Решение №04-05/5 Решение № 478оз-16 от 10 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

Дело № 478оз-16

 

Заказчик :

ГБУЗ Архангельской области «Архангельская клиническая психиатрическая больница»

163530, Архангельская область, Приморский район, п/о Талаги д. 31

E-mail: guzaokpb@yandex.ru

 

Уполномоченный орган (единая комиссия):

Контрактное агентство Архангельской области

163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18, оф. 904

E-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО "Архангельская Молочная Компания"

163002, г.Архангельск, ул.Октябрят, д.42

E-mail: zaoamk@atnet.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

29 декабря 2016 года                                                                                              г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Крупчак Т.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заявителя: Остряковой А.Г. (доверенность от 27.12.2016 № б/н), Силаевой Л.В. (доверенность от 27.12.2016 № б/н), Шатиловой М.С. доверенность от 27.12.2016 № б/н);

Заказчика: Яновицкой Н.В. (доверенность от 28.12.2016 № 6830/1);

Уполномоченного органа: Ченцовой Н.В. (доверенность от 27.12.2016 № 20-Д);

ООО «Маслозавод «Каргопольский» - Платовой Т.В. (доверенность от 20.12.2016 № б/н).

УСТАНОВИЛА:

22 декабря 2016 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Архангельская Молочная Компания" (далее – Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом –– контрактным агентством Архангельской области (далее – единая комиссия), заказчика - ГБУЗ Архангельской области «Архангельская клиническая психиатрическая больница» (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку молочной продукции (извещение № 0124200000616006301).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом, в связи с отказом ООО "Архангельская Молочная Компания" в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе. Кроме того, Заявитель считает, что при описании объекта закупки Заказчик нарушил статью 33 ФЗ «О контрактной системе».

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 27.12.2016 № 314-05/1339.

Заказчик в письменных объяснениях по жалобе в адрес Архангельского УФАС России обратился с ходатайством вернуть электронный аукцион на стадию подачи заявок на участие в электронном аукционе.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

23.11.2016 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000616006301 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку молочной продукции (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 6 046 276 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

 

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.12.2016 до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано 2 заявки, которым были присвоены порядковые номера 2, 4. Заявка под номером 4 отклонена. Как установлено материалами дела заявке Заявителя был присвоен порядковый номер <...> .

Согласно вышеуказанному протоколу, заявке с порядковым номером 4 было отказано в участии в электронном аукционе по следующим основаниям: «Участник закупки не допущен к участию в аукционе:- на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона 44-ФЗ:  несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, а именно, не соответствие требованиям, установленным в разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе в электронной форме:

№ п/п

характеристики товара, установленные заказчиком

характеристики товара,  предлагаемого для поставки участником закупки

2

Сметана

Массовая доля жира не менее 18% и не более 20 % упаковка весом не менее 0,45 кг

Срок хранения продукции 7 суток …

сметана

Массовая доля жира 19 % упаковка – тетрапак, весом 0,45 кг

Срок годности 9 суток …

         

В разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе содержатся следующие функциональные, технические и качественные характеристики товаров:

2

сметана

Массовая доля жира не менее 18% и не более 20 % упаковка весом не менее 0,45 кг

Срок хранения продукции 7 суток …

кг

3900

 

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представители Заявителя пояснили, что указанный в заявке товар соответствует всем заявленным характеристикам Заказчика относительно требований обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, ГОСТам (ГОСТ 31452-2012), техническим регламентам, санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам. По-мнению Заявителя, в рассматриваемом случае требования к годности товара (сметаны) должны быть сформулированы иначе, чем только «7 суток», так как, срок годности предлагаемого ООО «Архангельская Молочная Компания» товара – 9 суток и он полностью соответствует по физико-химическим и органолептическим характеристикам действующим в России межгосударственным стандартам (ГОСТ), техническим регламентам и национальным стандартам Российской Федерации (ГОСТ Р).

Пунктом 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе предусмотрено, что качество поставляемого товара по физико-химическим и органолептическим характеристикам должно соответствовать:

- действующим в России межгосударственным стандартам (ГОСТ), техническим регламентам и национальным стандартам Российской Федерации (ГОСТ Р);

- техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции» (ТР ТС 033/2013 от 09.10.2013г.);

  • Федеральному закону от 02.01.2000 г. №29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»;

- санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов. СанПиН 2.3.2.1078-01».

Согласно части 60 раздела XI технического регламента Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции» от 09.10.2013 № ТР ТС 033/2013 молочная продукция, предназначенная для реализации, должна быть расфасована в упаковку, соответствующую требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности упаковки» (ТР ТС 005/2011) и обеспечивающую безопасность и сохранение потребительских свойств молока и молочной продукции требованиям указанного технического регламента в течение срока их годности. При этом информация о сроке годности продукта до потребителей должен указываться производителем в сопроводительных документах на товар и  на упаковке товара.

В разделе 8 ГОСТа 31452-2012 «Межгосударственный стандарт. Сметана. Технические условия», введенного в действие Приказом Росстандарта от 29.11.2012 № 1523-ст, определено, что срок годности продукта устанавливается производителем с момента окончания технологического процесса с учетом требований нормативных правовых актов в области безопасности пищевой продукции и указывается производителем на упаковке.

Срок годности данного продукта зависит от многих факторов, при этом основные из них это: технологии изготовления сметаны, сырье, оборудование, вид упаковки, время упаковки; жирность. Если производитель изготовил продукт с учетом требований ГОСТа, то срок его хранения в заводской упаковке может составлять до 14 суток.

Следует также отметить, что срок хранения товара отличается от срока годности. Срок годности это период, в течение которого товар пригоден для использования по назначению. Срок хранения это период, в течение которого продукция сохраняется без потери качеств, указанных в нормативной, технической документации. На товарах одновременно могут указывать сроки хранения и годности. Это означает, что по истечении указанного периода хранения продукция всего лишь изменит некоторые свои качества, но все еще останется пригодной к употреблению.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 ФЗ «О контрактной системе».

Согласно пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

На основании пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» при составлении описания объекта закупки должны использоваться, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Следовательно, установление такой технической характеристики товара как «срок хранения продукции 7 суток» носит необъективный характер, что подтверждаются существующими государственными техническими стандартами.

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик в своем обращении в Архангельское УФАС России от 28.12.2015 № 6815 указал на то, что в таблице раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого размещается заказ, и об условиях исполнения договора» документации об аукционе выявлены технические ошибки в характеристике товара по позициям 1 – 3 и просит представить возможность для внесения изменений в документацию об аукционе по позициям 1 - 3 технического задания. В соответствии с потребностью Заказчика по позиции 1 «Молоко коровье пастеризованное» должна быть характеристика – «Срок хранения продукции не более 10 суток», по позиции 2 «Сметана» – «Срок хранения продукции не более 14 суток», по позиции 3 «Кефир» - «Срок хранения продукции не более 10 суток».

Комиссия Архангельского УФАС России не дает правовой оценки действиям единой комиссии по отказу участнику закупки с порядковым номером заявки 4 в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку данные действия единой комиссии обусловлены нарушением Заказчика.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Архангельская Молочная Компания" обоснованной.

2. Признать Заказчика - ГБУЗ Архангельской области «Архангельская клиническая психиатрическая больница», нарушившим пункт 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии, созданной Уполномоченным органом, оператору электронной площадки - АО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе», а именно:

3.1. Уполномоченному органу, единой комиссии отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.12.2016, протокол рассмотрения заявки единственного участника от 19.12.2016. Разместить информацию об отмене указанных протоколов на сайте электронной площадки.

Оператору электронной площадки обеспечить Уполномоченному органу, единой комиссии возможность исполнения пункта 3.1 настоящего решения (предписания).

3.2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.1 настоящего решения (предписания):

- вернуть заявки участникам закупки, подавшим заявки на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку молочной продукции (извещение № 0124200000615006301);

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о возможности подачи заявок на участие в электронном аукционе вновь;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3.3 Заказчику вернуть ООО «Маслозавод «Каргопольский» обеспечение контракта по электронному аукциону (извещение № 0124200000615006301) на поставку молочной продукции в размере 302 313,80 руб.

3.4. Заказчику, Уполномоченному органу в документацию об электронном аукционе и в извещение внести изменения в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ; продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку молочной продукции (извещение № 0124200000616006301) на срок не менее 15 дней с момента размещения на официальном сайте указанных изменений; установить дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и дату проведения электронного аукциона в соответствии с действующим законодательством.

3.5. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.4 настоящего решения (предписания) назначить время проведения электронного аукциона и уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения аукциона.

4. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии исполнить пункты 3.1, 3.3, 3.4 настоящего решения (предписания) в срок до 20 января 2017 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего решения (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                               О.Г. Спиридонова

                                                                                                                                      Т.С. Крупчак

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны