Решение №04-05/5021 Решение по делу №337оз-13 (заявитель: ЗАО «НИПК «Электрон») от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

25 сентября 2013 года                                                                                               г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

 

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения  государственного заказа,

Нутрихина Ю.Д.

Специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 07.04.2004 № 189 «Вопросы Федеральной антимонопольной службы», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 (далее по тексту – Административный регламент),

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа - контрактного агентства Архангельской области – Правдиной Е.А (доверенность от 22.04.2013 № 12-Д), Хабарова В.В. (доверенность от 24.09.2013 № 18-Д);

Заявитель - ЗАО «НИПК «Электрон»,  Заказчик - ГБУЗ АО «Яренская центральная районная больница» в заседание Комиссии Архангельского УФАС России своих представителей не направили, о времени и месте рассмотрения настоящего дела уведомлены надлежащим образом.

УСТАНОВИЛА:

18 сентября 2013 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ЗАО «НИПК «Электрон» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУЗ АО «Яренская центральная районная больница» (далее – Заказчик), уполномоченного органа - контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку флюорографа малодозового цифрового для нужд ГБУЗ Архангельской области «Яренская ЦРБ» (извещение № 0124200000613002622).

 

Содержание жалобы:

Заявитель считает, что участник размещения заказа ООО «ФЛОГИСТОН-МЕД» (победитель) предлагает аппарат TITAN 2000 с конструкцией штатива «поворотный кронштейн», тогда как Заказчиком в пункте 2.2 таблицы «Технические характеристики» документации об открытом аукционе в электронной форме установлено «жесткое горизонтальное (не вращающееся) крепление кронштейна приемника и излучателя», тем самым заявка на участие в открытом аукционе содержит недостоверные (заведомо ложные) сведения о предлагаемом к поставке товаре.  

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, указанным в письме № 314-05.

Заказчик также не согласен с доводами Заявителя по основаниям, указанным в письме от 24.09.2013 № 1837.

В результате рассмотрения жалобы и проведения на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановой проверки Комиссия Архангельского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила следующее.

В соответствии с Постановлением правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп (ред. от 03.04.2012) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Архангельской области и нужд бюджетных учреждений Архангельской области.

Взаимодействие Уполномоченного органа и государственных заказчиков Архангельской области в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных и иных заказчиков Архангельской области в сфере размещения заказов, на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Архангельской области и нужд государственных бюджетных учреждений Архангельской области» от 13 ноября 2012 года № 498-пп (далее - Постановление № 498-пп).

Согласно Постановлению № 498-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на организацию размещения заказа. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об открытом аукционе в электронной форме и организует размещение заказа.

В Уполномоченный орган 25.06.2013 поступила заявка от Заказчика, подписанная главным врачом, 24.07.2013 внесены изменения в заявку на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку флюорографа малодозового цифрового для нужд ГБУЗ Архангельской области «Яренская ЦРБ».

Уполномоченным органом 30.07.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещены Извещение № 0124200000613002622 о проведении открытого аукциона в электронной форме, а также документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку флюорографа малодозового цифрового для нужд ГБУЗ Архангельской области «Яренская ЦРБ» (далее – документация об аукционе).

Оператор электронной площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Оператор электронной площадки).

Начальная (максимальная) цена договора – 3 379 450,00 рублей.

Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена руководителем контрактного агентства Архангельской области 30.07.2013.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 указанного Федерального закона.

При этом пунктом 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов» определено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Требования, установленные Заказчиком к количественным, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, определены Уполномоченным органом в Разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого размещается заказ, и об условиях исполнения договора» документации об аукционе, в том числе по позиции 2.2 со следующими характеристиками:

Основные характеристики

значения

2. Штативная часть

2.2.

Жесткое горизонтальное (не вращающееся) крепление кронштейна приемника и излучателя

наличие

В силу подпункта б) пункта 1 части 4 статьи 41.8. ФЗ «О размещении заказов» первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Аналогичные требования установлены в пункте 9 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» Раздела I документации об аукционе.

Согласно части 1 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов» сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Частью 3 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов» определено, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей.

Частью 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов» установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0124200000613002622 от 29.08.2013 было подано 4 заявки с порядковыми номерами: 1, 2, 3, 4. Все участники размещения заказа были допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0124200000613002622 от 03.09.2013 победителем  открытого аукциона в электронной форме признано ООО «ФЛОГИСТОН-МЕД» (порядковый номер заявки 1) с ценой договора 2 416 306,75 рублей.

Согласно материалам дела, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «ФЛОГИСТОН-МЕД» по позиции 2.2 содержит следующие технические характеристики флюорографа малодозового цифрового (TITAN 2000):

Требования к товару, установленные заказчиком

Характеристики товара, предлагаемого к поставке

(указать точные характеристики)

 

наименование параметра

значения

2.Штативная часть

 

2.2.

Жесткое горизонтальное (не вращающееся) крепление кронштейна приемника и излучателя

наличие

наличие

Как установлено материалами дела, технические характеристики товара, указанные в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «ФЛОГИСТОН-МЕД» полностью соответствуют техническим характеристикам товара, указанным в Разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого размещается заказ, и об условиях исполнения договора» документации об аукционе.

Таким образом, Единая комиссия, созданная Уполномоченным органом, правомерно допустила к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа с порядковым номером заявки 1 - ООО «ФЛОГИСТОН-МЕД».

Согласно пункту 3 части 3 статьи 9  ФЗ «О размещении заказов» после определения победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок в срок, предусмотренный для заключения контракта, заказчик обязан отказаться от заключения контракта с победителем конкурса, аукциона или победителем в проведении запроса котировок либо при уклонении победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта с участником размещения заказа, с которым заключается такой контракт, в случае установления факта предоставления указанными лицами заведомо ложных сведений, содержащихся в документах, предусмотренных частью 3 статьи 25 или частью 2 статьи 35 указанного Федерального закона.

Заявитель в жалобе указал на то, что Заказчик должен отказаться от заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку флюорографа малодозового цифрового для нужд ГБУЗ Архангельской области «Яренская ЦРБ» с ООО «ФЛОГИСТОН-МЕД», так как в заявке на участие в  открытом аукционе в электронной форме ООО «ФЛОГИСТОН-МЕД» содержатся ложные сведения.

Вместе с тем, Заказчик в письме от 24.09.2013 № 1837 сообщил, что при анализе технических характеристик флюорографа TITAN 2000 в сети Интернет, термина «поворотный кронштейн» выявлено не было, а заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «ФЛОГИСТОН-МЕД» соответствует документации об аукционе.

17 сентября 2013 года между ГБУЗ АО «Яренская центральная районная больница» и ООО «ФЛОГИСТОН-МЕД» заключен гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на поставку флюорографа малодозового цифрового для нужд ГБУЗ Архангельской области «Яренская ЦРБ».

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что несоответствие заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме можно выявить непосредственно после поставки товара.

Согласно части 1.3 раздела 1 «Предмет договора» гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку флюорографа малодозового цифрового для нужд ГБУЗ Архангельской области «Яренская ЦРБ» поставка товара, в том числе монтаж, пуско-наладочные работы и инструктаж персонала осуществляется в течение 60 дней с даты заключения договора.

В силу части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе: распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации.

Рассмотрение дел о нарушении статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции» не относится к полномочиям данной Комиссии Архангельского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов.

Руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов», Административным регламентом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ЗАО «НИПК «Электрон» необоснованной.
  2. Передать материалы дела в отдел контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела по признакам нарушения статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                       И.Ю. Короткова

 

Члены Комиссии                                                                                                 О.Г. Спиридонова

 

Ю.Д. Нутрихина

Связанные организации

Связанные организации не указаны