Решение №04-05/5078 Решение 312оз-18 от 2 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 312оз-18

 

Заказчик:

9 заказчиков (приложение №1 к настоящему Решению)

 

Уполномоченный орган:

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18,

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО "ТриМедика"

129329, г. Москва, Игарский пр-д, д.8, стр 1

E-mail: 3medika@gmail.com

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

24 сентября 2018 года                                                                                            г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Крупчак Т.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Чирова Л.А.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заявителя: Русова И.А. (доверенность от 21.09.2018 № 4);

Заказчиков: Мазанкина Д.Н. (доверенность от 20.01.2018 № б/н), Вальковой У.В. (доверенность от 21.09.2018 № б/н), Старцевой Е.А. (доверенность от 21.09.2018 № б/н), Амосовой Н.П. (доверенность от 21.09.2018 № б/н);

Уполномоченного органа: Коротенковой Е.Д. (доверенность от 16.08.2018 № 36-Д).

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

17 сентября 2018 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "ТриМедика" (далее – Заявитель) на действия заказчиков (приложение №1 к настоящему Решению) (далее – Заказчики), уполномоченного органа – контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку ультразвукового аппарата диагностического портативного переносного с 3-мя датчиками: конвексный, линейный, фазированный (извещение № 0124200000618003756).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчиков, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Также Заявитель считает, что нарушена часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Заказчики не согласны с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснениях по жалобе от 21.09.2018 № 01-01-14/д2001, от 20.09.2018 № 906, от 20.09.2018 № 3036/01-30, от 21.09.2018 № 7203, от 21.09.2018 № 7879, от 20.09.2018 № 1259.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 20.09.2018 № 314-05-861.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

 

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

 

30.08.2018 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000618003756 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку ультразвукового аппарата диагностического портативного переносного с 3-мя датчиками: конвексный, линейный, фазированный (далее – документация об аукционе).

 

Начальная (максимальная) цена контракта – 30 276 000,00 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

 

1. Заявитель считает, что «действия (бездействие) Заказчика, не установившего требование о предоставлении во второй части заявки на участие в аукционе лицензии на техническое обслуживание медицинской техники и контроль технического состояния медицинской техники или договора с субподрядчиком, имеющим соответствующую лицензию, не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе».

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представителем Заявителя данный довод был отозван.

 

2. Заявитель в жалобе указывает, что «в документацию Заказчиком был намеренно включен ряд завышенных требований к оборудованию с целью ограничения круга участников закупки. В ходе тщательного анализа аукционной документации, мы пришли к выводу, что совокупность изложенных требований к техническим характеристикам соответствует аппарату только одного производителя - GE Healthcare, а именно: Система ультразвуковая диагностическая медицинская Logiq E с принадлежностями.

В описании объекта закупки присутствуют технические характеристики, указывающие на Logiq E производства GE Healthcare и ограничивающие возможность участия с ультразвуковыми сканерами других производителей:

А) Наличие области применения и специализированной программы для офтальмологии (п.п. 2; 5 раздела «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта»).

На рынке медицинского оборудования существуют офтальмологические ультразвуковые приборы, которые относятся к группе специализированных ультразвуковых диагностических приборов и предназначены для достаточно ограниченного медицинского применения: Прибор для ультразвукового А-В сканирования.

В ходе анализа открытых источников, мы пришли к выводу, что возможность применения многопрофильной ультразвуковой диагностической медицинской системы в офтальмологии представлена всего несколькими моделями (например, линейкой Affiniti производства Philips, аппаратом Logiq E производства GE Healthcare). Причем, для портативного варианта ультразвуковой диагностической медицинской системы специализированная программа для офтальмологии доступна только на портативной системе Logiq.

Для превалирующего числа УЗИ аппаратов, представленных на рынке медицинского оборудования, в инструкции по эксплуатации указаны ограничения применения системы для исследований в офтальмологии или любого другого применения, при котором возможно попадание акустического пучка в глаза. Данное ограничение устанавливается ввиду возможности причинения вреда пациенту.

Б) Наличие специализированной программы обучения базовым навыкам сканирования (п.п. 2; 5 раздела «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта»).

Мы считаем данный параметр избыточным, направленным на ограничение конкуренции.

Основные, базовые навыки сканирования приобретаются специалистом в ходе обучения на курсах профессиональной подготовки, переподготовки или курсах повышения квалификации по направлению «Ультразвуковая диагностика».

Кроме того, в соответствии с требованиями документации к аукциону, при поставке оборудования производится инструктаж пользователей по работе на ультразвуковом диагностическом медицинском аппарате.

В связи с чем просим исключить требование наличия специализированной программы обучения базовым навыкам сканирования.

В ходе анализа рынка медицинского оборудования, а также ряда открытых источников нами было выявлено, что конкурентные системы (такие как MySono U6 производства SAMSUNG MEDISON, CX 50 производства Philips, P500 производства Siemens, Mylab Alpha производства Esaote, M7 производства Mindray) не отвечают хотя бы одному и более параметров технического описания объекта закупки.

… более 2/3 технических характеристик, указанных в аукционной документации в совокупности подходят только одному товару одного производителя GE Healthcare, система ультразвуковая диагностическая медицинская Logiq E с принадлежностями».

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» определено, что заказчик при описании в документации объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

На основании части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно части 2 статьи 19 ФЗ «О контрактной системе» для целей указанной статьи под требованиями к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам понимаются требования к количеству, потребительским свойствам (в том числе характеристикам качества) и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, при осуществлении закупки Заказчик вправе не только выбрать ее предмет, но и обязан определить его и описать в соответствии с нормами ФЗ «О контрактной системе» именно таким образом, чтобы участник закупки смог подать заявку на участие в торгах, соответствующую объективным и обоснованным требованиям Заказчика. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать требования к товару, так как ФЗ «О контрактной системе» не содержит норм, ограничивающих право заказчика включать в документацию об аукционе требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, так и норм, обязывающих заказчика устанавливать в документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров.

В соответствии с частью 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе Заказчиками установлены требования к закупаемому товару, соответствующие его потребностям.

 

Согласно пояснениям Заказчиков, наличие необходимости специализированной офтальмологической программы позволяет без лишних финансовых вложений в дальнейшем расширить диагностические возможности аппаратов для использования в ЛПУ. Также большинство присутствующих на рынке аппаратов могут использовать регулярный линейный датчик для базового скрининга в офтальмологии. Обучение и инструктаж персонала проводится в момент поставки и ввода оборудования в эксплуатацию. Наличие специализированной программы позволит при дальнейшей эксплуатации в кратчайшие сроки освоить аппарат новым врачам ультразвуковой диагностики, а также закреплять полученные навыки работы на аппарате врачам, прошедшим обучение и инструктаж. Указанные в техническом задании характеристики необходимы Заказчику для более качественного выполнения диагностики пациентов.

 

Проанализировав материалы дела, Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик при формировании технической части документации об аукционе в электронной форме руководствовался объективными потребностями и при этом соблюдены условия о недопущении ограничения количества участников закупки, что также подтверждается коммерческими предложениями, на базе которых сформирована начальная максимальная цена контракта (ООО «Северо-западное управление оптовой медицинской торговли», ООО «Пром МедСнаб», ООО «Альбум», ООО «МЕНТОР»).

Кроме того, из документации об аукционе не следует, что осуществление закупки производится среди производителей товара. В связи с этим, участником закупки может выступать любое лицо, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и требованиям Заказчика.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что включение в техническое задание указанных требований к закупаемому товару в соответствии с потребностью Заказчика не противоречит действующему законодательству о контрактной системе.

Заявителем в подтверждение своего довода каких-либо доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки, не представлено.

При таких обстоятельствах факт ограничения количества участников закупки Комиссией Архангельского УФАС России не установлен.

Таким образом, в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушений ФЗ «О контрактной системе» не установлено.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "ТриМедика" необоснованной.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                                       Т.С. Крупчак

Л.А. Чирова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1 к Решению

 

п/п

Полное наименование заказчика, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты

1

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области «Новодвинская центральная городская больница».

164900, Архангельская область, г. Новодвинск,  ул. 3й Пятилетки, д.9.

E-mail: ncgb.cs@yandex.ru

2

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области «Вельская центральная районная больница»

165150, Архангельская область, г.Вельск, ул.Конева, 28-А

E-mail: velskcrbzakupki@mail.ru

3

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области «Коношская центральная районная больница»

164010, Архангельская обл.,  Коношский район, п. Коноша, пр. Октябрьский, д.105, корпус 1

E-mail: galkina.ta@bk.ru

4

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области «Няндомская центральная районная больница»

164200, Архангельская область, г.Няндома, ул Фадеева, д.2

E-mail: ncrburist@yandex.ru

5

 

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области «Приморская центральная районная больница».

163001, г. Архангельск, Ломоносова, 271

E-mail: muzprimorsk@mail.ru

6

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области «Устьянская центральная районная больница».

165210,  Архангельская  область, Устьянский район, пос.Октябрьский, ул. Победы, д.3а.

E-mail: goszakupust@yandex.ru

7

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области «Коряжемская городская больница».

165651, Архангельская обл., г. Коряжма, ул. Архангельская, дом 54.

E-mail: resurs.kgb@yandex.ru

8

Государственной бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области «Мирнинская центральная городская больница».

164170 Архангельская область, г. Мирный, ул. Дзержинского, 3

E-mail: diana@muzcgb.ru

9

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области «Котласская центральная городская больница имени святителя Луки (В.Ф. Войно-Ясенецкого)»,

165313, Архангельская область, г. Котлас, пр. Мира, 36

E-mail: tehotdelkcgb@yandex.ru

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны