП ВГК РТС, которая включает в себя, в том числе внедрение АПК ЦУП ВГК РТС.

В соответствии с пунктом 1.2.1. проекта контракта документации об аукционе, внедрение АПК ЦУП ВГК РТС включает в себя установку, монтаж и настройку оборудования, а также предустановку, настройку специализированного программного обеспечения (далее - ПО), обеспечивающего работу АПК ЦУП ВГК РТС, настройку взаимодействия АПК ЦУП ВГК РТС с внешними информационными системами.

Требования, на который ссылается Заявитель, установленные в подпунктах 2.2.3.1, 2.4, 2.7, 3.1.19 и 3.1.21 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» (далее – раздел II) документации об аукционе не являются самостоятельным объектом закупки, а являются требованием к настройке программного обеспечения (далее – ПО).

Исходя из вышеизложенного, документация об аукционе не предусматривает выполнение работ по разработке ПО и (или) криптографических средств.

Поставка товара в данном случае не является лицензируемым видом деятельности. Следует также отметить, что пунктом 6.1. проекта контракта документации об аукционе предусмотрено право исполнителя привлекать к исполнению контракта третьих лиц.

Следовательно, объект закупки не является лицензируемым видом деятельности, следовательно, установление требований к участникам о наличии соответствующей лицензии не требуется.

Таким образом, данный довод не нашел своего подтверждения.

 

2) Довод жалобы: «Согласно части 3 статьи 14 Закона в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств (Далее – Обоснование) подготавливается заказчиком при осуществлении закупки программного обеспечения в следующих случаях:

  • в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее - реестр российского программного обеспечения) и реестре евразийского программного обеспечения отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;
  • программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.

Согласно п 3. Порядка подготовки обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств должно содержать «функциональные, технические и (или) эксплуатационные характеристики (в том числе их параметры), по которым программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения, не соответствует установленным заказчиком требованиям к программному обеспечению, являющемуся объектом закупки, по каждому программному обеспечению (с указанием названия программного обеспечения), сведения о котором включены в реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, являющееся объектом закупки (только для закупки в случае, предусмотренном подпунктом "б" пункта 2 настоящего Порядка)».

Заказчиком в ЕИС размещено Обоснование, согласно которому, «Программное обеспечение, имеющееся в Реестре и включенное в класс «Системы мониторинга и управления» на 23 августа 2018 г. не соответствует установленным Заказчиком функциональным и эксплуатационным характеристикам программного обеспечения, указанного в пункте 1.3. настоящего обоснования».

При этом, требования к функциональным и эксплуатационным характеристикам, входящим в объект закупки, указанные в обосновании ПО, отличаются от требований к предустановленному ПО, указанных в конкурсной документации. В частности:

  • Отличаются требования в части автоматизации весового и габаритного контроля транспортных средств;
  • Отсутствуют требования по поддержка процедур обработки заявлений на получение специальных разрешений;
  • Отсутствие требований по обеспечение функций диагностики и мониторинга работоспособности оборудования АПВГК;
  • Отсутствуют требования к обработке результатов фиксации превышений.

В обосновании ПО рассмотрена категория «Предустановленное ПО» и класс «Системы мониторинга и управления». В обосновании требуется указывать только класс ПО из реестра.

В представленном обосновании вышеуказанные сведения по каждому ПО, включенному в реестр ПО, не указаны.

Таким образом, представленный документ не соответствует Порядку подготовки обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. постановлением Правительства РФ от 16 ноября 2015 г. N 1236).

Так же, единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных содержит информацию о следующем ПО: «Информационная система организации процесса выдачи специальных разрешений на автомобильную перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов («ИБС. Выдача специальных разрешений»)» (Номер в реестре 3628), которое полностью удовлетворяет потребностям Заказчика».

 

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представители Заказчика пояснили следующее.

В Извещении и документации об аукционе установлено ограничение допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2016 года № 968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Вместе с тем запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации), а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд не применяется на основании подпункта «б» пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2015 года № 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 1236).

