Решение №04-05/5082 Решение 308мз-18 от 4 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 308мз-18

 

Заказчик :

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР

164500, Архангельская область, город Северодвинск, проспект Труда, дом № 54

Е-mail: directorduc@mail.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

Заявитель:

ООО "Оптснаб"

350049, г. Краснодар, ул. им. Тургенева, д. 107, кв.41

E-mail: opt-torg23@bk.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

21 сентября 2018 года                                                                                            г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заказчика: Зреловой И.П. (доверенность от 20.09.2018 № б/н);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

14 сентября 2018 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Оптснаб" (далее – Заявитель) на действия заказчика – Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку и монтаж кресел в зрительный зал МБОУДО ДЮЦ, расположенный по адресу: Архангельская область, г. Северодвинск, проспект Труда дом № 54 (извещение № 0324300024318000004).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 20.09.2018 № 01-20-02/732.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

31.08.2018 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324300024318000004 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на поставку и монтаж кресел в зрительный зал МБОУДО ДЮЦ, расположенный по адресу: Архангельская область, г. Северодвинск, проспект Труда дом № 54 (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 1 350 102 рублей.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

07.09.2018 внесены изменения в извещение и в документацию об аукционе (далее – Изменения).

 

Из довода жалобы Заявителя следует, что требования к размерам товара установлены в документации об аукционе с нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе», документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

Исходя из вышеизложенного, потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им требований к объекту закупки. Заказчик вправе при необходимость детализировать объект закупки, устанавливая такие характеристики товара, которые будут иметь существенное значение при приемке товара в соответствии с условиями государственного контракта. При этом, Заказчик не должен устанавливать требований, влекущих за собой ограничение количества участников аукциона.

Пункт 7 «Требования к качественным, функциональным, потребительским характеристикам, размерам и безопасности кресел» раздела III «Описание объекта закупки» документации об аукционе содержит описание объекта закупки, в котором установлены требования к качественным, функциональным, потребительским характеристикам, размерам и безопасности кресел.

В Приложении 4 «Рекомендуемая форма для заполнения» документации об аукционе Заказчиком установлено, что установленные Заказчиком размеры (габариты) товара являются ориентировочными. Конкретные размеры товара, материалы, цвет, форма, стиль, дизайн определяются в ходе исполнения контракта, в том числе по результатам замеров в помещении объекта, и отражаются в эскизах товара, разработанных Поставщиком и согласованных Заказчиком (см. пункт 6 раздела III документации, пункт 4.2 контракта и подпункт 4.5 пункта 4.5 технического задания контракта). В связи с этим определение указанных характеристик товара на стадии подачи заявки на участие в электронном аукционе является нецелесообразным и не требуется.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика пояснила, что размеры не являются конкретными показателями для Заказчика, так как в документации об аукционе указывается на то, что размеры кресел являются ориентировочными и могут уточняться в ходе исполнения контракта.

Следовательно, требования установлены Заказчиком в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, первый довод Заявителя не подтвердился.

 

Заявитель указал, что Заказчиком нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе», в связи с тем, что значения, показатели товара, установленные в извещении и документации об аукционе противоречат значениям, предусмотренным ГОСТ 16855-91, а также вводят в заблуждение участников закупки.

В силу пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;

Пунктом 3 раздела III «Описание объекта закупки» документации об аукционе установлено, что кресла предназначены для укомплектования зрительных залов, изготовлены в соответствии с ГОСТ  16854-2016 «Межгосударственный стандарт. Кресла для зрительных залов. Общие технические условия»  и/или ТУ производителя.

Пунктом 8 раздела III «Описание объекта закупки» документации об аукционе установлено, что кресла для зрителей устанавливаются в зрительном зале в здании МБОУДО ДЮЦ по адресу: Архангельская область, город Северодвинск, проспект Труда, дом № 54, в соответствии с рабочей документацией № 02-012-2017 АС «Текущий ремонт помещения зрительного зала МБОУДО ДЮЦ». Кресла должны быть смонтированы непрерывными рядами, жестко скреплены между собой и прикреплены к полу. Работы по установке кресел должны проводится в соответствии с технической документацией на кресла и планом расстановки кресел.

Пунктом 4.2 проекта контракта установлено, что Поставщик до изготовления (или приобретения) товара обязан в течении 3 (трёх) рабочих дней с момента подписания контракта в соответствии с требованиями Задания на поставку разработать эскизы товара с указанием их размеров и применяемых материалов и передать их Заказчику на согласование.  … До изготовления (или приобретения) кресел Поставщик производит осмотр помещения, в котором должны быть установлены кресла, и осуществляет необходимые замеры с целью уточнения размеров кресел, указанных в Задании на поставку как ориентировочные.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика пояснила, что в документации об аукционе содержится обоснование того, почему в данном случае не применяется ГОСТ 16855-91. Работы по установке кресел должны проводится в соответствии с технической документацией на кресла и планом расстановки кресел, который размещен на на официальном сайте единой информационной системы. При этом план расстановки кресел не совпадает с реальными размерами зрительного зала. В связи с чем, требуется согласование с Заказчиком по перерасчету размеров кресел и нет возможности поставить кресла с точными размерами, поэтому размеры (габариты) товара являются ориентировочными.

Следовательно, Заказчиком в документации об аукционе, в том числе в проекте контракта определено,  что размеры (габариты) товара являются ориентировочными и могут уточняться в ходе исполнения контракта.

Таким образом, второй довод Заявителя не подтвердился.

 

По мнению Заявителя, Заказчик нарушил требования пункта 2 части 13 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» по причине того, что проект контракта, разработанный Заказчиком, не содержит информацию о том, что сумма, подлежащая уплате Заказчиком Подрядчику, уменьшается на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой настоящего Контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

В силу пункта 2 части 13 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» в контракт включаются обязательные условия: об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что в соответствии со статьей 145 Налогового Кодекса РФ муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР» освобождено от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость на период с 01.04.2018 по 31.03.2019.

В связи с тем, что Заказчик освобожден от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, данное условие Заказчиком не было включено в проект контракта.

Таким образом, третий довод Заявителя не подтвердился.

 

По мнению Заявителя, Заказчик нарушил требования пункта 11 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» по причине того, что в документации об аукционе не установлено требование «отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации».

В силу пункта 11 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе об отсутствии у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 5 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 указанной статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно части 3 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе»  документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона.

Как подтверждается материалами дела, в документации об аукционе не установлено требование об отсутствии у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации, предусмотренные пунктом 11 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, Заказчик нарушил часть 5 статьи 31, часть 3 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "Оптснаб"  обоснованной только в части четвертого довода об отсутствии в документации требования в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе». В остальной части жалоба необоснованна.

2. Признать Заказчика, нарушившим часть 5 статьи 31, часть 3 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

3. Предписание Заказчику не выдавать, в связи с тем, что указанное нарушение не повлияло на определение поставщика (подрядчика, исполнителя).

 

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                              Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                               О.Г. Спиридонова

                                                                                                                             Н.В. Вознесенская

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны