Решение №04-05/5109 Решение 338мз-17 от 31 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 338мз-17

 

Заказчик (единая комиссия):

администрация Ломоносовского территориального округа Администрации муниципального образования «Город Архангельск»

163002, г. Архангельск, пр. Ломоносова, д. 30

E-mail: Lomokr@arhcity.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

Заявитель:

ООО "Смартком"

163002, Архангельск, пр.Ленинградский, д.3/1, оф.29

E-mail: smartcom29@yandex.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

25 октября 2017 года                                                                                              г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Чирова Л.А.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Малышева О.С.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заказчика: Гуляева А.В. (доверенность от 25.10.2017); главы администрации округа  - Боровикова Н.В. (паспорт);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

19 октября 2017 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Смартком" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной заказчиком - администрацией Ломоносовского территориального округа Администрации муниципального образования «Город Архангельск» (далее –единая комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству территории Петровского сквера (извещение № 0124300033017000009).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии в связи с неправильным выбором победителя.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 24.10.2017 № 31-37/3579.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

18.09.2017 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300033017000009 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству территории Петровского сквера (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 8 923 866,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 10.10.2017 участник закупки ООО «АВА-ГРУПП» был признан победителем электронного аукциона.

Заявитель считает, что «ООО «АВА-ГРУПП» во второй части заявок не предоставлена информационная анкета с указанием сведений согласно п.6.3 документации об электронном аукционе, что также нарушает ч.5 ст.66 Закона №44-ФЗ, соответственно данный участник закупки должен быть отклонен согласно п.1 ч.6 ст.69 Закона №44-ФЗ – непредоставление документов и информации».

Пунктом 1 части 5 статьи 66  ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

В подпункте 6.3. пункта 6 «Требования к заявке на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению» раздела I. Общие положения документации об аукционе установлено аналогичное требование.

В соответствии с частью 2 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе», аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей ФЗ «О контрактной системе».

В соответствии с частью 6 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе» определено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 указанного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона.

Материалами дела установлено, что заявка ООО «АВА-ГРУПП» содержит всю информацию  в соответствии с требованиями ФЗ «О контрактной системе» и документацией об аукционе.

При этом следует отметить, что в пункте 6.3. документации об аукционе, предоставление информационной анкеты не требовалось.

Следовательно, единая комиссия, созданная Заказчиком, правомерно признала заявку участника закупки ООО " АВА-ГРУПП " соответствующей документации об аукционе и признала ООО " АВА-ГРУПП " победителем аукциона.

Таким образом, довод заявителя является необоснованным.

В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе», любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Частью 4 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе» определено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 указанной статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В подпункте 5.2. пункта 5  «Порядок разъяснений положений документации  и внесение в нее изменений» раздела I «Общие положения» документации об аукционе Заказчиком в качестве даты окончания предоставления разъяснений положений документации об аукционе указано 30 сентября 2017 года.

Из содержания извещения о проведении электронного аукциона и документации об аукционе следует, что датой окончания срока подачи заявок является 04 октября 2017 года.

Тремя днями до подачи запроса о даче разъяснений положений документации об аукционе являются: 03.10.2017, 02.10.2017, 01.10.2017. Последним днем подачи запроса о даче разъяснений положений документации об аукционе является 30.09.2017.

Исходя из части 4 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе», Заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса о даче разъяснений положений документации об аукционе, а именно – по 02.10.2017.

Исходя из вышеизложенного, Заказчиком неверно определена дата окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Таким образом, Заказчиком нарушен пункт 11 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "Смартком"  необоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим пункт 11 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

3. Предписание не выдавать, в связи с выданным ранее по результатам внеплановой проверки № 122мз-17в от  23.10.2017.

4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                                        Л.А. Чирова

О.С. Малышева

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны