Решение №04-05/5102 Решение 315оз-18 от 2 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 315оз-18

 

Заказчик:

ГБУЗ Архангельской области «Первая городская клиническая больница имени Е.Е. Волосевич»

163001, г. Архангельск, Суворова, 1.

Е-mail: otdzak@list.ru

 

Уполномоченный орган:

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18,

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ИП Мокеев Александр Игоревич

163046, Архангельск, пр.Обводный канал, 40-1-50

E-mail: alexander@mokeev.biz

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

25 сентября 2018 года                                                                                            г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Чирова Л.А.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Малышева О.С.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа:  Коротенковой Е.Д. (доверенность от 16.08.2018 №36-Д);

Заказчика: Власова А.Ю. (доверенность от 25.09.2018 №10179), Полушиной А.О. (доверенность от 26.03.2018 №3276);

 

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

18 сентября 2018 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ИП Мокеева Александра Игоревича (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУЗ Архангельской области «Первая городская клиническая больница имени Е.Е. Волосевич» (далее – Заказчик), уполномоченного органа – Контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по монтажу пожарного водопровода и насосной станции (извещение № 0124200000618003928).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

 

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 24.09.2018 № 314-05-872.

Заказчик письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представил, направил ходатайство об аннулировании закупки от 24.09.2018 №б/н.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

11.09.2018 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000618003928 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по монтажу пожарного водопровода и насосной станции (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 198 428,72 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

 

Заявитель в своей жалобе указал на то, что Заказчик неправомерно установил требование о предоставлении лицензии на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, что ограничивает количество участников размещения заказа.

В силу части 3 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 указанной статьи информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

К таким требованиям относится, в частности, требование к участнику закупки о наличии разрешительных документов (например, свидетельство о допуске, выданное саморегулируемой организацией (далее - СРО), лицензия).

В соответствии с положениями документации об аукционе объектом закупки является выполнение работ по монтажу пожарного водопровода и насосной станции.

Согласно подпункту 2 пункта 4 части 11 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" Раздела I документации об аукционе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать «документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1части 1 статьи 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ, или копии этих документов:

копию лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, по следующему перечню работ:

- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ

или

копию лицензии на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, по следующему перечню работ:

- монтаж, ремонт и обслуживание систем противопожарного водоснабжения».

 

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что данная закупка проводится для устранения нарушений указанных в предписании Главного управления МЧС России по Архангельской области «Об устранении нарушений требований пожарной безопасности», №195/1/1 от 25.07.2018, а именно: «обеспечить требуемый расход внутреннего противопожарного водопровода на водоотдачу для достижения целей пожаротушения». Так как в здании, на данный        момент, внутренний противопожарный водопровод соединен с основным обычным водопроводом, то не обеспечивается должный уровень расхода внутреннего противопожарного водопровода на водоотдачу для достижения целей пожаротушения. Следовательно, Заказчику необходимо разделить общий водопровод и противопожарный водопровод, в соответствии с СП 10.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Внутренний противопожарный водопровод. Требования пожарной безопасности».

В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ) деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.

Следовательно, в случае, если деятельность, являющаяся объектом закупки, подлежит обязательному лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании, заказчик обязан установить в извещении и документации об аукционе требование к участникам закупки о наличии такой лицензии.

Согласно постановлению Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" лицензируемая деятельность включает в себя, в том числе, монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

Комиссия Архангельского УФАС России, заслушав пояснения представителей Заказчика и Уполномоченного органа, рассмотрев материалы дела, пришла к выводу о том, что объектом закупки является выполнение работ по монтажу пожарного водопровода, что требует от участников закупки наличия лицензии на осуществление деятельности (производства работ) по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Таким образом, в действиях Заказчика и Уполномоченного органа нарушений ФЗ «О контрактной системе» не выявлено.

 

 

Пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе», в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Частью 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В силу частей 1 и 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» требуемые характеристики, показатели, значения показателей товаров заказчику надлежит включать в описание объекта закупки в составе документации об аукционе.

В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru в составе документации об аукционе были опубликованы следующее документы: извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе и локальный сметный расчет на установку подкачивающего насоса 7 эт. корпус и переврезка стояков  ХВС - 2 вариант.

Учитывая изложенное, документация о закупке на выполнение работ по монтажу пожарного водопровода и насосной станции должна содержать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, требования к результатам работ, а также всю необходимую информацию и исходные данные.

Пунктом 1.2 части 1 раздела II «Сведения о работах, на выполнение которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» определен объем выполняемых работ, а именно:  «…

Наименование объекта закупки

Ед. измерения

Количество

Выполнение работ по монтажу пожарного водопровода и насосной станции

Условная единица

1

Работы выполняются в соответствии с локальным сметным расчетом (прилагается отдельным файлом)».

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России указал на то, что при определении объема работ и составлении локального сметного расчета не были учтены работы по установке пожарных кранов.

Следовательно, объем работ и обоснование начальной максимальной цены контракта указано не в соответствии с потребностями Заказчика, а именно, отсутствуют работы по установке пожарных кранов.

Таким образом, Заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

 

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

 

РЕШИЛА:

 

 

1. Признать жалобу ИП Мокеева Александра Игоревича  необоснованной.

2. Признать Заказчика - ГБУЗ Архангельской области «Первая городская клиническая больница имени Е.Е. Волосевич», нарушившим пункт 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки - АО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе».

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                                        Л.А. Чирова

О.С. Малышева

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны