Решение №04-05/5010 Решение № 396мз-16 от 10 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 396мз-16

 

Заказчик :

Администрация МО "Шенкурский муниципальный район"

165160 Архангельская область, г. Шенкурск, ул. Кудрявцева,

д. 26,

Е-mail: shenzakupki@yandex.ru

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

127006, Москва, ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1

E-mail: ko@rts-tender.ru

 

Заявитель:

ООО  "Атлас"

107497, г.Москва, ул.Монтажная, д.9, стр.1, 3 эт., пом. IV, комн.13

E-mail: atlascom@bk.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

07 ноября 2016 года                                                                                                г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

Заявитель, Заказчик уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили;

 

УСТАНОВИЛА:

28 октября 2016 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО  "Атлас" (далее - Заявитель) на действия заказчика - администрации МО "Шенкурский муниципальный район" (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных работ по строительству средней общеобразовательной школы на 250 учащихся с блоком временного проживания на 50 человек в селе Ровдино Шенкурского района Архангельской области (извещение № 0124300023916000071).

 

 

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 02.11.2016 № б/н.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

09.09.2016 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300023916000071 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных работ по строительству средней общеобразовательной школы на 250 учащихся с блоком временного проживания на 50 человек в селе Ровдино Шенкурского района Архангельской области (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта –331 849 651,28 руб.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

13.10.2016, 30.09.2016 внесены изменения в извещение и в документацию об аукционе.

 

По мнению Заявителя, установленные в извещении дата и время окончания срока подачи заявок, которые приходятся на нерабочий день, ограничивают круг участников закупки.

В соответствии с пунктом 6 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе», в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено указанным Федеральным Заказчиком о контрактной системе, информация о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.

Согласно извещению дата и время окончания подачи заявок - 29.10.2016 01:00.

29 октября 2016 года является субботой.

ФЗ «О контрактной системе» не предусматривает возможности изменения сроков, установленных указанным законом, в зависимости от категории дня. Потенциальные участники закупки имели возможность подать заявку, в том числе и в выходные (праздничные) дни, поскольку не связаны с работой лиц, оказывающих услуги по доставке корреспонденции и доступ к электронной площадке обеспечивается в любое удобное для участников время.

Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что извещение размещено Заказчиком на официальном сайте за 15 дней до даты окончания подачи заявок, то есть в соответствии с частью 3 статьи 63 ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, указанный довод  Заявителя является необоснованным.

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об аукционе должна содержать  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

На основании пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» при составлении описания объекта закупки  необходимо использование, если это возможно, стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Техническое задание (требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров, использующихся при выполнении работ документации об аукционе, документации об аукционе содержит таблицу, в которой установлены требования к качеству, техническим характеристикам товаров, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров, требования к размерам, упаковке, отгрузке товаров и иные показатели, связанные с определением соответствия используемых товаров потребностям Заказчика, в том числе, в позициях 17, 33 (далее – Таблица) Заказчик указал единицу измерения массы труб в «мм». Однако, при обозначении параметра массы труб согласно «ГОСТ 8732-78 Вес трубы. Справочные таблицы весов металлопроката» используется такая единица измерения как «кг».

Кроме того, в позициях 35, 36 Таблицы Заказчик указал единицу измерения площади сечения труб в «мм». Однако, при обозначении параметра площади сечения труб согласно «ГОСТ 8639-82 Трубы стальные квадратные. Сортамент» используется такая единица измерения площади сечения труб как «см2».

Проанализировав Техническое задание (требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров, использующихся при выполнении работ документации об аукционе, Комиссия Архангельского УФАС России установила, что в позициях 17, 33, 35, 36 Таблицы Заказчиком установлены требования к массе труб в «мм» вместо «кг» и единица измерения площади сечения труб в «мм» вместо «см2».

Следовательно, указанная в позициях 17, 33, 35, 36 Таблицы единица измерения массы труб не соответствует «ГОСТ 8732-78 Вес трубы. Справочные таблицы весов металлопроката», единица измерения площади сечения труб – «ГОСТ 8639-82 Трубы стальные квадратные. Сортамент».

Исходя из изложенного выше, Заказчик указал требования к товару не в соответствии с требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 2 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

 

Частью 3 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно части 4 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе» в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 указанной статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Частью 5 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Согласно материалам дела, Заказчику поступило 5 запросов о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных работ по строительству средней общеобразовательной школы на 250 учащихся с блоком временного проживания на 50 человек в селе Ровдино.

Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе – № РД 5 от 26.10.2016, а именно: в пункте 17 Приложения №1 к ТЗ – «Допущена опечатка. Вместо «от 2,46 мм» читать «от 2,46 кг». Приносим свои извинения»; в пункте 33 – «Допущена опечатка. Вместо «>4,36 мм» читать «>4,36 кг». Приносим свои извинения»; в пункте 35 – «Допущена опечатка. Вместо «>31,54 мм» читать «>31,54 см2». Приносим свои извинения»; в пункте 36 «Допущена опечатка. Вместо «более 4, 64 мм» читать «более 4,64 см2 ». Приносим свои извинения».

Следовательно, Заказчик, разместив вышеуказанные разъяснения положений документации, изменил суть требований документации об аукционе.

Таким образом, Заказчик нарушил часть 5 статьи 65  ФЗ «О контрактной системе».

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО  "Атлас"  обоснованной.

2. Признать Заказчика - администрацию МО "Шенкурский муниципальный район", нарушившим пункт 2 части 1 статьи 33, часть 5 статьи 65  ФЗ «О контрактной системе».

3. Предписание не выдавать, так как данные нарушения не повлияли на определение подрядчика.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                              Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                               О.Г. Спиридонова

                                                                                                                             Н.В. Вознесенская

Связанные организации

Связанные организации не указаны