Решение №04-05/5067 Решение по делу №342мз-13 (заявитель: ООО «ОРТОСТ-ФАСАД») от 10 февраля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

27 сентября 2013 года                                                                                             г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

Иванова А.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Вознесенская Н.В.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 07.04.2004 № 189 «Вопросы Федеральной антимонопольной службы», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 (далее – Административный регламент),

в присутствии представителей от:

Заявителя: Белоусова Ю.В. (доверенность от 01.05.2013);

Заказчика: Таряника П.И. (доверенность от 26.09.2013 № 32), Огорелкова С.А. (доверенность от 27.08.2013 № 30);

Слушателя: Кравченко П.А. (паспорт).

 

УСТАНОВИЛА:

20 сентября 2013 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО «ОРТОСТ-ФАСАД» (далее - Заявитель) на действия заказчика - администрации МО «Город Новодвинск» (далее – Заказчик), при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта «Детский комбинат на 280 мест в микрорайоне «А» г. Новодвинска» (извещение № 0124300009413000077).

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует положения документации об аукционе в электронной форме:

- установление требований к оформлению заявки;

- установление требований к материалам, противоречащих ФЗ «О размещении заказов»;

- размещение части смет в виде файлов с расширением .arp.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 29.09.2013 № 02/0720.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.

05.08.2013 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300009413000077 о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта «Детский комбинат на 280 мест в микрорайоне «А» г. Новодвинска».

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 202 457 780,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Заказчиком 05.09.2013 на официальном сайте размещена новая редакция документации об открытом аукционе в электронной форме (Документация об аукционе с изменениями № 0124300009413000077 в ред. № 2 от 05.09.2013), которая является действующей на день рассмотрения жалобы (далее – Документация об аукционе).

 

Частью 2 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов» установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Пункт 8 раздела I «Общие положения» документации об аукционе содержит инструкцию по заполнению заявки, в которой установлено следующее требование:

«При заполнении первой части заявки, а именно конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, участник размещения заказа должен расположить сведения об используемых материалах по всем порядковым номерам пунктов, последовательности пунктов (1, 2, 3, 4 и т.д. по 282 пункт включительно), в которых они содержаться, расположены и перечислены в таблице № 1 пункта 2.1. раздела II документации об аукционе. В противном случае, нарушение количества позиций, порядка и последовательности расположения сведений об используемом материале в заявке, будет являться основанием для отклонения заявки участника размещения заказа».

Следовательно, Документация об аукционе содержит требования к оформлению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, Заказчик, утвердив Документацию об аукционе, содержащую требования к оформлению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, нарушил часть 2 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов».

 

Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов» установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов» сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Из анализа положений ФЗ «О размещении заказов» следует, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. При этом в ФЗ «О размещении заказов» отсутствуют ограничения по наличию требований к заказчику в части обоснования своих потребностей при установлении требований к поставляемому товару, по включению в документацию об аукционе требований к товару, являющихся значимыми для заказчика.

Требования к применяемым при выполнении работ материалам (товарам), изделиям, оборудованию по объекту «Детский комбинат на 280 мест в микрорайоне «А» г. Новодвинска» указаны в таблице № 1 части 2.1 Раздела II Документации об аукционе «Сведения о работах, на выполнение которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта» (далее – техническое задание).

Как подтверждается материалами дела, в позициях 2, 3, 6, 34, 35, 36, 37, 72, 76, 106, 113, 114-121, 130, 140, 172, 173, 179, 208, 235, 237, 239, 242, 244 технического задания содержится сноска к ГОСТам, оформленная в виде звездочки. После таблицы указан текст поясняющий сноски, оформленный в виде двух звездочек: «**Эквивалент - это равнозначный товар (материал) соответствующий техническим характеристикам и свойствам товара (материалам), указанным в таблице № 1».

В техническом задании Заказчиком установлены в том числе следующие требования:

по позиции 76 – Рубероид –  Устройство в 2 слоя;

по позиции 110 – Состав «Аттик» – Нанесение при температуре окружающего воздуха  +5°С.

Заказчик в своем объяснении по жалобе сообщил, что в Документации об аукционе допущены технические ошибки, а именно:

по позициям 2, 3, 6, 34, 35, 36, 37, 72, 76, 106, 113, 114-121, 130, 140, 172, 173, 179, 208, 235, 237, 239, 242, 244 – сноска у слов «ГОСТ» и одна из двух звездочек «**Эквивалент - это равнозначный товар (материал) соответствующий техническим характеристикам и свойствам товара (материалам), указанным в таблице № 1» поставлены ошибочно.

по позиции 76 –  Рубероид – слова «Устройство в 2 слоя» следует убрать;

по позиции 110 – Состав «Аттик» – следует читать «Нанесение при температуре окружающего воздуха не ниже  +5°С».

Следовательно, позиции 2, 3, 6, 34, 35, 36, 37, 72, 76, 106, 113, 114-121, 130, 140, 172, 173, 179, 208, 235, 237, 239, 242, 244, 76, 110 не отражают реальных потребностей Заказчика.

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов».

 

ООО «ОРТОСТ-ФАСАД» указывает в своей жалобе, что Заказчиком в позиции 108 технического задания предусматривается поставка системы Knauf  С-625 или эквивалент, при этом в качестве параметров эквивалентности приведены названия шпаклевки с товарным знаком «КнауфФуген», и грунтовки с товарным знаком «КнауфТифенгрунд», указание на товарные знаки шпаклевки и грунтовки не сопровождаются словами «или эквивалент», отсутствуют так же параметры служащие для определения эквивалентов этим шпаклевке и грунтовке. Заявитель считает, что требования к характеристикам материалов по позиции 108 технического задания не установлены. Кроме того, Заявитель считает, что по позициям 153-157 технического задания требования к характеристикам товара – «пожарный класс Г1, В1» не позволяют установить потребность Заказчика.

Как подтверждается материалами дела, в техническом задании Заказчиком установлены в том числе следующие требования:

по позиции 108 – Комплектная система – Knauf С-625 или эквивалент: Однослойная облицовка из КНАУФ-листов на металлическом каркасе. Состав комплектной системы: КНАУФ-лист (ГКЛ),  КНАУФ-профили ПН и ПС, шурупы, шпаклевка КНАУФ-фуген, армирующая лента, дюбели, уплотнительная лента, грунтовка КНАУФ-Тифенгрунд, плита минераловатная, КНАУФ-профиль ПУ; масса 1 кв.м. 16 кг/м2;

по позициям 153-157 – Трубки теплоизоляционные – пожарный класс Г1, В1.

Представители Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснили, что в позиции 108 технического задания сопровождение товара словами «или эквивалент» относится ко всему составу комплектной системе Knauf  С-625, в том числе и к грунтовке и шпаклевке. Позиции 153-157 технического задания содержат  требования к характеристикам строительных материалов по пожарной безопасности: по горючести (слабо горючие Г1) и по воспламеняемости (трудновоспламеняемые В1). В данном случае знак запятой означает перечисление, Заказчику необходимы трубки теплоизоляционные пожарного класса как Г1, так В1.

Следовательно требования по позициям 108, 153-157 технического задания установлены в соответствии с потребностями Заказчика.

Таким образом, доводы ООО «ОРТОСТ-ФАСАД» по позициям 108, 153-157 технического задания являются необоснованными.

 

В соответствии с частью 8 статьи 16 ФЗ «О размещении заказов», информация о размещении заказа, размещенная на официальном сайте, должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

Согласно части 2 статьи 41.7 ФЗ «О размещении заказов» с момента размещения информации, связанной с проведением открытого аукциона в электронной форме, на официальном сайте и на электронной площадке такая информация должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте и на электронной площадке без взимания платы.

Пункт 8 Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом, утвержденного Приказами Минэкономразвития РФ № 646, Казначейства РФ № 21н от 14.12.2010 (далее - Положение о пользовании официальным сайтом) устанавливает, что программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать лицам, указанным в пункте 5 указанного Положения, ввод информации, как правило, путем заполнения экранных форм веб-интерфейса официального сайта, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.

Ознакомившись с Документацией об аукционе, размещенной на официальном сайте, Комиссия Архангельского УФАС России установила, что сметы, являющиеся частью Документации об аукционе, состоят из файлов в формате PDF, ARP.

Заказчиком файлы проектно-сметной документации заархивированы и размещены на официальном сайте в формате ZIP.

Представители Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснили, что файлы формата ARP, которые можно открыть в программе «Гранд-смета», размещены на официальном сайте случайно, однако сметная документация размещена на официальном сайте в полном объеме в файлах с расширением .PDF.

Следовательно, файлы формата ARP дублируют файлы формата PDF.

Таким образом, в действиях Заказчика по размещению файлов формата ARP нарушений норм ФЗ «О размещении заказов» не выявлено.

 

Руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов», Административным регламентом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ОРТОСТ-ФАСАД»  частично обоснованной.

2. Признать Заказчика - администрацию МО «Город Новодвинск», нарушившим часть 2 статьи 41.6, пункт 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов».

3. Заказчику, оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О размещении заказов», а именно:

3.1. Оператору электронной площадки вернуть заявки участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта «Детский комбинат на 280 мест в микрорайоне «А» г. Новодвинска» (извещение № 0124300009413000077). Уведомить участников о возможности подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме вновь. Прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3.2. Заказчику в Документацию об аукционе и в извещение внести изменения в соответствии с потребностью Заказчика и нормами ФЗ «О размещении заказов»; продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта «Детский комбинат на 280 мест в микрорайоне «А» г. Новодвинска» (извещение № 0124300009413000077) на срок не менее 15 дней с момента размещения на официальном сайте указанных изменений; установить дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и дату проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с действующим законодательством.

3.3. Оператору электронной площадки назначить время проведения открытого аукциона в электронной форме и уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, дате и времени проведения аукциона.

3.4. Заказчику, Оператору электронной площадки исполнить пункты 3.1, 3.2 и 3.3 настоящего решения (предписания) в срок до 10 октября 2013 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего решения (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

4. Заказчику, Оператору электронной площадки продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с действующим законодательством.

5. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                             Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                                 И.Ю. Короткова

                                                                                                                                      А.А. Иванова

                                                                                                                             Н.В. Вознесенская

Связанные организации

Связанные организации не указаны