В соответствии с подпунктом «г» пункта 3 Порядка подготовки обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения (утв. Постановлением № 1236) обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств должно содержать функциональные, технические и (или) эксплуатационные характеристики (в том числе их параметры), по которым программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения, не соответствует установленным заказчиком требованиям к программному обеспечению, являющемуся объектом закупки, по каждому программному обеспечению (с указанием названия программного обеспечения), сведения о котором включены в реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, являющееся объектом закупки.

В пункте 4 обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств (далее - Обоснование) (опубликованного 23.08.2018) указано пять функциональных и технических характеристик, по которым программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр российского программного обеспечения, не соответствует установленным Заказчиком требованиям к программному обеспечению, являющемуся объектом закупки, что является достаточным требованием обоснования невозможности соблюдения указанного запрета.

Также Заявителем не учтено, что «Информационная система организации процесса выдачи специальных разрешений на автомобильную перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов («ИБС. Выдача специальных разрешений»)» правообладателем которого является Заявитель не соответствует установленным Заказчиком требованиям к программному обеспечению, являющемуся объектом закупки, ввиду следующего:

«Информационная система организации процесса выдачи специальных разрешений на автомобильную перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов («ИБС. Выдача специальных разрешений»)» (далее - «ИБС. Выдача специальных разрешений») обеспечивает такие функции как:

- оказание в электронном виде услуги по выдаче специальных разрешений на автомобильную перевозку крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов в региональном сообщении;

- оказание в электронном виде услуги по согласованию маршрута автомобильных перевозок крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов по заявкам от подведомственных учреждений Росавтодора, уполномоченных выдавать специальные разрешения на перевозку КТГ по федеральным дорогам;

- обеспечение взаимодействия с ИС «КТГ-У слуга» ФКУ «Росдормониторинг» в части получения информации о наличии выданных разрешений для проезда по дорогам данного региона;

обеспечение взаимодействия с АС пунктов весогабаритного контроля (ВГК) для выдачи информации о спец разрешениях для маршрутов, проходящих через данный пункт ВГК (выполняется по запросу от АС пункта ВГК).

Информация об указанном функционале «ИБС. Выдача специальных разрешений» подтверждается размещенной на сайте производителя информацией.

Вместе с тем, Заказчиком установлены требования к функциональным и техническим характеристики объекта закупки, которые не соответствуют программному обеспечению «ИБС. Выдача специальных разрешений».

 

1. В Обосновании Заказчиком установлено требование к наличию функции передачи информации о нарушениях правил дорожного движения тяжеловесными и крупногабаритными транспортными средствами в Центр автоматической фиксации административных правонарушений (столбец 4 таблицы пункта 3 Обоснования)

Подпунктом «в» пункта 4 Таблицы 2 «Описание объекта закупки и количество товара» раздела II документации об аукционе предусмотрено требование к функциональному назначению закупаемого товара «передача информации по выявленным в автоматическом режиме нарушениям правил дорожного движения в части движения крупногабаритных, тяжеловесных транспортных средств сотрудникам ГИБДД с целью возбуждения дела об административном правонарушении сотрудниками ГИБДД, обработки и рассылки постановлений об административных правонарушениях по фактам выявленных в автоматическом режиме нарушений правил дорожного движения».

Подпунктом 2.2.2.1. раздела II документации об аукционе предусмотрено, что Подсистема АПК ЦУП ВТК РТС «Контроль проездов ТС» поддерживает функцию взаимодействия с комплексами АПВГК, в том числе:

- приём информации о проезде грузовых транспортных средств, выявление фактов превышения допустимых весовых и габаритных параметров транспортного средства.

Подсистема автоматически фиксирует признак наличия/отсутствия нарушения действующего законодательства в части перевозок крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов по дорогам общего пользования, выявленных в результате мониторинга транспортных средств, перевозящих крупногабаритные и(или) тяжеловесные грузы, и в случае наличия признака нарушения передает сведения о нем в Подсистему «ИС «Обработки результатов фиксации превышений» для последующей обработки в ЦАФАП ОДД ГИБДД ГУ МВД России по Архангельской области.

Согласно подпункту 2.2.4. раздела II документации об аукционе, подсистема АПК ЦУП ВГК РТС «Обработки результатов фиксации превышений» автоматизирует процесс формирования постановления об административном правонарушении по статье 12.21.1 КоАП РФ.

Статья 12.21.1. КоАП РФ устанавливает ответственность за нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства.

В соответствии с пунктом 2.1.1. Правил дорожного движения в Российской Федерации, утвержденными Постановление Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090 (далее - ПДД РФ), водитель обязан иметь при себе в случаях, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации путевой лист и документы на перевозимый груз, специальные разрешения, при наличии которых в соответствии с законодательством об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности допускается движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства.

Следовательно, движение крупногабаритного транспортного средства по автомобильным дорогам без соответствующего специального разрешения является нарушением правил дорожного движения в части правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, за которое предусмотрена административная ответственность статьей 12.21.1 КоАП РФ.

Таким образом, функция передачи информации о нарушениях правил дорожного движения тяжеловесными и крупногабаритными транспортными средствами в Центр автоматической фиксации административных правонарушений предусмотрена требованиями к функциональным и эксплуатационным характеристикам, входящим в объект закупки.

2. В Обосновании Заказчиком установлено требование к наличию функции формирования данных о нарушениях правил дорожного движения тяжеловесными и крупногабаритными транспортными средствами, акта взвешивания для формирования постановления об административном правонарушении (столбец 4 таблицы пункта 3 Обоснования).

Подпунктами «а», «в» пункта 4 Таблицы 2 «Описание объекта закупки и количество товара» раздела II документации об аукционе предусмотрено требование к функциональному назначению закупаемого товара - выявление превышений установленных нормативов правил дорожного движения с помощью работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъёмки, видеозаписи, для фиксации таких нарушений при осуществлении весового и габаритного контроля транспортных средств; передача информации по выявленным в автоматическом режиме нарушениям правил дорожного движения в части движения крупногабаритных, тяжеловесных транспортных средств сотрудникам ГИБДД с целью возбуждения дела об административном правонарушении сотрудниками ГИБДД, обработки и рассылки постановлений об административных правонарушениях, по фактам выявленных в автоматическом режиме нарушений правил дорожного движения.

Согласно подпункту 2.2.4. раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе, подсистема АПК ЦУП ВГК РТС «Обработки результатов фиксации превышений» автоматизирует процесс формирования постановления об административном правонарушении по статье 12.21.1 КОАП РФ.

Подпунктом 2.2.4.1. раздела II документации об аукционе предусмотрено обеспечение подсистемой АПК ЦУП ВГК РТС «Обработки результатов фиксации превышений» функций:

  • обработки информации, полученной с комплексов АПВГК независимо от производителя, об административном правонарушении Правил дорожного движения в соответствии со статьей 12.21.1 КОАП РФ;
  • приема информации о проезде грузовых транспортных средств, выявление фактов превышения допустимых весовых и габаритных параметров транспортного средства.
  • автоматической загрузки данных о фактах превышений нормативов, в том числе с учетом проверки наличия выданного спецразрешения.

Таким образом, функция формирования данных о нарушениях правил дорожного движения тяжеловесными и крупногабаритными транспортными средствами, акта взвешивания для формирования постановления об административном правонарушении предусмотрена требованиями к функциональным и эксплуатационным характеристикам, входящим в объект закупки.

    1. В Обосновании Заказчиком установлено требование к наличию функции автоматического получения информации из подключенных специализированных баз данных о выданных специальных разрешениях на проезд тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств через автоматический(ие) пост(ы) весогабаритного контроля (столбец 4 таблицы пункта 3 Обоснования).

Пунктом 2.3. раздела II документации об аукционе предусмотрено обеспечение настройки ПО, обеспечивающего работу АПК ЦУП ВГК РТС, интеграции АПК ЦУП ВГК РТС со сторонними системами, в том числе интеграцию со СМЭВ (Система межведомственного электронного взаимодействия) для проверки АПК ЦУП ВГК РТС наличия специального разрешения, выданного на федеральном уровне, которая обеспечивает поддержку запросов и получение ответов на проверку наличия специальных разрешений, выданных на федеральном уровне для участков дорог, принадлежащих данному региональному подразделению, используя СМЭВ.

Таким образом, функция автоматического получения информации из подключенных специализированных баз данных о выданных специальных разрешениях на проезд тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств через автоматический(ие) пост(ы) весогабаритного контроля предусмотрена требованиями к функциональным и эксплуатационным характеристикам, входящим в объект закупки.

    1. В Обосновании Заказчиком установлено требование к наличию функции выявления признаков правонарушений путем сравнения параметров проезда через автоматический пост весогабаритного контроля с данными, указанными в специальном разрешении на движение по автомобильным дорогам транспортного средства осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов и данных указанных в КоАП РФ (статья 12.21.1. «Нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства») (столбец 4 таблицы пункта 3 Обоснования).

Подпунктом 2.2.2. раздела II документации об аукционе предусмотрено, что подсистема АПК ЦУП ВГК РТС «Контроль проездов ТС» автоматизирует процесс проверки в автоматическом режиме наличия спецразрешения по факту проезда транспортного средства и формирование в автоматическом режиме материалов с признаками административного правонарушения для передачи в ЦАФАП;

Согласно подпункту 2.2.2.1. раздела II документации об аукционе, подсистема АПК ЦУП ВГК РТС «Контроль проездов ТС» поддерживает функцию взаимодействия с комплексами АПВГК, в том числе по обеспечению автоматической проверки наличия специального разрешения на автомобильную перевозку крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов (в т.ч. выданных уполномоченным подведомственным учреждением Росавтодора) и несоответствия текущих параметров транспортного средства параметрам специального разрешения.

В соответствии с требованием подпункту 2.2.4. раздела II документации об аукционе, подсистема АПК ЦУП ВГК РТС «Обработки результатов фиксации превышений» автоматизирует процесс формирование постановления об административном правонарушении по ст. 12.21.1 КОАП РФ (нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства).

Таким образом, функция выявления признаков правонарушений путем сравнения параметров проезда через автоматический пост весогабаритного контроля с данными, указанными в специальном разрешении на движение по автомобильным дорогам транспортного средства осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов и данных указанных в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях (статья 12.21.1. «Нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства») предусмотрена требованиями к функциональным и эксплуатационным характеристикам, входящим в объект закупки.

5. В Обосновании Заказчиком установлено требование функционирования под управлением свободно распространяемого программного обеспечения (в качестве серверной операционной системы СУБД используются свободно распространяемые системы) (столбец 4 таблицы пункта 3 Обоснования).

Пунктом 5.7. Таблицы 2 «Описание объекта закупки и количество товара» раздела II документации об аукционе предусмотрено требование функционирования специализированного программного обеспечения, обеспечивающего работу АПК ЦУП ВГК РТС, под управлением свободно распространяемого программного обеспечения (в качестве серверной операционной системы СУБД используются свободно распространяемые системы).

Таким образом, требование к функционированию под управлением свободно распространяемого программного обеспечения (в качестве серверной операционной системы СУБД используются свободно распространяемые системы) предусмотрено требованиями к функциональным и эксплуатационным характеристикам, входящим в объект закупки.

 

Проанализировав материалы дела, Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик при формировании технической части документации об аукционе в электронной форме руководствуется объективными потребностями и при этом соблюдает условия о недопущении ограничения количества участников закупки, что так же подтверждается коммерческими предложениями, на базе которых сформирована начальная максимальная цена контракта (ООО «МСТ Строй», ООО «ДорТехноИнвест», ООО «Сфера»).

Кроме того, документация об аукционе не усматривает, что осуществление закупки производится среди производителей товара. В связи с этим, участником закупки может выступать любое лицо, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и требованиям Заказчика.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что включение в техническое задание указанных требований к закупаемому товару в соответствии с потребностью Заказчика не противоречит действующему законодательству о контрактной системе.

Заявителем в подтверждение своего довода каких-либо доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки, не представлено.

При таких обстоятельствах факт ограничения количества участников закупки Комиссией Архангельского УФАС России не установлен.

Таким образом, в действиях Заказчика нарушений ФЗ «О контрактной системе» и Постановления № 1236 не установлено.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "ИБС Экспертиза" необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                              Н.В. Вознесенская

                                                                                                                                      Т.С. Крупчак

Связанные организации

Связанные организации не указаны