Решение №04-05/5023 Решение № 400оз-16 от 10 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 400оз-16

 

Заказчик :

ГБУЗ Архангельской области «Архангельская областная клиническая больница»

163045, Архангельская область, город Архангельск, проспект Ломоносова, дом 292

E-mail: info@aokb.ru

 

Уполномоченный орган (единая комиссия):

Контрактное агентство Архангельской области

163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18, оф. 904

E-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО "Компания ЕВРОДЕЗ"

107113, г. Москва, ул.

Сокольнический вал, д. 37Д, стр. 1, офис 6

E-mail: evrodez@yandex.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

07 ноября 2016 года                                                                                                г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Малышева О.С.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заказчика: Бросалиной Е.Г. (доверенность от 07.11.2016 № б/н);

Уполномоченного органа:  Хабарова В.В. (доверенность от 19.09.2016 № 17-Д);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил, заявил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителей Заявителя.

УСТАНОВИЛА:

28 октября 2016 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Компания ЕВРОДЕЗ" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУЗ Архангельской области «Архангельская областная клиническая больница» (далее – Заказчик), контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган)  при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку дезинфицирующих средств (извещение № 0124200000616005832).

 

Содержание жалобы:

Заявитель считает, что Заказчиком установлены требования к материалам, влекущие  ограничение количества участников закупки.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 03.11.2016 № 894.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 02.11.2016 № 314-05-1087.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

24.10.2016 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000616005832 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку дезинфицирующих средств (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 097 063,00 рубля.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

Заявитель считает, что Заказчиком в пункте 1 Технического задания установлены требования к характеристикам дезинфицирующего средства, влекущие  ограничение количества участников закупки, а именно: ГБУЗ Архангельской области «Архангельская областная клиническая больница» запрашивает средство с характеристиками, которые соответствуют лишь единственному средству «Гептаниум» производства ООО НПФ «Геникс», Россия. 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» при описании в документации о закупке в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что характеристики дезинфицирующего средства, запрашиваемого Заказчиком, соответствуют не только единственному дезинфицирующему средству. На данный момент на рынке существуют как минимум два дезинфицирующих средства с соответствующими характеристиками, имеющих государственную регистрацию – «ГЕПТАНИУМ» производства ООО «НПФ «Геникс» и «ЦИКЛОТАБ» производства ООО «Индиго».

Кроме того, представитель Заказчика указал на то, что требуемый товар поставляется различными поставщиками, имеет свободное распространение по территории РФ, а значит любой потенциальный поставщик имеет возможность предложить дезинфицирующее средство с указанными в документации характеристиками.

Таким образом, довод жалобы не находит своего подтверждения.

 

По мнению Заявителя, в пункте 5 Технического задания аукционной документации Заказчик указал характеристики дезинфицирующего средства в частности: «Действующие вещества: третичный амин, ЧАС,  гуанидиновые соединения. Средство не содержит  активного хлора, альдегидов и перекисных соединений. Средство обладает … спороцидной активностью» и «для стерилизации ИМН не менее 40 л при  экспозиции не более 60 мин», что ограничивает участников. Так как не все дезинфицирующие средства «несодержащие активного хлора, альдегидов и перекисных соединений» обладают спорицидным действием.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Закона.

Исходя из смысла пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Таким образом, ФЗ «О контрактной системе» не предусмотрены ограничения по включению в документацию об аукционе требований к товару, которые являются значимыми для Заказчика, отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций.

Необходимо отметить, что Заказчик не имеет возможности устанавливать требования к техническим характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупки, в свою очередь, положения ФЗ «О контрактной системе» не обязывают Заказчика при определении характеристик поставляемого товара в документации об аукционе устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика представила на обозрение распечатки с сайтов производителей, инструкции по применению дезинфицирующих средств для дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации ИМН (ИНДИБАК (ООО «Индиго», Россия), Меридиан (ООО «Развитие», Россия), Экодез-75 (ОАО НПО «Новодез», Россия)), в составе которых отсутствует активный хлор, альдегиды и перекисные соединения и средства обладают спорицидной активностью.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что документация об аукционе не усматривает, что осуществление закупки производится среди производителей товара. В связи с этим, участником закупки может выступать любое лицо, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и требованиям Заказчика.

Кроме того, включение в техническое задание требований к закупаемому товару о наличии вышеуказанных характеристик лекарственного препарата в соответствии с потребностью Заказчика не противоречит действующему законодательству о контрактной системе.

Заявителем в подтверждение своих доводов каких-либо доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки не представлено.

При таких обстоятельствах факт ограничения количества участников закупки Комиссией Архангельского УФАС России не подтвержден, следовательно признаки ограничения конкуренции по статье 17 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» отсутствуют.

Таким образом, в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушений ФЗ «О контрактной системе» не установлено.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "Компания ЕВРОДЕЗ"  необоснованной.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                              Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                              Н.В. Вознесенская

О.С. Малышева

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны