Решение №04-05/5054 Решение № 404фз-16 от 14 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 404фз-16

 

Заказчик (единая комиссия):

АО «Производственное объединение «Северное машиностроительное предприятие»

164500, Архангельская обл., г. Северодвинск, Архангельское шоссе, д. 58,

E-mail: smp@sevmash.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

Заявитель:

ООО «ПРО-СтройИнвест»

432063, г. Ульяновск, ул. Корюкина, д. 17, 1

E-mail: pro-stroyi@yandex.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

9 ноября 2016 года                                                                                                  г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Крупчак Т.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Сысоевой М.В. (доверенность от 10.11.2015 № 56); Горяшиной Н.В. (доверенность от 08.02.2016 № 227);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил. Заявителем 03.11.2016 направлено письмо с просьбой о рассмотрении дела без его участия;

Слушателей: Бабкина В.А., Иващенко А.Ю. (паспорта);

 

УСТАНОВИЛА:

01 ноября 2016 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «ПРО-СтройИнвест» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии, созданной заказчиком – АО «Производственное объединение «Северное машиностроительное предприятие» (далее – Единая комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку обрабатывающего центра с ЧПУ деревообрабатывающего фрезерно-расточного с продольно подвижным порталом, выполнение шефмонтажных, пусконаладочных работ, осуществление приемочных, приемо-сдаточных испытаний, оказание консультационных услуг по передаче навыков эксплуатации (извещение № 0424100000316000018).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Единой комиссии в связи с отказом ООО «ПРО-СтройИнвест» в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 08.11.2016 № 80.317/1721.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

 

10.10.2016 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0424100000316000018 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку обрабатывающего центра с ЧПУ деревообрабатывающего фрезерно-расточного с продольно подвижным порталом, выполнение шефмонтажных, пусконаладочных работ, осуществление приемочных, приемо-сдаточных испытаний, оказание консультационных услуг по передаче навыков эксплуатации (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 46 562 650,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.10.2016 было подано 6 заявок, которым были присвоены порядковые номера 1, 2, 3, 4, 5, 6.

В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 4.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.10.2016 участнику с порядковым номером заявки 4 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании «подпункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе. Участник закупки в первой части заявки представил информацию, не соответствующую требованиям заказчика, установленным в разделе II «Технические требования» документации об аукционе в электронной форме», а именно:

№ п/п

Наименование показателя

Требование заказчика

Предложение участника закупки

4.5.

Диапазон поворота фрезерной головки

4.5.1.

по оси А, град

не менее ± 110

110

4.5.2.

по оси C, град

не менее ± 400

400

4.9.

Параметры точности

4.9.1

повторная установка на позицию X/Y/Z односторонняя, мм

не более ±0,01

0,01

4.9.2

повторная установка на позицию X/Y/Z двусторонняя, мм

не более ±0,015

0,015

4.9.5

отклонение на пройденное расстояние (1000 мм), по оси X/Y/Z, мм

не более ±0,02

0,02

 

На основании подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 30 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Информационная карта аукциона» документации об аукционе установлены аналогичные требования.

Раздел II «Технические требования» документации об аукционе в электронной форме содержит таблицу, в которой установлены требования к товарам, в том числе:

№ п/п

Наименование показателя

Требования Заказчика

Предложение участника закупки

 

4.5.

Диапазон поворота фрезерной головки

 

4.5.1.

по оси А, град

не менее ± 110

 

4.5.2.

по оси C, град

не менее ± 400

 

 

4.9.

Параметры точности

 

4.9.1

повторная установка на пози­цию X/Y/Z односторонняя, мм

не более ±0,01

 

4.9.2

повторная установка на пози­цию X/Y/Z двусторонняя, мм

не более ±0,015

 

 

4.9.5

отклонение  на пройденное расстояние (1000 мм), по оси X/Y/Z, мм

не более ±0,02

 

 

В пункте 33 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Информационная карта аукциона» документации об аукционе установлено, что при описании товара в заявке на участие в электронном аукционе участнику электронного аукциона необходимо учитывать следующее:

«Если в Технических требованиях значение показателя сопровождается фразами «не более», «не менее», «не менее… и не более…», «не более… и не менее…», «не менее…, не более…», «не более…, не менее…», «не ниже… не выше…», «от…до», участником аукциона в предложении устанавливается точное значение.

Если в Технических требованиях значение показателя установлено в виде « ± __», то участником аукциона должен быть предложен товар со значением показателя, соответствующим заявленным требованиям, то есть точно таким же».

Как подтверждается материалами дела, Заявителем в первой части заявки (заявка № 4) предложены, в том числе следующие характеристики товара:

№ п/п

Наименование показателя

Требования Заказчика

Предложение участника закупки

 

4.5.

Диапазон поворота фрезерной головки

4.5.1.

по оси А, град

110

110

4.5.2.

по оси C, град

400

400

4.9.

Параметры точности

4.9.1

повторная установка на пози­цию X/Y/Z односторонняя, мм

0,01

0,01

4.9.2

повторная установка на пози­цию X/Y/Z двусторонняя, мм

0,015

0,015

4.9.5

отклонение  на пройденное расстояние (1000 мм), по оси X/Y/Z, мм

0,02

0,02

 

В ходе анализа заявки (заявка № 4) Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что в первой части заявки Заявитель указывает показатели без символа «±», то есть абсолютные значения.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что установление абсолютных значений указывает на отсутствие отрицательных отклонений по рабочим осям обрабатывающего центра, что не соответствует технологическому назначению оборудования, а также требованиям раздела II «Технические требования» документации об аукционе.

Частью 1 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе, в случае непредоставления или несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе», требованиям документации о таком аукционе.

Следовательно, единая комиссия правомерно отказала ООО «ПРО-СтройИнвест»  в допуске к участию в электронном аукционе.

Таким образом, довод Заявителя признан не обоснованным.

 

В жалобе Заявитель ссылается на нарушение статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Заявителем в подтверждение своих доводов каких-либо доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки не представлено.

Факт ограничения количества участников закупки Комиссией Архангельского УФАС России не подтвержден, следовательно признаки ограничения конкуренции по статье 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» отсутствуют.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ПРО-СтройИнвест» необоснованной.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                              Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                              Н.В. Вознесенская

                                                                                                                                      Т.С. Крупчак

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны