Решение №04-05/4997 Решение 329мз-17 от 25 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 329мз-17

 

Заказчик :

МУ "Управление иуниципального имущества, строительства и городского хозяйства администрации Мирного"

164170, г. Мирный Архангельской области,ул. Ленина, 33,

E-mail: VIKSOL@list.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО "Недра Сибири"

670031, Республика Бурятии, г.Улан-Удэ, ул.Загородная 79 Б

E-mail: nedrasibirirb@yandex.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

20 октября 2017 года                                                                                              г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Чирова Л.А.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заказчика: Соловьева В.В. (доверенность от 19.10.2017 № б/н);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

13 октября 2017 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Недра Сибири" (далее – Заявитель) на действия заказчика – МУ "Управление иуниципального имущества, строительства и городского хозяйства администрации Мирного" (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Перевод жилищного фонда города Мирный Архангельской области на природный газ (перевод на природный газ жилых домов по ул. Ленина, 21, 23, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 37, 41; ул. Пушкина, 5, 7, 9, 11, 15, 4, 6; ул. Овчинникова, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 10, 15, 19, 22, 26; ул. Мира, 4, 6, 8, 10, 12, 16; ул. Неделина, 4, 6, 8, 16, 14, 22, 24, 26, 30; ул. Гагарина, 1, 3, 5, 7, 9, 11, 12, 13, 14, 14а, 16; ул. Чайковского , 2, 4, 5, 6, 8, 10, 12, 14; ул. Ломоносова, 9,9а, 11,13)" в части перевода на природный газ жилых домов по ул. Гагарина, 3, 5, 7, 13; ул. Ленина, 23, 25, 37, 41; ул. Пушкина, 6; ул. Чайковского, 10; ул. Овчинникова, 3, 7 (извещение № 0324300070817000016).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 19.10.2017 № 2155/0.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

29.09.2017 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324300070817000016 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Перевод жилищного фонда города Мирный Архангельской области на природный газ (перевод на природный газ жилых домов по ул. Ленина, 21, 23, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 37, 41; ул. Пушкина, 5, 7, 9, 11, 15, 4, 6; ул. Овчинникова, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 10, 15, 19, 22, 26; ул. Мира, 4, 6, 8, 10, 12, 16; ул. Неделина, 4, 6, 8, 16, 14, 22, 24, 26, 30; ул. Гагарина, 1, 3, 5, 7, 9, 11, 12, 13, 14, 14а, 16; ул. Чайковского , 2, 4, 5, 6, 8, 10, 12, 14; ул. Ломоносова, 9,9а, 11,13)" в части перевода на природный газ жилых домов по ул. Гагарина, 3, 5, 7, 13; ул. Ленина, 23, 25, 37, 41; ул. Пушкина, 6; ул. Чайковского, 10; ул. Овчинникова, 3, 7 (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 19 419 120 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

 

Заявитель в жалобе указал, что пункт 23 Информационной карты документации об аукционе противоречит информации, предусмотренной подпунктом 32.3 документации об аукционе, не может считаться достоверной и вводит участников закупки в заблуждение.

В силу части 1 статьи 37 ФЗ «О контрактной системе», если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Согласно подпункту 1 пункта 23 Информационной карты документации об аукционе установлено, что если участником закупки предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с подпунктом 2 указанного пункта.

В соответствии с подпунктом 32.3. пункта 32 раздела IX. «Заключение контракта по результатам электронного аукциона» документации об аукционе определено, что, если при проведении аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Из анализа положений документации об аукционе следует, что подпункт 1 пункта 23 Информационной карты документации об аукционе формально противоречит подпункту 32.3. пункта 32 раздела IX. «Заключение контракта по результатам электронного аукциона» документации об аукционе, части 1 статьи 37 ФЗ «О контрактной системе» и может ввести потенциальных участников закупки в заблуждение.

Таким образом, Заказчик нарушил часть 1 статьи 37 ФЗ «О контрактной системе».

 

По мнению Заявителя, установленное Заказчиком требование в пункте 16.1 Информационной карты документации об аукционе о том, что выписка должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок, противоречит положениям части 6 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе».

В силу части 6 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 указанной статьи документов и информации, не допускается.

Подпунктом 2 пункта 16.1 Информационной карты документации об аукционе установлено требование о представлении документа, подтверждающего соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» или копии этих документов, а именно: «Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: А) выписка из реестра членов СРО по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58 или копия такой выписки. Эта выписка должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок, который указан в извещении о проведении запроса предложений».

В силу части 4 статьи 55.17 Градостроительного кодекса РФ срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

Таким образом, в действиях Заказчика не выявлено нарушений ФЗ «О контрактной системе»

 

Заявитель указал, что Заказчик в пункте 10.3 проекта контракта не учел требования Постановления Правительства от 30.08.2017 №1042, чем нарушил требования 5 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе».

В силу части 4 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 5 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В пункте 10.2. проекта контракта определено, что за ненадлежащее исполнение обязательств Подрядчиком, предусмотренных указанным Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, устанавливается штраф в размере 5 процентов цены контракта.

В пункте 10.3. проекта контракта определено, что за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в размере 2 процента цены контракта.

Согласно пункту 9 Постановления Правительства от 30.08.2017 №1042 за каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке: б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно).

Постановление Правительства от 30.08.2017 №1042 (далее – Правила) вступило в силу и действует с 09.09.2017, а в силу пункта 3 Правил распространяют свое действие на закупки, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок с 10.09.2017.

Извещение о проведении данной закупки размещено Заказчиком 29.09.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет.

Таким образом, Заказчик нарушил часть 5 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе», пункт 9 Постановления Правительства от 30.08.2017 №1042.

 

По мнению Заявителя, Заказчик в документации об аукционе не установил возможные виды и объемы работ по строительству объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных Постановлением Правительства от 15.05.2017 №570 (ред. от 30.08.2017) "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее – Постановление №570).

В силу части 2 статьи 110.2 ФЗ «О контрактной системе» Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Во исполнение указанной нормы принято постановление Правительства РФ от 15.05.2017 № 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее - Постановления № 570), в котором определен перечень видов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что работы, предусмотренные документацией об аукционе, не относятся к группе работ строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии Архангельского УФАС России не явился, а также не представил в составе обращения доказательства, подтверждающие, что Заказчиком в документации об аукционе неправомерно не установлены виды и объемы работ по строительству и реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц, во исполнение требований Постановления № 570.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22  статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "Недра Сибири" обоснованной в части первого и третьего доводов Заявителя, касающихся нарушения Заказчиком части 5 статьи 34, части 1 статьи 37 ФЗ «О контрактной системе».

2. Признать Заказчика, нарушившим часть 5 статьи 34, пункт 9 Постановления Правительства от 30.08.2017 №1042, часть 1 статьи 37 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе», а именно:

3.1. Заказчику на стадии заключения контракта проект контракта привести в соответствие требованиям части 5 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» и пункта 9 Постановления Правительства от 30.08.2017 №1042.

3.2. В течении 3-х рабочих дней с момента подписания контракта сообщить об исполнении настоящего решения (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

 

.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                               О.Г. Спиридонова

Л.А. Чирова

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны