Решение №04-05/5040 Решение 333мз-17 от 27 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 333мз-17

 

Заказчик :

Департамент транспорта, строительства и городской инфраструктуры Администрации муниципального образования «Город Архангельск»

163000, город Архангельск, пр.Троицкий, дом 60

E-mail: dts@arhcity.ru

 

Уполномоченный орган (аукционная комиссия):

Администрация муниципального образования «Город Архангельск» в лице департамента экономического развития

163000, город Архангельск, пл. Ленина, д.5

E-mail: zhen@arhcity.ru, kopylova@arhcity.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

Заявитель:

Белов Денис Вячеславович

"…"

E-mail: belovvdenis@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

24 октября 2017 года                                                                                              г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Чирова Л.А.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Малышева О.С.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заявителя:  Белова Д.В. (паспорт);

Уполномоченного органа: Полетаевой А.А. (доверенность от 30.03.2017 № 11-84/373);

Заказчик уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

 

УСТАНОВИЛА:

17 октября 2017 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба Белова Дениса Вячеславовича (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии, созданной уполномоченным органом - администрацией муниципального образования «Город Архангельск» в лице департамента экономического развития (далее – аукционная комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение жилого помещения на территории муниципального образования "Город Архангельск" (извещение № 0124300021017000094).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия аукционной комиссии, созданной уполномоченным органом, в связи с отказом Белову Денису Вячеславовичу  в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 19.10.2017 № 13-19/2081.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

26.09.2017 уполномоченным органом - администрацией муниципального образования «Город Архангельск» в лице департамента экономического развития на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300021017000094 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на приобретение жилого помещения на территории муниципального образования "Город Архангельск" (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 1 813 924,00 рубля.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

В соответствии с частью 16 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка, такой аукцион признается несостоявшимся.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 71 ФЗ «О контрактной системе» в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем: оператор электронной площадки не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, направляет заказчику обе части этой заявки.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 71 ФЗ «О контрактной системе» аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в таком аукционе и документов, указанных в пункте 1 статьи 71 ФЗ «О контрактной системе», рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям ФЗ «О контрактной системе»  и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе, подписанный членами аукционной комиссии.

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 09.10.2017 по окончании срока подачи заявок до 04.10.2017 была подана единственная заявка от участника закупки с порядковым номером 1. Аукцион признан несостоявшимся на основании части 16 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе».

Аукционная комиссия, рассмотрев единственную заявку участника закупки, приняла решение не допускать участника закупки к участию в аукционе: «на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе: непредоставление информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и п.28 аукционной документации,  а именно: не указано наименование страны происхождения товара».

На основании подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 28 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению» раздела I «Сведения об электронном аукционе» документации об аукционе установлены аналогичные требования.

В пункте 4 раздела I «Сведения об электронном аукционе» документации об аукционе установлено, что объектом закупки является приобретение жилого помещения на территории муниципального образования "Город Архангельск». Согласно приложению № 1 «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» к разделу I «Сведения об электронном аукционе» установлено приобретение 2-комнатной благоустроенной квартиры в муниципальном образовании «Город Архангельск» на территории города Архангельска (исключая островные территории в т.ч. о. Краснофлотский, о. Кего, о. Хабарка, о. Бревенник и поселок 29 Лесозавода) в целях обеспечения жилой площадью граждан на основании имеющихся на исполнении Администрации муниципального образования «Город Архангельск» судебных решений о предоставлении гражданам жилых помещений для переселения их из ветхого и аварийного жилья.

Комиссия Архангельского УФАС России, проанализировав заявку № 1, установила, что в заявке действительно не указано наименование страны происхождения товара. Между тем участником указан адрес объекта (квартиры): Архангельская область, город Архангельск, улица Мира, дом 3, квартира 66, а также приложен Технический паспорт на квартиру, выданный АО «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» Архангельский филиал Архангельское отделение, расположенным на территории Российской Федерации. В соответствии с жилищным законодательством и Положением о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.1997 № 1301, государственный учет жилищного фонда, находящегося на территории Российской Федерации, осуществляется БТИ. В соответствии с частью 1 статьи 19 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищный фонд - совокупность всех жилых помещений, находящихся на территории Российской Федерации. Совокупность всей информации позволяет однозначно определить наименование страны происхождения предлагаемого жилого помещения.

Согласно части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе», или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе», требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе», не допускается.

Следовательно, заявка № 1 соответствует подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» и пункту 28 документации об аукционе.

Учитывая изложенное, Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу, что аукционная комиссия, неправомерно приняла решение о не допуске участника закупки к участию в аукционе как несоответствующая требованиям пункта 28 документации об аукционе и подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, аукционная комиссия нарушила часть 5 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе».

Вместе с тем, Комиссией Архангельского УФАС России при проверке проведения данной процедуры выявлено следующее нарушение.

Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе» заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 названного Закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Закона.

В соответствии с частью 7 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе» принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 указанной статьи, не допускается.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 названного Закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу части 3 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) ФЗ «О контрактной системе», или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».

В пункте 28 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению» раздела I «Сведения об электронном аукционе» документации об аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию, в том числе декларацию о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3-5, 7-7.1, 9 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».

Проанализировав заявку Заявителя на участие в электронном аукционе, представленной уполномоченным органом, Комиссия Архангельского УФАС России установила, что в заявке № 1 отсутствует декларация о соответствии участника электронного аукциона – Белова Дениса Вячеславовича требованиям, установленным пунктами 3-5, 7-7.1, 9 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».

В связи с отсутствием декларации о соответствии участника электронного аукциона – Белова Дениса Вячеславовича требованиям, установленным пунктами 3-5, 7-7.1, 9 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», аукционная комиссия должна была признать заявку несоответствующей требованиям указанного Федерального закона и документации о таком аукционе.

 

На основании изложенного, аукционная комиссия допустила нарушение пункта 3 части 1 статьи 71 ФЗ «О контрактной системе» в части не рассмотрения единственной заявки и принятия решения о несоответствии заявки Белова Д.В. требованиям документации об аукционе и требованиям части 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, аукционная комиссия нарушила пункт 3 части 1 статьи 71 ФЗ «О контрактной системе».

При этом следует отметить, что данное нарушение не повлияло на принятое аукционной комиссией решение, так как аукцион признан несостоявшимся.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Белова Дениса Вячеславовича обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию нарушившей часть 5 статьи 67, пункт 3 части 1 статьи 71 ФЗ «О контрактной системе».

3. Предписание не выдавать, так как данное нарушение не повлияло на итоги аукциона.

4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                                        Л.А. Чирова

О.С. Малышева

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны